Автоматизированное рабочее место бухгалтера

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Относительная простота освоения и эксплуатации позволяют использовать компьютеры в качестве персональной техники, оснащать ими бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Одним из обязательных условий автоматизации и учета является наличие программы регистрации и обработки бухгалтерских данных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ АРМ БУХГАЛТЕРА 4
1.1 Общая характеристика АРМ бухгалтера 4
1.2 Цели и задачи, решаемые автоматизированной системой. 9
1.3 Классификация АРМ бухгалтера 9
ГЛАВА 2. ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ 11
2.1 Особенности использования электронно-вычислительной техники в учете. 11
2.2 Принципы выбора бухгалтерских программ 14
2.2.1 Выбор вариантов автоматизации учета 15
2.2.2 Как выбирать программу? 16
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ БУХГАЛТЕРА 17
3.1 Программное обеспечение АРМ бухгалтера 17
3.2 Техническое обеспечение АРМ бухгалтера 20
ГЛАВА 4. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В РОССИИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХУЧЕТА 28
4.1 1C бухгалтерия 28
4.2 БОСС 32
4.3 БЕСТ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

Работа содержит 1 файл

АРМ.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение              2

Глава 1. Сущность и понятие АРМ бухгалтера              4

1.1 Общая характеристика АРМ бухгалтера              4

1.2 Цели и задачи, решаемые автоматизированной системой.              9

1.3 Классификация АРМ бухгалтера              9

Глава 2. Программы и программное обеспечение АРМ              11

2.1 Особенности использования электронно-вычислительной техники  в учете.              11

2.2 Принципы выбора бухгалтерских программ              14

2.2.1 Выбор вариантов автоматизации учета              15

2.2.2 Как выбирать программу?              16

Глава 3. Техническое и программное обеспечение АРМ бухгалтера              17

3.1 Программное обеспечение АРМ бухгалтера              17

3.2 Техническое обеспечение АРМ бухгалтера              20

Глава 4. Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета              28

4.1 1C бухгалтерия              28

4.2 БОСС              32

4.3 БЕСТ              34

Заключение              37

 

 

 

 

 

 

Введение

Рабочие места бухгалтеров могут быть оснащены персональными компьютерами и на их основе созданы автоматизированные рабочие места бухгалтеров (АРМ). Они позволяют автоматически формировать первичные документы и машинограммы по различным участкам учета и передавать полученные результаты в вычислительный центр, чтобы составить сводные регистры бухгалтерского учета и отчетности. Их внедрение поможет решить проблему полной и комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

По мере оснащения предприятия средствами вычислительной техники более высокого класса становится вопрос об использовании безбумажной формы бухгалтерского учета. Переход к ней возможен лишь в условиях массового применения вычислительной техники, которое потребует соответствующей подготовки кадров бухгалтеров.

              Относительная простота освоения и эксплуатации позволяют использовать компьютеры в качестве персональной техники, оснащать ими бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Одним из обязательных условий автоматизации и учета является наличие программы регистрации и обработки бухгалтерских данных. Они включают разработку технологий автоматизированного получения и обработки информации, в их числе:

-         Первичные документы, приспособленные к их автоматизированной обработке;

-         Документооборот, рассчитанный на обработку учетных данных на компьютерах;

-         Коды;

-         Отчетные разработки, получаемые автоматически;

-         Программы работ вычислительной техники;

-         Технологические и инструментальные карты, формализующие порядок выполнения работ на всех этапах технологического процесса обработки информации, включая использование полученных машинограмм.

При этом программы обработки бухгалтерской информации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтения виде, невозможность несанкционированных исправлений в записях и др.

Организации самостоятельно выбирают формы и методы бухгалтерского учета исходя из объема учетных работ, наличия вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать свои, включая формы бухгалтерских регистров, программа регистрации и обработки информации. Вместе с тем они должны соблюдать общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учетных данных.

С переходом к прогрессивным формам учета кардинально меняются характер и содержание бухгалтерской работы, сокращается удельный вес технических процессов, основанных на ручном труде. Главными для учетного персонала становятся функции организаторов процесса обработки экономической информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность и понятие АРМ бухгалтера

1.1 Общая характеристика АРМ бухгалтера

На современном этапе автоматизации управления общественным производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов.

Эти системы получили широкое распространение в организационном управлении под названием автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Специфика деятельности бухгалтерии позволяет выбрать методом решения создание АРМ. Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.

АРМ – совокупность методических, языковых, аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в некоторой предметной области, и позволяющих оперативно отражать его информационные и вычислительные запросы.

АРМ стало необходимым орудием в повседневной работе специалиста, так как сокращается поток бумажных носителей, снижается трудоемкость выполняемых работ, повышается профессиональный уровень работников и комфортность условий их работы.

В современных условиях АРМ должно отвечать следующим требованиям:

1. Своевременное удовлетворение профессиональной, информационной и вычислительной потребности специалиста.

2. Минимальное время ответа на запросы пользователя.

3. Адаптация к уровню подготовки пользователя и его профессиональным запросам.

4. Простота освоения приемов работы на АРМ и легкость общения.

5. Надежность и простота обслуживания.

6. Возможность быстрого обучения пользователя.

7. Возможность работать в составе вычислительной сети.

АРМ бухгалтера – рабочее место бухгалтера, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют ему вести обработку данных с целью получения информации, обеспечивающей поддержку принимаемых им решений при выполнении профессиональных функций.

 

 

 

 

 

                             Схема АРМ - бухгалтера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

схема

АРМ можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.

С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления.

В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы:

1. Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.

2. Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.

3. Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.

4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.

5. Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

1.2 Цели и задачи, решаемые автоматизированной системой.

