Разработка программного обеспечения АРМ Экспедитора

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 14:06, дипломная работа

Описание работы

Объект исследования - бизнес-процесс документообеспечения перевозки грузов железнодорожным транспортом.
Цель работы – разработка модуля автоматизированной системы по обеспечению документооборота при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Разработаны модель предметной области и ее сущностей, модель базы данных и ее структуры, модель информационного обеспечения системы, модель функционала пользователя, модель взаимодействия системы с внешними системами, уделено внимание безопасности программного продукта, улучшено качество печати информации на бланки строгой подотчетности, разработан пользовательский интерфейс и его функциональная связанность с СУБД Oracle и БД предприятия, а так же внешними информационными системами.

Содержание

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Анализ уровня автоматизации на предприятии и в подразделении 10
1.2 Анализ основного бизнес процесса службы экспедиции и уровня его автоматизации 11
1.3 Основные документы службы экспедиции Харцызского трубного завода 16
1.4 Функциональный состав должностных инструкций экспедитора 16
1.5 Предпосылки создания автоматизированного модуля документообеспечения процесса доставки товаров железнодорожным транспортом 20
1. 6 Постановка задач проектирования 23
2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1.1 Организация доступа пользователей к системе АС Клиент-УЗ 26
2.1.2 Определение структуры, состава и формата реквизитов и атрибутов электронного перевозочного документа (ЭПД) 27
2.1.3 Определение электронных данных для создания электронного перевозочного документа 29
2.1.4 Преобразования электронных данных ЭПД в последовательностьбайт для наложения или проверки электронной цифровой подписи (ЭЦП) 30
2.1.5 Кодировка данных 32
2.2.1 Организация обмена данными между системами 34
2.2.2 Требования к аппаратным средствам, операционной среде и способу подключения компьютера, подключаемого к системе «ЭТРАН» с помощью технологии VIPnet. 35
2.2.3 Программное обеспечение обмена данными посредством СОМ-объекта 39
2.2.4 Определение формата передаваемых данных 41
2.2.5 Организация запросов в систему ЭТРАН 42
2.3 Выводы по разделу 47
3 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 51
3.1 Разработка диаграммы вариантов использования 51
3.2 Разработка диаграммы развертывания системы 54
3.3 Разработка диаграммы взаимодействия 55
3.4 Информационное обеспечение системы. Разработка диаграммы последовательности 57
3.5 Разработка модели базы данных 58
3.5.1 Табличное представление данных системы 58
3.5.2 Семантическое моделирование. Разработка диаграммы классов 73
3.5.3 Логическое моделирование. Разработка ER-диаграммы 75
3.6 Безопасность програмного обеспечения 77
3.7 Разработка пользовательского интерфейса 82
3.8 Обеспечение качества и надежности заполнения бланков строгой отчетности 91
3.9 Выводы по разделу 92
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 93
4.1 Расчет капитальных затрат на создание ПО 93
4.2 Расчет годовой экономии текущих затрат 99
4.2.1 Расчет себестоимости ведения необходимой документации в ручном варианте 101
4.2.2 Расчет себестоимости ведения пакета необходимых документов в автоматизированном варианте 104
4.3 Расчет годового экономического эффекта относительно к источнику получения экономии 107
4.4 Расчет коэффициента экономической эффективности и срока окупаемости капиталовложений 107
4.5 Выводы по разделу 109
5 ОХРАНА ТРУДА 110
5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 110
5.2 Разработка мероприятий по обеспечению безопасных условий труда 115
5.3 Эффективность мероприятий по охране труда 124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 128

Работа содержит 1 файл

АРМ экспедитора.doc

— 6.69 Мб (Скачать)

- соблюдать правила  перевозки грузов;

- принимать товар  со склада в соответствии с  сопроводительными документами,  проверять целостность упаковки  продукции, выдавать и сдавать товар по установленному порядку, оформлять необходимые документы в соответствии с инструкциями, полученными от руководства;

- лично участвовать  и контролировать погрузочно-разгрузочные  работы, размещение, укладку и крепление  товара;

