Разработка автоматизированного рабочего места диспетчера и инженера сервисной службы интегрированной информационной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:51, дипломная работа

Описание работы

Задача накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством на всех этапах его развития. В течение долгого времени основными инструментами для ее решения были мозг, язык и слух человека. Первое кардинальное изменение произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала бумага, то технологию накопления и распространения информации естественно называть “бумажной информатикой”.

Содержание

1. Введение……………………………………………………….
1. Актуальность темы…………………………………………
2. Цель, предмет и объект исследования……………………
3. Перечень задач…………………………………….……….
2. Постановка задачи…………………………………………...
2.1 Предметная область……………………………………….
2.2 Характеристика класса задач……………………………..
2.3 Анализ вариантов решений………………………………
3. Современные инструментальные средства и
целесообразность выбранного варианта решения……..……
3.1 Анализ существующих технологий……………………….
3.2. Описание решения задачи………………………………....
3.3 Методы решения задачи……………………………………
3.4 Экономические расчеты…………………………………..
5. Заключение…………………………………………………..
6. Список использованной литературы…………………………
7. Приложения……………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Дипломный проект Фетисов Р.Ю. 4 курс РОСНОУ ПиВэК г.Рязань 2011.docx

— 345.59 Кб (Скачать)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Кафедра Корпоративных информационных систем 
 
 
 
 
 
 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ 
 

на тему «Разработка автоматизированного  рабочего места диспетчера и инженера сервисной службы интегрированной  информационной системы учета сервисных  событий (ремонт компьютерной и орг.техники)»  в организации «СТЦ Аврора»

                         студента 4 курса

                Института дистанционного обучения

                      заочной формы обучения

                     Фетисова Романа Юрьевича 

              Специальность  Прикладная информатика 

                      (в  экономике)

                Специализация  Корпоративные       информационные системы 

                                      Научный руководитель

                    К.т.н.,Трибунский А.И. 
                     

                      Допустить к защите

                    Заведующий  кафедрой

              __________________________ Клименко И.С.

                «______» _______________________ 20___ г. 
               
               

Москва

2011 г.

Содержание.

  1. Введение……………………………………………………….
    1. Актуальность темы…………………………………………
    2. Цель, предмет и объект исследования……………………
    3. Перечень задач…………………………………….……….

      2.  Постановка задачи…………………………………………...

      2.1 Предметная область……………………………………….

      2.2 Характеристика класса задач……………………………..

      2.3 Анализ вариантов решений………………………………

    3. Современные инструментальные средства и

         целесообразность выбранного варианта решения……..……

      3.1 Анализ существующих технологий……………………….

      3.2. Описание решения задачи………………………………....

      3.3 Методы решения задачи……………………………………

      3.4 Экономические расчеты…………………………………..

     5. Заключение…………………………………………………..

     6.   Список использованной литературы…………………………

     7. Приложения………………………………………………………. 
 
 
 

  1. Введение.

     Задача  накопления, обработки и распространения (обмена) информации стояла перед человечеством  на всех этапах его развития. В течение  долгого времени основными инструментами  для ее решения были мозг, язык и  слух человека. Первое кардинальное изменение  произошло с приходом письменности, а затем изобретением книгопечатания. Поскольку в эпоху книгопечатания основным носителем информации стала  бумага, то технологию накопления и  распространения информации естественно  называть “бумажной информатикой”.

     Положение в корне изменилось с появлением ЭВМ. Принципиально новый шаг  был совершен, когда от применения ЭВМ для решения отдельных  задач перешли к их использованию  для комплексной автоматизации  тех или иных законченных участков деятельности человека по переработке  информации.

     Одним из первых примеров подобного системного применения ЭВМ в мировой практике были так называемые административные системы обработки данных: автоматизация  банковских операций, бухгалтерского учета, резервирования и оформления билетов и т.п. Решающее значение для эффективности систем подобного  рода имеет то обстоятельство, что  они опираются на автоматизированные информационные базы. Это означает, что в памяти ЭВМ постоянно  сохраняется информация, нужная для  решения тех задач, на которые  рассчитана система. Она и составляет содержимое информационной базы соответствующей  системы.

     При решении очередной задачи система  нуждается во вводе только небольшой  порции дополнительной информации, - остальное  берется из информационной базы. Каждая порция вновь вводимой информации изменяет информационную базу системы. Эта база (информационная, или база данных) находится, таким образом, в состоянии непрерывного обновления, отражая все изменения, происходящие в реальном объекте, с  которым имеет дело система.

     Хранение  информации в памяти ЭВМ придает  этой информации принципиально новое  качество динамичности, т.е. способности  к быстрой перестройке и непосредственному  ее использованию в решаемых на ЭВМ  задачах. Устройства автоматической печати, которыми снабжены современные ЭВМ, позволяют в случае необходимости  быстро представить любую выборку  из этой информации в форме представления  на бумаге.

     По  мере своего дальнейшего развития административные системы обработки данных перерастают  в автоматизированные системы управления (АСУ) соответствующими объектами, в  которых, как правило, не ограничиваются одной ЭВМ, а в составе двух и более ЭВМ объединяют в вычислительный комплекс (ВК).

     С целью обеспечения возможности  взаимодействия человека с ЭВМ в  интерактивном режиме появляется необходимость  реализовать в рамках АСУ так  называемое АРМ – автоматизированное рабочее место. АРМ представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, т.е. такие функции  как:

  • возможность ввода информации в ЭВМ;
  • возможность вывода информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или другие устройства вывода (в настоящее время этот перечень достаточно широк – графопостроители, и т.п.).

     В настоящее время имеется огромный выбор различных программных  продуктов, отвечающих почти всем требованиям, налагаемым на него представителями  различных профессий. Однако встречаются  ситуации, когда возникает потребность  в каких-то иных программах. В таких  случаях разрабатываются специальные  АРМ профессионального назначения. При создании подобных программ необходимо принимать во внимание такие моменты, как:

     - решаемые задачи;

     - взаимодействие с другими специалистами;

     - профессиональные привычки и  склонности сотрудника; 

     - разработка не только ФПО, но  и специальных технических средств  (мышь, сеть, автоматический набор  телефонных номеров и пр.).

     Создание  эффективно работающих профессиональных АРМ позволяет повысить производительность труда специалистов и сократить  численность персонала. При этом повышается скорость обработки информации и ее достоверность, что необходимо для эффективного планирования и  управления.

     Для эффективного использования комплекса  АРМ необходимо, прежде всего, четко  определить, для каких именно специалистов (руководителей, экономистов, юристов, бухгалтеров) будут создаваться  автоматизированные рабочие места. Состав и число АРМ зависят  от профиля деятельности организации, ее структуры, масштабов и других параметров.

     На  практике разработка конкретных АРМ  чаще всего представляет собой автоматизацию  наиболее типичных функций, выполняемых  сотрудником на данном рабочем месте. При этом необходимо учесть, что  АРМ сотрудника должны составлять только те программы, которые действительно  необходимы специалисту для работы. Избыточное количество программного обеспечения  на рабочем месте занимает ресурсы  ПЭВМ и может отвлекать сотрудника от выполнения своих обязанностей. 
 
 
 
 

    1. Актуальность  темы.
 

   В современном мире сложно найти такую  сферу деятельности человека, где  бы не использовались информационные системы, которые позволяют организовывать эффективный и удобный сбор, хранение, обработку и представление информации различного рода.

   Информационные  технологии являются основой управленческой деятельности фирмы. Они в значительной мере расширяют возможности эффективного управления, поскольку предоставляют в распоряжение менеджеров, финансистов, маркетологов, руководителей производства всех рангов новейшие методы обработки и анализа экономической информации, необходимой для принятия решений.

   Рыночная  экономика приводит к возрастанию  объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное  управление которыми невозможно без  организации современной автоматизированной информационной системы.

   Наличие системы, автоматизирующей сбор, подготовку и обработку информации, является одним из необходимых условий, определяющих конечный успех деятельности предприятия.

   Использование различных технологий на рабочем  месте, децентрализация управления влечет за собой децентрализованную обработку информации и децентрализованное применение средств вычислительной техники непосредственно на рабочем  месте.

   В таких системах автоматизированное рабочее место является главным  инструментом общения человека с  вычислительных системах, используемый для контроля производственно-хозяйственной  деятельности, изменения значений отдельных  данных в автоматизированной информационной системе для решения текущих  задач и анализа функций управления.

     Понятие автоматизированных рабочих мест (АРМ) возникло в 70-е годы и трактовалось как средство для создания систем автоматизации проектирования и  рассматривалось в качестве одного из возможных вариантов разработки интегрированных пакетов. На начальных  этапах автоматизированной обработки  данных понятие это ассоциировалось  с графическими проектными комплексами  на базе мини-ЭВМ, что налагало специфику  на характеристики его программного, технического, информационного и  организационного обеспечения. Доминантой была машинная графика. Задачи в основном сводились к построению сложных  схем, их модификации и отображению  результатов проектирования с помощью  графопостроителей. При таком подходе  область применения АРМ была крайне узкой и касалась в основном машиностроения, радиоэлектроники, микроэлектроники и  т. д. - отраслей, где необходимо было выполнять большой объем графических  и чертежных работ.

     Ситуация  коренным образом изменилась с начала массового выпуска персональных компьютеров. Сейчас уже трудно представить  какое бы то ни было производство, функционирующее  без применения ПК. Идеальным средством  для их внедрения и стали автоматизированные рабочие места специалистов.

   В научной литературе трактовки АРМ  различаются в зависимости от назначения и предметной области.

   Актуальность работы определяется широким внедрением автоматизированных рабочих мест во все без исключения сферы деятельности, как организаций, так и физических лиц. 
 
 
 
 
 

    1. Цель, предмет и объект исследования

   Задачи  автоматизированного рабочего места  можно вывести из самого понятия, можно сказать, что это вычислительная система, предназначенная для автоматизации  профессиональной деятельности.

Информация о работе Разработка автоматизированного рабочего места диспетчера и инженера сервисной службы интегрированной информационной системы