Автоматизированная информационная система позволяет бухгалтеру полностью автоматизировать учетный процесс и составление отчетов.

База данных обеспечивает сопоставимость информации и передачу из одного файла в другой. Комплекс программных средств позволяет автоматический подсчет итоговых сумм, составление мемориальных ордеров, изменение и корректировку информации непосредственно в базе данных баз каких-либо дополнительных изменений структуры и алгоритма работы программы, составление книги “Журнал-главная”, составление баланса и сводных отчетов, полностью автоматизирован учет кассовых операций, расчетных операций, учет денежных средств на расчетном счете, учет расчетов с подотчетными лицами и др. задачи.

Производители программного обеспечения постоянно проводят работу по корректировке автоматизированной системы в соответствии с изменениями в законодательстве. Например: была оперативно проведена работа по изменению количества знаков расчетного счета и введению в реквизиты юридических лиц идентификационного налогового номера (ИНН). Если в работе программы были отмечены какие либо ошибки и недостатки, то они быстро устранялись.

В базе данных автоматизированной системы обеспечивается сохранность данных в течении длительного периода. Это позволяет хранить данные по операциям как текущего отчетного периода, так и предыдущих лет. В случае необходимости возможен поиск информации и проведение корректировки.

 

1.3 Классификация АРМ бухгалтера

Обоснованное отношение АРМов к определенной группе способствует глубокому и тщательному анализу возможности, сравнительной оценке различных однотипных АРМов с целью выбора наиболее предпочтительного. В связи с этим необходимо дать четкую классификацию АРМов.

Множество известных АРМ может быть классифицировано на основе следующих обобщенных признаков:

1.      По функциональной сфере использования:

1.1. АРМ административно-управленческого персонала;

1.2. АРМ проектировщиков;

1.3. АРМ специалиста в области экономики, математики, физики, медицины и т.д.;

1.4. АРМ производственно-технологического назначения.

2.      По режиму эксплуатации ЭВМ:

2.1. Одиночный;

2.2. Групповой;

2.3. Сетевой.

3.      По степени подготовленности пользователя к работе на ПЭВМ

3.1. Пользователи, владеющие программированием;

3.2. Пользователи, получившие специальную подготовку по использованию инструментальных средств АРМ и освоившие работу на конкретной ПЭВМ;

3.3. Пользователи не получившие специальных знаний, но имеющие определенные навыки работы на конкретной ПЭВМ;

3.4. Пользователи не имеющие знаний в области ПЭВМ и не умеющие на ней работать

4.      По функциональной направленности

4.1 Обучающие;

4.2 Функционально-специализированные;

4.3. Системы автоматизированного проектирования (САПРы).

5.      По функциональной сфере использования:

5.1. Научная деятельность;

5.2. Проектирование;

5.3. Производственно-технологические процессы,

5.4. Организационное управление.

6.      По уровню управления на предприятии можно выделить три класса типовых АРМ:

6.1. АРМ руководителя;

6.2. АРМ специалиста;

6.3. АРМ технического и вспомогательного персонала.

Внутри каждой из выделенных групп АРМ может быть проведена более детальная классификация. Например, АРМы организационного управления могут быть разделены на АРМ руководителей организаций и подразделений, плановых работников, работников материально-технического снабжения, бухгалтеров и др.

Одним из подходов к классификации АРМ является их систематизация по видам решаемых задач. Возможны следующие группы АРМ:

1. Для решения информационно-вычислительных задач;

2. Для решения задач подготовки и ввода данных;

3. Для решения информационно-справочных задач;

4. Для решения задач бухгалтерского учета;

5. Для решения задач статистической обработки данных;

6. Для решения задач аналитических расчетов.

Обоснованное отнесения АРМ к определенной группе будет способствовать более глубокому и тщательному анализу, возможности сравнительной оценки различных однотипных АРМ с целью выбора наиболее предпочтительного.

 

Глава 2. Программы и программное обеспечение АРМ

2.1 Особенности использования электронно-вычислительной техники  в учете.

Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной.

 

                  Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки ( или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах ) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.

 

                  Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К подобным мерам может относится система паролей, которые предотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.

 

                  Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного периода.

 

                  Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного сопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные программы накапливают статистическую информацию о работе компьютера, которую можно использовать в целях контроля фактического хода обработки операций бухгалтерского учета.

 

                  Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система может выполнять некоторые операции автоматически, причем их санкционирование не обязательно документируется, как это делается в неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в неявном виде наличие соответствующих санкций.

 

2.2 Принципы выбора бухгалтерских программ

Современный уровень развития компьютерной техники сделал возможным обработку первичных документов, учетных данных, ведение счетов, формирование отчетности с помощью компьютера.

На российском рынке средняя цена персонального компьютера, с помощью которого можно автоматизировать учет на малом предприятии, составляет 500—700 долларов США, что делает компьютеризацию бухгалтерского учета доступной для большинства предприятий малого бизнеса.

Компьютеризация возможна для всех уровней учета:

сбора и регистрации первичной информации (учет готовой продукции, сырья и материалов на складах, рабочего времени и неявок сотрудников);

ведения учетных регистров хозяйственных операций;

организации учета расчетов предприятия, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);

расчета и печати (переноса на бумажный носитель) отчетных форм.

Компьютерные системы учета позволяют оперативно формировать информацию по различным аспектам финансового состояния предприятия, необходимую руководству для принятия текущих решений по управлению предприятием.

К такой информации, в частности, относится:

состояние расчетного и валютного счета;

дебиторская и кредиторская задолженность;

состояние кредитных линий и т.п.

Комплексная автоматизация бухгалтерского учета, обеспечивающая полную обработку всей учетной информации, первичный экономический анализ по отдельным показателям, эффективное планирование предстоящих налоговых выплат, повышает информационные возможности предприятия.

Кроме того, ведение бухгалтерского учета с помощью компьютерных систем предоставляет Вам возможность сэкономить один из самых важных ресурсов — время, которое Вы сможете использовать для принятия решений, для более углубленного анализа хозяйственной деятельности своего предприятия, планирования и прогнозирования.

2.2.1 Выбор вариантов автоматизации учета

Недостаточно приобрести компьютер, чтобы поднять технику ведения учета на предприятии до современных стандартов. Чтобы научить Ваш компьютер вести бухгалтерский учет, необходим специализированный программный продукт.

Существует несколько путей его получения:

Первый — разработка собственными силами.

Второй — заключение договора с профессиональной организацией на разработку программного продукта.

Третий — копирование готового программного продукта у другого пользователя.

Четвертый — приобретение готового программного продукта.

Первый вариант связан с необходимостью содержать в штате высококвалифицированных программистов, что делает полученный в итоге программный продукт крайне дорогостоящим.

Второй вариант имеет сходный недостаток — большую цену, поскольку исполнение единичного заказа связано с высокой себестоимостью продукта для специализированной компьютерной фирмы (они обычно выпускают тиражируемые программные продукты). Кроме того, при этом варианте вряд ли удастся найти серьезную фирму-исполнителя (крупные предприятия этой отрасли просто не возьмутся за такой заказ), а мелкие фирмы не в состоянии обеспечить надлежащую гибкость программного продукта и его последующее сопровождение.

Третий вариант помимо нарушения авторских прав фирмы-изготовителя программного продукта ограничен тем, что в этом случае Вы будете лишены технической поддержки со стороны разработчика, которая предоставляется только официальным пользователям.

Поэтому с точки зрения экономии средств и времени, а также эффективности использования программного продукта наиболее приемлемым оказывается четвертый вариант — приобретение программы автоматизации бухгалтерского учета у разработчика или дилера, обеспечивающего необходимый сервис и обновление программы по мере создания новых ее версий.

2.2.2 Как выбирать программу?

Ваш выбор из множества программных продуктов, предлагаемых сегодня на российском рынке, должен быть обусловлен теми целями, которые Вы ставите перед собой, автоматизируя учет.

Если на Вашем предприятии руководитель и главный бухгалтер представлены в одном лице и Вам важна не всесторонняя автоматизация учета и гибкость программных средств, а вопросы простого соблюдения формальной отчетности перед налоговыми органами, банком и т.д., то Вам нужен относительно простой и недорогой программный продукт.

Этот продукт должен помогать Вам в решении формальных вопросов без перегрузки дополнительными функциями и возможностями, которые Вам не нужны.

Необходимая Вам программа должна иметь готовую настройку и жесткую схему работы, т.е. не требовать дополнительной настройки со стороны пользователя. Продавец программы должен обеспечить обновление по мере изменений в законодательстве и правилах бухгалтерского учета.

Если же Вы хотите автоматизировать учет как можно полнее и воспользоваться всеми преимуществами такой автоматизации, то Вам необходим программный продукт, который может быть адаптирован к специфике деятельности, индивидуальным особенностям Вашего предприятия.

Такой продукт должен иметь настройку не только на план счетов, используемый Вашим предприятием, его учетную политику и автоматическое формирование бухгалтерских проводок, но и на структуру бухгалтерии с выделением необходимых участков и операций на них.

Нередко компании при выборе бухгалтерской программы руководствуются принципом: «В одной фирме стоит такая-то программа — они довольны... у нас будет такая же». Часто такие рассуждения оказываются неправильными. Каждая компания имеет свои, характерные только для нее особенности ведения учета. Поэтому, чтобы максимально выиграть от введения новой программы, фирма должна убедиться, что ей не придется подстраиваться под программу — она будет полностью отвечать ее запросам. Особенно это становится актуальным для средних и больших предприятий.

 

 

Глава 3. Техническое и программное обеспечение АРМ бухгалтера

3.1 Программное обеспечение АРМ бухгалтера

Описанные функциональные возможности АРМ бухгалтера реализуются совокупностью программных компонентов. АРМ бухгалтера должен быть укомплектован необходимыми программно-инструментальными средствами

Программное обеспечение (ПО) АРМ - это совокупность программ и сопровождающей их документации, позволяющую использовать ЭВМ для решения бухгалтерских задач.

Программное обеспечение любого АРМ подразделяется на общее (системное) и прикладное.

Прикладное ПО предназначено для решения прикладных задач, а общее (системное) предназначено для обеспечения работы различных компонентов АРМ.

1.      Системное ПО - комплекс программ необходимых для организации обработки информации, контроля работы аппаратной части и тех. обслуживания ЭВМ, включает:

1.1. Операционные системы (ОС) предназначены для выполнения пользовательских программ, для планирования и управления ресурсами ЭВМ. ОС планирует решение задачи, следит за ее осуществлением, создает различные режимы решения задач, управляет вводом-выводом. Сетевые ОС - комплекс программ, обеспечивающий обработку, передачу, хранение данных в сети. Сетевая ОС обеспечивает доступ ко всем ресурсам сети, распределяет и перераспределяет различные ресурсы сети.

1.2. Операционные оболочки (Norton Commander) специальные программы, предназначенные для облегчения работы, общения пользователей с ОС. Это программная надстройка к ОС. Они существуют с текстовым интерфейсом и с графическим интерфейсом.

1.3. Трансляторы - программы, обеспечивающие перевод с языка программирования на машинный язык.

1.4. Программы диагностики работоспособности компьютера, антивирусы, архивацию, обслуживание сети. Это программы, которые направлены на поддержание работы элементов системы в рабочем состоянии. Они называются утилитами и обеспечивают обслуживание ЭВМ, служат для выполнения вспомогательных операций по обработке: антивирусные программы, программы резервного Копирования, программы защиты от несанкционированного доступа, программы криптографического шифрования. Антивирусные программы оцениваются по следующим критериям: точность обнаружения вируса, эффективное устранение вирусов, простое использование, стоимость, работа в локальной сети.

2.      Прикладное ПО - комплекс программ, непосредственно реализующих алгоритмы решения функциональных задач АРМ. В прикладное ПО входят:

2.1. Пакеты прикладных программ (ППП) - предназначенные для определенного круга функциональных задач, так и программы, написанные специально для конкретных функциональных задач.

2.1.1. Стандартные. Наиболее распространенные составляющие: текстовый редактор (программное средство, обеспечивающее ввод и редактирование текстов); табличный процессор (интерактивная система обработки данных, в основе которой лежит двухмерная таблица); СУБД (комплекс программных средств, предназначенных для создания, ведения и использования баз данных). При разработке АРМ бухгалтера широкое распространение получил пакет прикладных программ Microsoft Office, который дает возможность создавать превосходно оформленные документы с помощью Microsoft Word, производить сложные вычисления с помощью Microsoft Excel, готовить доклады с помощью Microsoft PowerPoint, управлять временем, а также хранить адреса и телефоны с помощью Microsoft Outlook и работать с базами данных с помощью Microsoft Access.

2.1.2 Метода-ориентированные (ППП математической статистики, высшей математики...)

2.1.3. Проблемно-ориентированные (ППП бухучета, финансовые...)

2.2. Системы программирования - комплекс программ позволяющих разрабатывать программы на символических языках программирования.

 

3.2 Техническое обеспечение АРМ бухгалтера

Техническое обеспечение (ТО) - совокупность (комплекс) технических средств, предназначенных для работы АРМ бухгалтера, а также соответствующая документация по наладке, установке, монтажу, контролю этих технических средств.

Комплекс технических средств (КТС) - совокупность взаимосвязанных единым управлением и автономных технических средств, предназначенных для сбора, хранения, накопления, обработки, передачи, вывода информации; а также средств оргтехники и управления ТС.

Возможность создаваемых АРМ в значительной степени зависят от функциональных возможностей ПЭВМ, на которых они базируются. Поэтому на стадии проектирования АРМ формируются требования к определенным параметрам технических средств хранения, обработки и выдачи информации, набору функциональных устройств (модулей), сетевым интерфейсам и т.д.

Техническая оснащенность должна удовлетворять объемно-временным информационным нагрузкам, иметь высокую степень надежности, реализацию любых удобных режимов работы и соответствовать повышенному уровню эргономических требований.

Техническое обеспечение АРМ подразумевает прежде всего наличие самого компьютера и различной оргтехники, в частности, мебели, необходимой для оборудования рабочего места, клавиатуры, мыши, принтера, модема и других устройств передачи информации, дисков, дискеты и др.

По процедурно-функциональному признаку в КТС можно выделить следующие группы:

        Первая группа - "Средства ввода информации".

        К средствам ввода информации можно отнести:

1.      клавиатуру;

2.      дигитайзеры;

3.      сканеры, читающие автоматы;

4.      манипуляторы (мышь, джойстик);

5.      сенсорные экраны;

6.      микрофоны и т.д.

Клавиатура. Клавиатура - это матрица клавиш, объединенных в единое целое, и встроенный электронный блок для преобразования нажатия клавиш в так называемый двоичный код. Существует очень много различных исполнений клавиатур. Каждая фирма вносит свои новшества, пытаясь разработать наиболее эргономичную, удобную и красивую клавиатуру. Стандартная в России является 101 - клавишная с английскими и русскими символами.

Дигитайзеры - служат для ввода графической информации в ПЭВМ. Они очень похожи на планшеты, имеют рабочую плоскость, в непосредственной близости от которой находятся кнопки управления. Для ввода информации служит специальное приспособление, называемое координатным устройством. Дигитайзер подключается к компьютеру кабелем через порт.

Сканеры - позволяют оптическим путем вводить черно-белую или цветную печатную или рисованную графическую информацию с листа бумаги. Сканеры бывают различных конструкций: ручные, роликовые (рулонные, листовые, протяженные), планшетные.

Мышь - небольшое приспособление, полностью оправдывающее своим внешним видом данное ему имя: маленький, округлый корпус и хвостик соединительного провода, тянущийся к компьютеру. Она необходима для работы с графическими пакетами, чертежами, при разработке схем и при работе под определенной операционной системой. В современном программном обеспечении мышь постепенно становится основным средством управления. Основной характеристикой мыши является разрешающая способность, измеряемая в точках на дюйм (dpi). Нормальной считается разрешение 300-400 dpi. Желательно иметь также специальный коврик под мышь, что обеспечивает ее сохранность и долговечность.

Трэкбол - разновидность мыши. Он представляет собой по сути ту же мышку, но как бы перевернутую вверх шариком. Главным отличием трэкбола от мыши является то, что он не перемещается по поверхности стола или коврика, а постоянно находится на одном месте. Процесс управления курсором сводится к едва заметным движениям пальцев пользователя.

Одним из видов манипуляторов, которые довольно широко распространены в мире компьютерных развлечений, является джойстик. Он, как и мышь, обеспечивает перемещение курсора по экрану в любом из четырех направлений.

Одним из видов манипуляторов является так называемое световое перо. Оно может применяться не только для указания точки или участка на экране монитора, но и для формирования изображений. На вид оно напоминает обычную шариковую ручку. В этой "ручке" расположен фотоэлемент, данные с которого поступают в компьютер. Разрешающая способность этого инструмента достаточна мала. Пока эти устройства дороги и не нашли большого спроса в России.

К достаточно сложным манипуляторам относятся манипуляторы, появившиеся вместе с новым направлением в компьютерных технологиях, а именно виртуальной реальностью. К ним следует отнести различные сенсорные приспособления, выполняемые в виде перчаток и т.п. Эти манипуляторы управляют работой компьютера и предоставляют возможность не только перемещать курсор на экране в двух плоскостях, но и создавать иллюзию настоящего объемного, трехмерного мира.

Вторая группа - "Средства передачи данных и линий связи ".

Под передачей информации понимается процесс пересылки данных (сообщений) от одного устройства к другому. Взаимодействующая совокупность объектов, образуемых устройствами передачи и обработки данных, называется сетью.

Каналы связи - узлы связи, включающие мощные ЭВМ, настроенные на передачу и управление информацией, а не на ее обработку; плюс программное обеспечение. Три вида каналов связи: наземные каналы; высокочастотные каналы; спутниковые каналы. Наземные - 3 типа кабелей: витая пара проводов (как за границей в телефоне); коаксиальный кабель; оптико-волоконный кабель. Высокочастотные каналы связи обеспечиваются наземными ретрансляционными станциями. Спутниковая связь - при передаче на далекие расстояния. Микропроцессорная техника и использование передовых технологий в области электроники позволили по-новому организовывать многие виды систем обработки информации. Главной особенностью при этом является объединение в одну систему большого количества сложно-организованных и интенсивно взаимодействующих между собой устройств Одним из таких способов интегрирования вычислительных ресурсов и являются локальные вычислительные сети (ЛВС). По сравнению с глобальными сетями, которые охватывают целые города, страны и континенты, ЛВС обладают достаточно скромными физическими размерами. Они обслуживают пользователей, находящихся в пределах десятков и сотен метров друг от друга, и число этих пользователей в самом лучшем случае не превышает несколько тысяч человек.

Основные компоненты локальной сети: кабели (передающая среда); рабочая станция; АРМ на основе рабочей станции; платы интерфейса сети; серверы сети. Локальная сеть позволяет рабочим станциям обмениваться информацией и использовать общую информацию. Для работы в сети используются серверы. Сервер - компьютер, выделенный для обработки запросов от всех станций сети и представляющий этим станциям доступ к системным ресурсам и распределяющий эти ресурсы.

Третья группа - "Средства обработки данных".

К средствам обработки данных относятся прежде всего компьютеры четырех классов: микро, малые (мини); большие и суперЭВМ.

Технической базой АРМ бухгалтера в основном являются персональные ЭВМ, которые работают либо в автономном режиме, либо в составе локальной сети. Главные характеристики ПЭВМ:

        - быстродействие

        - емкость дисков (постоянно увеличивается);

        - малая стоимость;

        - мало места;

        - гибкость архитектуры.

        Персональный компьютер, состоит:

        - из системного блока,

        - клавиатуры, позволяющей вводить символы в компьютер,

        - монитора для изображения текстовой и графической информации.

Основной частью компьютера является системный блок. В системном блоке располагаются все основные элементы компьютера. В нем находится материнская плата, на которой располагается сердце любого компьютера - процессор и оперативная память. К ней подключаются все контроллеры внешних устройств. В системном блоке расположены . микропроцессор небольшая электронная схема, выполняющая все вычисления и обработку информации, блок питания, который обеспечивает электричеством действия всех деталей ПЭВМ. Процессоры, на которых собирается подавляющее большинство современных компьютеров это семейство Intel Pentium III и Pentium IV. Там же размещаются накопители на жестких и гибких магнитных дисках, CD-ROM.

Накопители на жестком диске (они же жесткие диски, они же винчестеры) предназначены для постоянного хранения информации, используемой при работе с компьютером. Для пользователя жесткие диски отличаются друг от друга прежде всего следующими характеристиками:

Ёмкость - основная характеристика жесткого диска, показывает сколько информации на диске. Эту величину принято выражать в мегабайтах и гигабайтах. В современных моделях компьютеров массового производства стоят жесткие диски от 1 до 4 Гбайт. Для ведения документации, бухгалтерского учета в среднем требуется от 1000 Мбайт до 2 Гбайт.

Быстродействием, то есть временем доступа к информации и скоростью чтения и записи информации.

Самыми простыми и широко распространенными накопителями, предназначенными для хранения небольшого количества информации, гибкие магнитные диски (флоппи-диски, дискеты, или F.D.D. Устройства для чтения и записи на флоппи-диски есть практически на каждой ПЭВМ. Размер дискет является стандартным. Наиболее распространенными в настоящее время являются трехдюймовые дискеты. Дискеты размером 3,5 дюймов выпускаются DS/DD -двойной плотности и DD/HD - двусторонние дискеты с высокой плотностью записи. Объем последних составляет 1440 Кбайт.

Компакт - диски (CD-ROM). С одной стороны, не являются необходимой для функционирования компьютера частью, но становится все более и более популярными в связи с тенденцией поставлять профессиональное, обучающее и игровое программное обеспечение на оптических дисках. Оперативная память (RAM, ОЗУ). Именно из нее процессор берет программы и исходные данные для обработки, в нее он записывает полученные результаты. Название "оперативная" эта память получила по тому, что она работает очень быстро, так что процессору практически не приходится ждать при чтении данных из памяти или записи в память. От качества установленной в компьютере оперативной памяти зависит, с какими программами можно будет работать. При недостаточном количестве оперативной памяти многие программы либо вовсе не будут работать, либо будут работать крайне медленно. Для нормальной работы программного продукта на компьютере должно быть установлено не менее 16 Мб памяти..

Четвертая группа - "Средства хранения и вывода информации". Основные средства хранения информации:

        - машинная память (основная и внешняя);

        - магнитные носители - магнитные ленты.(стример);

        - оптические CD-диски;

        - микрофильмы, микрокарты - системы хранения информации - информация на них заносится при помощи специальных устройств.

Стример - это устройство для обеспечения надежного сохранения информации. По сути своего устройства, стример - это накопитель на магнитной ленте, цифровой кассетный магнитофон, в котором используются специальные кассеты - ленточные картриджи, позволяющие защитить носитель от внешних воздействий. Они используются преимущественно для резервного архивирования информации в бухгалтерских информационных системах.

Устройства вывода:

1. Мониторы - это устройство предназначенное для отображения информации, вводимой пользователем с клавиатуры или выводимой компьютером. Выбору этой части ПЭВМ следует уделить особое внимание, поскольку от качества монитора зависит сохранность вашего зрения и общая утомляемость при работе .Мониторы бывают разные. По функциональному признаку различают цифровые и графические мониторы. Первые могут воспроизводить только ограниченный набор символов. Графические мониторы приспособлены для восприятия любой информации - и цифровой, и графической. Мониторы различают также по количеству воспроизводимых цветов. Монохромные мониторы могут передавать изображение сразу в нескольких цветах. Их количество может быть от 16 до 16800000. По своим физическим принципам формирования и изображения мониторы делятся на дисплеи сделанные на базе электронно-лучевой трубки; жидкокристаллические дисплеи; плазменные дисплеи и электролюминесцентные. Мониторы имеют стандартный размер диагонали в 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 дюйм. Необходимый размер диагонали монитора выбирается исходя их разрешения , при котором вы собираетесь работать. Так, для работы бухгалтера вполне достаточно иметь 15-17 дюймовые мониторы.

2. Принтеры - это устройство вывода на бумажный носитель текстовой и графической информации. Они используются во всех сферах жизни. Принтеры бывают разными: тихие и шумные, цветные и черно-белые. Все большое семейство принтеров делится на три основных группы:

        - матричные,

        - струйные

        - лазерные.

Каждую группу принтеров характеризуют свои отличительные черты, присущие только этому типу вывода текстовой и графической информации: скорость печати, качество печати, требования к качеству бумаги, цена и др. В настоящее время наиболее современный, универсальный, высококачественный и самый дорогой принтер для персонального компьютера - это лазерный принтер.

3. Плоттеры (графопостроители) - устройства для вывода чертежей и схем больших форматов на бумагу. Графопостроитель - это чертежная электронно-механическая машина, позволяющая с невиданной скоростью и точностью вычерчивать любые по сложности графические объекты. Плоттеры бывают двух видов - планшетные и рулонные.

Глава 4. Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета

 

4.1 1C бухгалтерия

 

Программа 1С: Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):

 

1.      план счетов;

2.      список видов объектов аналитического учета;

3.      списки объектов аналитического учета (субконто);

4.      констант и т.д.

 

На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов. Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

После расчета итогов программа формирует различные ведомости:

1.      сводные проводки;

2.      оборотно-сальдовую ведомость;

3.      оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;

4.      карточка счета;

5.      карточка счета по одному объекту аналитического учета;

6.      анализ счета (аналог главной книги);

7.      анализ счета по датам;

8.      анализ счета по объектам аналитического учета;

9.      анализ объекта аналитического учета по всем счетам;

10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;

11. журнальный ордер.

 

В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.

 

Кроме того, программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

САБУ производства "1С" - самые известные и продаваемые в России. Развитая дилерская сеть (более 1100 дилеров), работа по методике франчайзинга, грамотная маркетинговая стратегия, мощная рекламная поддержка и удачное функциональное наполнение обеспечили огромную популярность этим продуктам. В помощь пользователям выпущены методические пособия, во многих регионах страны созданы авторизованные учебные центры.

САБУ от "1С" реализованы для разных программных и аппаратных платформ: DOS, Windows, Windows 95, Macintosh. Существует несколько модификаций системы: базовая, профессиональная, сетевая. Наиболее распространенная современная версия "1С:Бухгалтерия Проф. 8.0" под Windows является, лучшей из представленных на российском рынке. В базовый комплект поставки входят одна или две дискеты, руководство пользователя и регистрационная анкета.

Работа пользователя, как и в любой другой аналогичной программе, начинается с настройки плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций. Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров и т. д. Помимо описанного продукта, фирма "1С" продвигает на рынок свою новую разработку под названием "1С: Предприятие". Это ПО представляет собой универсальную систему для автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях деятельности предприятия.

Система "1С: Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С: Конфигуратор", позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того, "1С: Конфигуратор" может редактировать существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важно отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется функция "Отладчик"; она же используется для выявления возможных сбоев при работе системы в целом. Приложение "1С: Предприятие" может применяться как автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с ПО "1С:Бухгалтерия" для регистрации движения товаров на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете "1С: Предприятие" имеются средства поддержки торгового оборудования (например, кассовых аппаратов "ЭЛЕКТРОНИКА-92 АКВАРИУС" и сканеров штрих-кодов, подсоединяемых через интерфейс RS-232).