- контролировать наполнение упаковки (если она нарушена);

- проверять после загрузки  соответствие продукции в перевозочной  таре  с данными в накладной,  о несоответствии незамедлительно  сообщать руководству;

- оформлять в установленном  порядке путевую документацию;

- выбирать оптимальные маршруты движения в соответствии с заданиями руководства;

- не допускать отклонений от  маршрута, согласованного с руководством  компании;

- поддерживать позитивный моральный  климат в офисе. Проявлять взаимовыручку,  ответственность, доверие, поддержку, оптимизм;

- выполнять отдельные служебные  поручения непосредственного руководителя;

- выполнять правила трудового  распорядка, принятые в компании.  
Экспедитор наделен должностными полномочиями:

- запрашивать от сотрудников  и руководителей Подразделения информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

- знакомиться с документами,  определяющими права и обязанности  по занимаемой должности, критериями  оценки качества исполнения должностных  обязанностей;

- вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

К действующей в Украине установленной  формы должностных обязанностей на предприятии разработана и  прилагается должностная инструкция экспедитору, учитывающая особенности работы на конкретном предприятии. Согласно этой инструкции экспедитор должен знать:

- типы вагонов и их технические  данные;

- требования государственных стандартов  и норм загрузки железнодорожных  вагонов;

- правила перевозок и порядок  оформления документов на перевозку  готовой продукции.

При оформлении документации на отгрузку готовой продукции:

- осуществлять учет номеров  поставленных полувагонов и платформ  на пролетах;

- предоставлять информацию о  задании по отгрузке труб контролерам ОТК участка склада готовой продукции, мастерам производственного участка склада готовой продукции, дежурному по железнодорожной станции «Трубная», согласно задания управления сбыта;

- осуществлять учет отгруженного  подвижного состава и автотранспорта по сменам и контролировать количество отгруженного подвижного состава;

- в конце каждой смены формировать  отчет о работе, содержащий информацию  о количестве отгруженных полувагонов,  платформ по каждому заказу  на отгрузку, наличие полувагонов и платформ на пролетах диспетчеру завода, работникам управления сбыта, старшему мастеру склада готовой продукции;

- осуществлять подготовку и  печать накладных и дорожных  ведомостей;

- вести журнал сдачи отгружаемой  продукции для охраны, где фиксируются номер заказа и номер отгруженных полувагонов и платформ;

- проставлять технические условия  по нагрузке полувагонов и  контролировать наличие подписи  мастера производственного участка,  отвечающего за загрузку;

- своевременно и достоверно  обеспечивать введение данных в интегрированную систему управления предприятием Oracle E Business Suite, определять номер доставки, подтверждать отгрузку по номеру доставки, проводить по погрузке по НТУ на каждую единицу подвижного состава, формировать и печатать счет-фактуру, упаковочный лист на каждую единицу подвижного состава, проставлять технические нормы отгрузки на каждый полувагон или платформу;

- оформлять документацию на  металлолом и отправку платформ  и полувагонов;

- оформлять документацию в системе  АС Клиент.

При выполнении своих должностных  обязанностей руководствоваться следующими управляющими и регламентирующими  нормативными документами:

- настоящей должностной инструкцией;

- стандартами ISO 90001, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 3834-2, EN 10208-2, APISpec  Q1, APISpec 2B,  APISpec 5L, ИСО 9001, украинском стандарте ДСТУ ISO 90001 и других нормативных документов;

- инструкцией по заполнению  железнодорожных накладных СМГС;

- инструкцией по заполнению  перевозочных документов;

- техническими условиями на  погрузку и крепление труб в полувагоны, действующие на ОАО «ХТЗ» и другими.

 

1.5 Предпосылки создания автоматизированного модуля документообеспечения процесса доставки товаров железнодорожным транспортом

 

С 1 июля 2011 г. Укрзализныця  перешла на новый порядок оформления перевозочных документов в электронном виде через систему АС Клиент УЗ. 

На данный момент уже  закончился переходный период обязательного оформления через автоматизированную систему железнодорожного транспорта перевозок.

Система АС Клиент УЗ разработана для предоставления сервиса клиенту железнодорожного транспорта для оформления перевозки грузов согласно требованиям Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом Украины, согласно которым на каждую перевозку груза необходимо предоставлять в товарные конторы железнодорожных станций электронные данные перевозочного документа и комплект бумажных перевозочных документов - накладную.

Электронный документооборот будет  осуществляться с помощью автоматизированной системы по оформлению и обработке  перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом Украины через сеть интернет - АС Клиент УЗ.

Система АС Клиент УЗ предусматривает  следующие варианты эксплуатации:

- работа в режиме формирования и обработки электронных данных перевозочных документов и подготовки бумажных перевозочных документов;

- работа в режиме формирования и обработки электронных перевозочных документов с применением ЭЦП.

Общие меры по организации подключения  к системе.

Доступ пользователей к АС Клиент-УЗ осуществляется через общую сеть Internet с использованием технологии Virtual Private Network (VPN).

Для организации подключения  к АС Клиент-УЗ, рабочее место  пользователя должно быть подсоединено к общей сети Internet с пропускной способностью канала не менее 56 kBit/s.

В свою очередь, Российское  управление по железнодорожным перевозкам успешно внедрило и эксплуатирует  программное обеспечение сходного назначения – проект ЭТРАН. Это программное обеспечение нацелено на решение задач обеспечения документного сопровождения грузов в электронном виде.

Проект ЭТРАН является результатом объединения ряда действующих  в настоящее время разрозненных (в том числе нетиповых) автоматизированных и информационных систем в области  взаимодействия РЖД с клиентами  и партнерами, а также систем внутриотраслевого назначения (ЕК-ИОДВ, АСУ ТехПД, АКФО, АРМ ТВК, систем оформления перевозок на пограничных станциях и др.) в области заказа, оформления и расчетов провозных (и других) платежей. Проект направлен на создание жесткой «вертикали» управления в отрасли, независимой от возможных структурных изменений при реформировании.

Технология ЭТРАН упрощает, упорядочивает, типизирует и унифицирует  взаимодействие с клиентами, партнерами с одной стороны, а с другой стороны, определяет и контролирует условия выполнения перевозок структурами РЖД, которые реализуют эти перевозки. Кроме того, за счет централизации обработки информации и создания жесткой «вертикали», технология ЭТРАН избавляет новую информационную систему от ошибок в информации, неоднозначности в расчетах провозных платежей, задержек в обработке документов, повторного ввода и сверки одних и тех же данных, претензий клиентов, многочисленных перерасчетов, многоэтапности при составлении оперативной и статистической отчетности, которые в настоящее время являются следствием годами сложившихся решений в архитектуре и программной реализации действующих автоматизированных систем.

Обмен информацией между  функциональными разделами системы  ЭТРАН и приложениями конечных пользователей должен осуществляться методом репликаций баз данных, а также с помощью процедур чтения (записи) таблиц баз данных.

Необходимо так же повторить, что предприятие располагает  современным парком персональных компьютеров, автоматизирующих различные производственные процессы и процессы документообразования, что предполагает так же наличие достаточно квалифицированных пользователей.

Все вышеперечисленное  является предпосылками для создания и внедрения в существующую автоматизированную систему модулей, которые бы обеспечили интеграцию пользователей с внешними системами  автоматизации, а так же улучшили бы качество и надежность подготовки пакетов документов, необходимых при перевозке грузов по железной дороге.

 

 

1. 6 Постановка задач проектирования

 

Oracle E_Business Suite – первый  и единственный комплекс бизнес_приложений, которые используются в масштабе всего предприятия и интегрированы вокруг единой полной модели данных. Чем меньше баз данных используется для хранения информации, тем легче использовать общую информацию в различных территориально удаленных друг от друга подразделениях, что способствует более тесному сотрудничеству и повышению производительности. Достаточно один раз вводить данные о клиентах, поставщиках, персонале, и каждый сотрудник независимо от своего местоположения может получить доступ к тем же самым данным. Кроме того, затраты на поддержание единой информационной системы, предоставляющей более качественную и целостную в контексте предприятия информацию, ниже, чем затраты на поддержание нескольких систем и интерфейсов между ними. При таком подходе больше не придется в каждом территориальном подразделении поддерживать дублирующие центры информации и серверы, что приведет к экономии ИТ бюджета и высвободит дополнительные ресурсы для стратегических инвестиций.

