Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:59, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: выявить влияние детских страхов на поведение ребёнка и определить способы их коррекции в дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Проанализировать работы отечественных и зарубежных учёных по проблеме фобий.
2. Изучить психологические причины формирования детских страхов.
3. Рассмотреть влияние страха и тревожности на формирующуюся личность ребёнка.

Содержание

Введение……………………………………………………...……………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ И СПОСОБЫ ИХ КОРРЕКЦИИ………………………………………...............6
1.1. Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе……………………………………………..………..6
1.2. Природа детских страхов……………………………..……13
1.3. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка………………………………………………………………..…….……23
1.4. Способы коррекции детских страхов…………………….30
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ И МЕТОДОВ ИХ КОРРЕКЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ………….…..42
2.1. Обзор диагностических методик……………………..……………………42
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………..….52
2.3. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………….....53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..69

Работа содержит 1 файл

курс.docx

— 106.99 Кб (Скачать)

32. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1994.

33. Никифорова Л.А. Вкус  и запах радости: цикл занятий  по развитию эмоциональной сферы.- М.: Книголюб, 2005.- 48с.

34. Панфилова М.А. Страхи  в домиках. Диагностика страхов  у детей и подростков // Школьный  психолог.- 1999.- №8.- с.10-12.

35. Панченко С.А. Мне  страшно…Я боюсь // Школьный психолог.- 2002.- №14.- с.8-9.

36. Райнпрехт Х. Воспитание без огорчений // Дошкольное воспитание.- 2001.- №4.- с.90-91.

37. Рогов Е.И. Настольная  книга практического психолога.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 384с.

38. Романов А. Расстройство  поведения и эмоций у детей  в целом.- М.: изд-во «Плэйт», 2003.- 58с.

39. Романова Е.С., Потёмкина  О.Ф. Графические методы в психологической  диагностике.- М.: Дидакт, 1998.- 94с.

40. Руководство по использованию  восьмицветового теста Люшера / Сост. О.Ф. Дубровская.- М.: «Когито-Центр», 2001.- 63с.

41. Семиотика страха. Сборник  статей. - М.: Русский институт: Европа, 2005.- 456с.

42. Снегирёва Т. Детские  рисунки глазами психолога // Обруч.- 1996.- №5.- с.5-6.

43. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов.- М.: ,1988.

44. Степанова Е. Поиграем  в «забавные страхи и смешные  ужасы»? // Дошкольное воспитание.- 1997.- №5.- с.65-68.

45. Степанова В.А. Проявление  эмоциональности детей дошкольного  возраста в рисунке // Психолог  в детском саду.- 2003.- №4.- с.46-60.

46. Ферс Г.М. Тайный мир рисунка: Исцеление через искусство. - СПб.: Европейский дом, 2000. - 288с.

47. Флэйк - Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими.- М.: АСТ- Пресс, 1998.- 314с.

48. Фридман Л.М. Психология  детей и подростков: справочник  для учителей и воспитателей.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.- 480с.

49. Фридстад М., Арнольд Дж. Ребёнок с эмоционально неустойчивым характером.- СПб.: Питер, 2004.- 272с.

50. Хрестоматия по детской  психологии / сост. Г.В. Бурменская.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 264с.

51. Шапиро А.З. Психолого - гуманистические проблемы позитивно-негативных внутрисемейных отношений // Вопросы психологии.- 1994.- №4.- с.45-46.

52. Шванцара Л.Й. Развитие детских графических представлений. Диагностика психического развития.- Прага: мед. изд-во АВИЦЕНУМ, 1980.

53. Широкова Г.А. Справочник  дошкольного психолога.- Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 384с.

54. Шишова Т. Страхи - это  серьёзно - М.: Издат. дом. «Искатель», 1997.- 94с.

55. Яковлева Н.Г. Психологическая  помощь дошкольнику. - СПб.: Валерии СПД, М.: ТЦ Сфера, 2002.- 112с.


Информация о работе Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста