Разработка автоматизированного рабочего места диспетчера и инженера сервисной службы интегрированной информационной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:51, дипломная работа

Описание работы

Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”.

Содержание

1. Введение……………………………………………………….
1. Актуальность темы…………………………………………
2. Цель, предмет и объект исследования……………………
3. Перечень задач…………………………………….……….
2. Постановка задачи…………………………………………...
2.1 Предметная область……………………………………….
2.2 Характеристика класса задач……………………………..
2.3 Анализ вариантов решений………………………………
3. Современные инструментальные средства и
целесообразность выбранного варианта решения……..……
3.1 Анализ существующих технологий……………………….
3.2. Описание решения задачи………………………………....
3.3 Методы решения задачи……………………………………
3.4 Экономические расчеты…………………………………..
5. Заключение…………………………………………………..
6. Список использованной литературы…………………………
7. Приложения……………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Дипломный проект Фетисов Р.Ю. 4 курс РОСНОУ ПиВэК г.Рязань 2011.docx

— 345.59 Кб (Скачать)

   Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные  системы, отдельные составляющие которых - основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие - постоянно изменяются и находятся  в сложном взаимодействии друг с  другом. Функционирование предприятий  и организаций различного типа в  условиях рыночной экономики поставило  новые задачи по совершенствованию  управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми  ресурсами.

   Рыночная  экономика приводит к возрастанию  объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное  управление которыми невозможно без  организации современной автоматизированной информационной системы.

   Наличие системы, автоматизирующей сбор, подготовку и обработку информации, является одним из необходимых условий, определяющих конечный успех деятельности предприятия.

   Использование различных технологий на рабочем  месте, децентрализация управления влечет за собой децентрализованную обработку информации и децентрализованное применение средств вычислительной техники непосредственно на рабочем  месте.

   В таких системах автоматизированное рабочее место является главным  инструментом общения человека с  вычислительных системах, используемый для контроля производственно-хозяйственной  деятельности, изменения значений отдельных данных в автоматизированной информационной системе для решения текущих задач и анализа функций управления.

   Автоматизированное  рабочее место (АРМ) можно определить как совокупность информационно-программно-технических  ресурсов, обеспечивающую конечному  пользователю обработку данных и  автоматизацию управленческой предметной области

   Функционирование  автоматизированного рабочего места  может дать эффект только при условии  правильного распределения функций  и нагрузки между человеком и  машинными средствами обработки  информации, ядром которых является электронно-вычислительная машина.

   Лишь  тогда автоматизированное рабочее  место станет средством повышения  не только производительности труда  и эффективности управления, но и  социальной комфортности специалистов.

   В основу классификации автоматизированных рабочих мест может быть положен  ряд классификационных признаков. С учетом областей применения возможна классификация автоматизированного  рабочего места по функциональному  признаку:

- автоматизированное  рабочее место административно  - управленческого персонала;

- автоматизированное  рабочее место проектировщика  радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных  систем управления и т.д.;

- автоматизированное  рабочее место специалиста в  области экономики, математики, физики, и т. д.;

- автоматизированное рабочее место производственно - технологического назначения.

     Важным  классификационным признаком АРМ  является режим его эксплуатации, по которому выделяются одиночный, групповой  и сетевой режимы эксплуатации.

     В первом случае автоматизированное рабочее  место реализуется на обособленной персональной электронно-вычислительной машине, все ресурсы которой находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются электронно-вычислительные машины небольшой мощности.

     При групповом режиме эксплуатации на базе одной электронно-вычислительной машине реализуется несколько рабочих  мест, объединенных по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощные электронно-вычислительные машины и  достаточно сложное программное  обеспечение. Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации  распределенной обработки данных в  пределах отдельного подразделения  или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и  руководителей.

     Сетевой режим эксплуатации автоматизированного  рабочего места объединяет достоинства  первого и второго. В этом случае каждое автоматизированное рабочее  место строится на базе одной электронно-вычислительной машины, но в то же время, имеется  возможность использовать некоторые  общие ресурсы вычислительной сети. 

    1.3 Перечень задач.

     Одним из подходов к классификации автоматизированных рабочих мест является их систематизация по видам решаемых задач. Возможны следующие  группы автоматизированных рабочих  мест:

-  для  решения информационно-вычислительных  задач;

- для  решения задач подготовки и  ввода данных;

- для  решения информационно-справочных  задач;

- для  решения задач бухгалтерского  учета;

- для  решения задач статистической  обработки данных,

- для  решения задач аналитических  расчетов.

     Задачи, решаемые на автоматизированных рабочих  местах, условно можно разделить  на информационные и вычислительные.

     К информационным задачам относятся  кодирование, классификация, сбор, структурная  организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации. Часто  информационные задачи включают несложные  вычислительные и логические процедуры  арифметического и текстового характера  и отношения (связи). Информационные задачи являются, как правило, наиболее трудоемкими и занимают большую  часть рабочего времени специалистов.

     Вычислительные  задачи являются как формализуемыми, так и не полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных алгоритмов и делятся  на две группы: задачи прямого счета  и задачи на основе математических моделей. Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется  применять различные математические модели.

     В последнее время большое внимание выделяется разработке средств решения  не полностью формализуемых задач, называемых сематическими. Такие задачи возникают очень часто в ходе оперативного управления экономическими объектами, особенно при принятии решений  в условиях неполной информации.

     Обоснованное  отнесения автоматизированного  рабочего места к определенной группе будет способствовать более глубокому  и тщательному анализу, возможности  сравнительной оценки различных  однотипных автоматизированных рабочих  мест с целью выбора наиболее предпочтительного.

     По  видам решаемых задач автоматизированные рабочие места подразделяются на следующие группы:

-  информационно-вычислительные  автоматизированные рабочие места;

-  автоматизированное  рабочее место подготовки и  ввода данных;

- информационно-справочные  автоматизированные рабочие места;

-  автоматизированное  рабочее место бухгалтерского  учета;

-  автоматизированное  рабочее место статистической  обработки данных;

-  автоматизированное  рабочее место аналитических  расчетов;

  Структура автоматизированного рабочего места - это совокупность его подсистем и элементов. К обеспечивающим системам в первую очередь следует отнести: техническое, информационное, программное и организационное. Кроме того, существует целый ряд подсистем.

     Техническое обеспечение представляет собой  комплекс технических средств, основой  которого служит профессиональный персональный компьютер, предусматривающий работу специалиста без посредников (программистов, операторов и др.). У групповых  автоматизированных рабочих мест таким  компьютером могут пользоваться 4 - 6 человек. В комплект профессионального  персонального компьютера входят процессор, дисплей, клавиатура, магнитные накопители информации, печатающие устройства и  графопостроители.

     К комплексу технических средств  следует отнести и средства коммуникаций для связи различных автоматизированных рабочих мест в сетях, а также  средства телефонной связи.

     Информационное  обеспечение - это массивы информации, хранящиеся в локальных базах  данных. Информация организуется и  хранится, в основном, на магнитных  дисках. Управление ею осуществляется с помощью программной системы  управления базами данных, которая  производит запись информации, поиск, считывание, корректировку и решение  информационных задач.

     В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы:

     1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.

     2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.

     3. Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.

     4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.

     5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

     Успешное  внедрение информационных технологий связано с возможностью их типизации. Конкретная информационная техно логия  обладает комплексным составом компонентов, поэтому це лесообразно определить ее структуру и состав.

Конкретная  информационная технология определяется в результате компиляции и синтеза  базовых технологических опера  ций, специализированных технологий и  средств реализации.

     Технологический процесс - часть информационного  процесса, содержащая действия (физические, механические и др.) по измене нию  состояния информации.

Информационная  технология базируется на реализации инфор мационных процессов, разнообразие которых требует выделения базовых, характерных для любой информационной технологии.

     Базовый технологический процесс основан  на использовании стандартных моделей  и инструментальных средств и  может быть использован в качестве составной части информационной техноло гии. К их числу можно отнести: операции извлечения, транспорти ровки, хранения, обработки и представления информации.

Среди базовых технологических процессов  выделим:

- извлечение информации;

- транспортирование информации;

- обработку информации;

- хранение информации;

- представление и использование  информации.

   Процесс извлечения информации связан с переходом от реально го представления предметной области к его описанию в формаль ном виде и в виде данных, которые отражают это представление.

   В процессе транспортирования осуществляют передачу инфор мации на расстояние для ускоренного обмена и организации быст рого доступа к ней, используя при этом различные способы преоб разования.

Информация о работе Разработка автоматизированного рабочего места диспетчера и инженера сервисной службы интегрированной информационной системы