Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:51, дипломная работа
Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”.
1. Введение……………………………………………………….
1. Актуальность темы…………………………………………
2. Цель, предмет и объект исследования……………………
3. Перечень задач…………………………………….……….
2. Постановка задачи…………………………………………...
2.1 Предметная область……………………………………….
2.2 Характеристика класса задач……………………………..
2.3 Анализ вариантов решений………………………………
3. Современные инструментальные средства и
целесообразность выбранного варианта решения……..……
3.1 Анализ существующих технологий……………………….
3.2. Описание решения задачи………………………………....
3.3 Методы решения задачи……………………………………
3.4 Экономические расчеты…………………………………..
5. Заключение…………………………………………………..
6. Список использованной литературы…………………………
7. Приложения……………………………………………………….
Современные
предприятия и фирмы
Рыночная
экономика приводит к возрастанию
объема и усложнению задач, решаемых
в области организации
Наличие системы, автоматизирующей сбор, подготовку и обработку информации, является одним из необходимых условий, определяющих конечный успех деятельности предприятия.
Использование различных технологий на рабочем месте, децентрализация управления влечет за собой децентрализованную обработку информации и децентрализованное применение средств вычислительной техники непосредственно на рабочем месте.
В таких системах автоматизированное рабочее место является главным инструментом общения человека с вычислительных системах, используемый для контроля производственно-хозяйственной деятельности, изменения значений отдельных данных в автоматизированной информационной системе для решения текущих задач и анализа функций управления.
Автоматизированное
рабочее место (АРМ) можно определить
как совокупность информационно-программно-
Функционирование
автоматизированного рабочего места
может дать эффект только при условии
правильного распределения
Лишь тогда автоматизированное рабочее место станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.
В
основу классификации
- автоматизированное рабочее место административно - управленческого персонала;
- автоматизированное рабочее место проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления и т.д.;
- автоматизированное рабочее место специалиста в области экономики, математики, физики, и т. д.;
- автоматизированное рабочее место производственно - технологического назначения.
Важным
классификационным признаком
В первом случае автоматизированное рабочее место реализуется на обособленной персональной электронно-вычислительной машине, все ресурсы которой находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются электронно-вычислительные машины небольшой мощности.
При
групповом режиме эксплуатации на базе
одной электронно-
Сетевой
режим эксплуатации автоматизированного
рабочего места объединяет достоинства
первого и второго. В этом случае
каждое автоматизированное рабочее
место строится на базе одной электронно-
1.3 Перечень задач.
Одним
из подходов к классификации
- для
решения информационно-
- для решения задач подготовки и ввода данных;
- для
решения информационно-
- для решения задач бухгалтерского учета;
- для решения задач статистической обработки данных,
- для решения задач аналитических расчетов.
Задачи, решаемые на автоматизированных рабочих местах, условно можно разделить на информационные и вычислительные.
К информационным задачам относятся кодирование, классификация, сбор, структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации. Часто информационные задачи включают несложные вычислительные и логические процедуры арифметического и текстового характера и отношения (связи). Информационные задачи являются, как правило, наиболее трудоемкими и занимают большую часть рабочего времени специалистов.
Вычислительные
задачи являются как формализуемыми,
так и не полностью формализуемыми.
Формализуемые задачи решаются на базе
формальных алгоритмов и делятся
на две группы: задачи прямого счета
и задачи на основе математических
моделей. Задачи прямого счета решаются
с помощью простейших алгоритмов.
Для более сложных задач
В
последнее время большое
Обоснованное отнесения автоматизированного рабочего места к определенной группе будет способствовать более глубокому и тщательному анализу, возможности сравнительной оценки различных однотипных автоматизированных рабочих мест с целью выбора наиболее предпочтительного.
По видам решаемых задач автоматизированные рабочие места подразделяются на следующие группы:
- информационно-вычислительные
автоматизированные рабочие
- автоматизированное рабочее место подготовки и ввода данных;
- информационно-справочные
автоматизированные рабочие
- автоматизированное рабочее место бухгалтерского учета;
- автоматизированное рабочее место статистической обработки данных;
- автоматизированное рабочее место аналитических расчетов;
Структура автоматизированного рабочего места - это совокупность его подсистем и элементов. К обеспечивающим системам в первую очередь следует отнести: техническое, информационное, программное и организационное. Кроме того, существует целый ряд подсистем.
Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, основой которого служит профессиональный персональный компьютер, предусматривающий работу специалиста без посредников (программистов, операторов и др.). У групповых автоматизированных рабочих мест таким компьютером могут пользоваться 4 - 6 человек. В комплект профессионального персонального компьютера входят процессор, дисплей, клавиатура, магнитные накопители информации, печатающие устройства и графопостроители.
К
комплексу технических средств
следует отнести и средства коммуникаций
для связи различных
Информационное обеспечение - это массивы информации, хранящиеся в локальных базах данных. Информация организуется и хранится, в основном, на магнитных дисках. Управление ею осуществляется с помощью программной системы управления базами данных, которая производит запись информации, поиск, считывание, корректировку и решение информационных задач.
В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы:
1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.
2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.
3. Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.
4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.
5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.
Успешное внедрение информационных технологий связано с возможностью их типизации. Конкретная информационная техно логия обладает комплексным составом компонентов, поэтому це лесообразно определить ее структуру и состав.
Конкретная информационная технология определяется в результате компиляции и синтеза базовых технологических опера ций, специализированных технологий и средств реализации.
Технологический процесс - часть информационного процесса, содержащая действия (физические, механические и др.) по измене нию состояния информации.
Информационная
технология базируется на реализации
инфор мационных процессов, разнообразие
которых требует выделения
Базовый
технологический процесс
Среди
базовых технологических
- извлечение информации;
- транспортирование информации;
- обработку информации;
- хранение информации;
- представление и использование информации.
Процесс извлечения информации связан с переходом от реально го представления предметной области к его описанию в формаль ном виде и в виде данных, которые отражают это представление.
В процессе транспортирования осуществляют передачу инфор мации на расстояние для ускоренного обмена и организации быст рого доступа к ней, используя при этом различные способы преоб разования.