Это позволяет принимать решения на основе актуальных данных, а не вчерашней информации.

На сегодняшний день каждое подразделение или офис имеет свои собственные, иногда устаревшие бизнес процессы. Даже самые лучшие в своем классе приложения автоматизировали только некоторые участки бизнес процессов, поэтому маркетинг существует отдельно от отдела продаж, отдел продаж существует отдельно от отдела финансов и т.д. Разрозненные системы делают практически невозможными доступ к информации и совместную работу с ней территориально обособленным предприятиям, особенно в режиме реального времени.

Каждое приложение в Oracle E_Business Suite работает на одном глобальном экземпляре единой базы данных. Все  приложения работают одновременно и  используют одну и ту же информацию. Результатом является полный комплекс приложений, служащий поставщиком данных, которые выдаются на настраиваемые пользователем порталы, выявляя наиболее важные и критические для бизнеса моменты, такие как уровень продаж, уровень запасов, численность персонала, доходы и расходы по всей компании, а также в разрезе по каждому подразделению, направлению бизнеса, продукту и территориальному признаку. Таким образом, при принятии решений руководство должно иметь возможность делать более взвешенные выводы, ежедневно осуществлять необходимые корректировки, а также ежедневно, а не ежеквартально или ежемесячно вести бизнес к достижению основной цели.

Из этого вытекает основное требование к разрабатываемой  подсистеме – она должна быть интегрирована  в ныне существующую систему с целью подключения, использования и пополнения единой базы данных, а так же для органичной интеграции пользователя службы экспедиции с другими пользователями и системой.

Другими требованиями являются:

- интеграция подсистемы  с внешними системами документообеспечения грузоперевозок украинской и российской железными дорогами;

- обеспечение точности  печати на бланках строгой  отчетности.

Кроме этого, разрабатываемая  подсистема должна содержать полный пользовательский функционал службы экспедиции и возможные сервисные модули (справочники нормативно-технической документации, справочники железнодорожных станций России и Украины, километраж и другие). 

2 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

Электронный обмен данными  с последующим применением электронной  цифровой подписи позволяет, соблюдая положения Устава железнодорожного транспорта Украины, Правил перевозок грузов, организовать взаимодействие грузоотправителей и железных дорог на всех этапах от заказа перевозки до выдачи груза получателю более оперативно с полным информационным сопровождением процесса перевозки. Это справедливо и при отправке грузов железной дорогой в Россию.

Так, передовые экспедиторские компании имеют возможность из своего офиса сделать в электронном  виде заказ на экспедирование грузов, и после проверки платежеспособности и других критериев получить уведомление о приеме этих заказов на исполнение. В свою очередь, электронная система  автоматически доводит принятый заказ до исполнителей (станции и их агентства на местах). В итоге время на процедуру составления заказа и согласования сокращено до одних суток, а принятые решения автоматически доставляются экспедиторам и исполнителям в течение 2-3 минут.

  Целью данного раздела является обеспечить интеграцию разрабатываемой системы с внешними информационными системами, обеспечивающими документальное сопровождение грузов, перевозимых железной дорогой Украины и России.

Для этого необходимо провести анализ требований  внешних систем к порядку обмена данными, изучить форматы данных, а так же способы передачи данных с учетом требований безопасности.

 

 

 

 

2.1 Разработка мер для интеграции  АРМ Экспедитора ХТЗ с внешней  логистической системой АС Клиент  УЗ

 

Как уже говорилось ранее,  на Украине  с 1 июля 2012 года внедрена  автоматизированная система по созданию, оформлению и обработке перевозочных документов на доставку грузов железнодорожным транспортом Украины - АС Клиент УЗ.

Информация о работе Разработка программного обеспечения АРМ Экспедитора