 

4.2 БОСС

 

САБУ фирмы "АйТи" Фирмой "АйТи" разработана комплексная система автоматизации "БОСС", предназначеная для крупных предприятий, производственных и торговых объединений. Как инструмент управления предприятием система "БОСС" имеет отраслевую ориентацию и включает САБУ "БОСС-Бухгалтер", осуществляющую ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также набор следующих функциональных модулей, направленных на автоматизацию определенных хозяйственных процессов: "БОСС-Кадровик" (управление персоналом и начисление заработной платы); "БОСС-Референт" (управление документооборотом); "БОСС-Кладовщик" (автоматизация складского учета, причем для крупных предприятий, как правило, разрабатывается отдельно); "БОСС-Продавец" (управление сбытом); "БОСС-Снабженец" (автоматизация процесса снабжения); "БОСС-Технолог" (управление производством); "БОСС-Финансист" (автоматизация управления финансами с элементами анализа); "БОСС-Аналитик" (анализ фактических производственных затрат и полученных финансовых результатов). По сути дела, система "БОСС" представляет собой интегрированную САБУ с расширенным набором функциональных возможностей. Компания "АйТи" предлагает две реализации продукта, различающиеся программно-аппаратными платформами. Для средних и некоторых крупных предприятий имеется система "БОСС-Компания", которая в качестве SQL-сервера использует ПО Scalable SQL Server v3.01 фирмы Pervasive Software. По желанию заказчика в комплект поставки может быть включен развитый инструментарий разработки приложений для указанной СУБД, позволяющий вести быстрое проектирование баз данных и визуальную компоновку программных модулей, используя стандарт языка SQL и язык четвертого поколения. САБУ "БОСС-Компания" не предъявляет высоких требований к параметрам аппаратного обеспечения: клиентские рабочие станции должны иметь процессор не ниже 386 и оперативную память объемом минимум 2 Мбайт, а сервер - процессор класса 486/66 и ОЗУ емкостью от 16 Mбайт.

 

Для крупных корпораций, производственных и торговых объединений, куда, например, входят разные по профилю и форме собственности предприятия и организации, предназначена САБУ "БОСС-Корпорация" на базе СУБД Oracle 7 Server, способная работать со сложными структурами данных. Для обследования предприятия служат CASE-средства Oracle Designer/2000. При создании клиентской части системы используются модули: Forms, Reports и Graphics семейства Oracle TOOLS. Подробнее следует остановиться на САБУ "БОСС-Бухгалтер", непосредственно обеспечивающей автоматизацию бухгалтерского учета. Этот продукт условно подразделяется на два блока: достаточно типичный для большинства САБУ модуль финансового учета и программа материального учета, имеющая открытый справочник-классификатор материальных ценностей, в который можно внести, например, BAR-код товара для работы POS-терминалов и проведения инвентаризации с использованием специальных сканеров.

 

САБУ "БОСС-Бухгалтер" может применяться на предприятиях любой формы собственности и функционировать как автономно, так и в составе системы управления "БОСС-Компания" или "БОСС-Корпорация". САБУ фирмы "Инфософт" До недавнего времени отличительной чертой продуктов фирмы "Инфософт" было наличие модулей, предназначенных для автоматизации отдельных участков бухгалтерского учета. В связи с изменившейся ситуацией на рынке САБУ фирма разработала новый пакет "Интегратор", название которого говорит само за себя. Версия "Интегратор 3.0" в сетевом исполнении (для применения на отдельном компьютере предлагается приложение "Интегратор Соло") предназначена для автоматизации бухгалтерского учета на промышленных предприятиях различных отраслей и видов деятельности, так как исторически все разработки "Инфософт" были ориентированы на автоматизацию промышленных предприятий. При разработке САБУ использовалась СУБД Clipper 5.2. В сетевом варианте базовой является конфигурация "файл-сервер". Для работы в архитектуре клиент/сервер необходимо дополнительно установить ПО Advantage Xbase Server. САБУ "Интегратор" эксплуатируется в сетях NetWare 3.xx и выше, Windows NT, LANtastic и др. Не рекомендуется применение ОС NetWare 4.01. Требования к аппаратному обеспечению: для станции-клиента необходимы процессор класса 486DX2 и 8 Мбайт оперативной памяти; для сервера - процессор не ниже Pentium/75 и ОЗУ объемом от 16 Мбайт. САБУ "Интегратор 3.0" состоит из следующих подсистем: денежные средства (касса, банк); дебиторы и кредиторы; материалы, продукция, товары, МБП; поставщики и подрядчики; основные средства и нематериальные активы; производственные затраты; покупатели и заказчики; прибыль, налоги, капитал; финансовая отчетность. Особое внимание следует уделить подсистеме "Производственные затраты", обеспечивающей не только учет производственных затрат, но и автоматическое распределение косвенных затрат на объекты калькуляции. Наличие понятного рядовому бухгалтеру механизма взаимодействия с различными БД и алгоритмов распределения позволяет заметно упростить расчет фактической себестоимости произведенной продукции, работ и услуг.

4.3 БЕСТ

 

Разработан фирмой «Интеллект-Сервис» и предназначен для автоматизации деятельности бухгалтерии, начиная с формирования первичной документации вплоть до генерации главной книги и набора бланков финансовой отчетности. Кроме того, на основе обобщенных данных пакет выполняет функции экономического анализа хозяйственной деятельности и формирования статистической отчетности по предприятию. Программа «БЭСТ» может быть применена на средних и малых предприятиях, в локальном варианте на предприятиях с объемом операций не более 40-50 в день. Обычно это предприятия с численностью 250-300 человек. Сетевая версия программы может использоваться на предприятиях с численностью 2000-2500 человек.

Программа «БЭСТ» обеспечивает:

- ведение сплошного учета, т.е. адекватное отражение каждой хозяйственной операции в рамках системы;

- непрерывность учета;

- организацию взаимосвязанного учета;

- осуществление многовалютного учета, многоуровневого разветвленного складского учета.

Данная программа представляет собой набор программных модулей, каждый из которых может функционировать как независимо, так и в составе комплекса. При всех условиях необходимо наличие модулей настройки ведение главной книги, так как только в них осуществляется привязка программы к компьютеру и настройка плана счетов.

Программа «БЭСТ» состоит из следующих подсистем (модулей):

Модуль настройки и системных утилит. В нем устанавливается начальная дата эксплуатации, настройка аппаратных средств, поддерживаются функции сервисного обслуживания баз данных и резервного копирования информации.

Модуль «АРМ главного бухгалтера». Здесь выполняется формирование и ведение всей системы и аналитического учета и общих системных классификаторов. Выполняются также функции учета хозяйственных операций, экспорт и импорт данных, формирование всей отчетности и аналитических ведомостей.

Модуль «Касса, подотчетные лица».реализует возможность одновременного ведения нескольких касс, в том числе и валютной. В нем составляется регистр кассовых документов, формируется отчет кассира, распечатывается весь комплекс кассовых документов по расчетам с подотчетными лицами.

Модуль «Расчетные и валютные счета». Обеспечивает учет операций по расчетным, валютным и специальным счетам, а также учет кредиторов. В нем формируются платежные документы.

Модуль «Основные средства и нематериальные активы». Здесь выполняется учет основных средств и нематериальных активов. Аналитический учет ведется в натуральном и стоимостном выражении в разрезе групп объектов, подразделений и материально ответственных лиц.

Модуль «Управление закупками». В нем осуществляется учет производственных запасов. Аналитический учет ведется по счетам, группам, объектам учета и складским помещениям. По этому модулю формируется более 30 аналитических отчетов.

Модуль «Склад товаров и готовой продукции». Предполагает учет товаров и готовой продукции аналогично модулю «Управление закупками».

Модуль «Управление продажами». Обеспечивает ведение учета заказов по предприятию, степени их выполнения, расчетов с клиентами, выписку расчетных документов на оплату и отгрузку, учет операций по комиссионной торговле и посреднических операций. Этот модуль напрямую связан с модулем «Склад товаров и готовой продукции».

Модуль «Заработная плата». Реализован в двух вариантах: полный набор по всем системам оплаты и упрощенная форма (для предприятий с повременной оплатой труда). В нем ведутся лицевые счета по сотрудникам предприятий, имеется возможность настройки списка начислений (удержаний), формирования расчетно-платежных ведомостей, индивидуальных расчетных листов, расходных кассовых ордеров, налоговой и сводной отчетности по заработной плате.

 

 

 

 

Заключение

Широкое внедрение в практику персональных компьютеров привело к возможности создания АРМ бухгалтеров. С их помощью выполняются значительно быстрее и надежнее расчетные и другие технические операции, автоматизировано получение бухгалтерских регистров оборотного (оборотно-сальдового) баланса.

Важнейшим преимуществом АРМ является возможность использования компьютеров на малых и средних предприятиях. Это обеспечивает доступ небольших предприятий к электронной технике, что полностью исключалось при централизованной обработке информацией. В условиях децентрализованной обработки появляется возможность решения отдельных задач на автоматизированных местах бухгалтеров (АРМ) и передачи полученных результатов на компьютер более высокого уровня для составления сводных регистров бухгалтерского учета и отчетности.

С помощью компьютера в бухгалтерии значительно облегчается решение информационно-поисковых задач, упрощается работа по подготовке, составлению и распечатке первичных документов. Использование компьютеров привело к созданию и распространению различных бухгалтерских программ. В настоящее время используются, как комплексные программы по учету, так и программы по учету отдельных объектов, например, такие как 1С.

Повседневное использование средств вычислительной техники привело к появлению новых приемов и способов организации учета. Разработаны машиноориентированные формы бухгалтерского учета. Отличительной их особенностью является возможность составления в автоматическом режиме машинограмм, обобщающих учетную информацию в разрезах, необходимых для управления, контроля, анализа и составления бухгалтерской отчетности.

              В настоящее время происходит быстрое оснащение организаций компьютерами. Они позволяют накапливать данные как непосредственно в учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.), так и на машинных носителях информации (например, на жестком диске,  дискетах).

 

Сравнительная характеристика

Галактика

Парус

Фолио

Бэст 5

1С Торг. 8.1

Lack 904

Множественные системы заказов товаров/сырья

+

+

-

-

-

+

Учет основных средств и материалов

+

+

-/+

-/+

+

-/+

Планирование поставок сырья

+

+

-

-

-

+

Встроенные производственные модули

+

-

-

-

-

+

Автоматизированные системы заказов клиентов

-

-

-

-

-

+

Понятие нераспределенных документов

-

-

-

-

-

+

Адреса поставки/погрузки

+

-/+

-/+

-/+

-/+

+

Подсистема транспортной логистики

+

+

+

-/+

-

+

Встроенная система складской логистики

+

+

-

-

-

+

Технологии работы с торговыми агентами

+

+

+

+

-/+

+

Встроенные CRM системы

+

-

+

+

-

+

Система специализированной печати документов

-

-

-

-

-

+

Электронная сертификация

+

-

-

-

-

+

Схемы распределения отгрузок и остатков

-

-

+

-

-

+

Технологии внутренних кодировок объектов

-

-

-

-

-

+

Технологии групп записей справочников

+

+

+

-

-

+

Технологии групп записей документов

-

-

-

-

-

+

ABC/XYZ анализа объектов учета

-

-

-/+

-

-/+

+

Анализ работы фирмы в динамике

+

+

-

-

-

+

«Двойной» учет операций в одной базе

-

-

-

-

-

+

Техника «фиктивной» копии программы

-

-

-

-

-

+

Создание страховых копий данных

+

+

+

+

+

+

Запуск нескольких копий/режимов на одном ПК

+

+

+

+

+

+

Блокирование продаж в (-) при работе сети

+

+

-

-

-

+

Контроль логической целостности данных

+

-

-

-

-

+

Журнал с сохранением образов документов

+

+

+

-

-

+

Расчет прибылей по любым хоз. объектам

+

+

+

-

-

+

Реальный (не бухгалтерский) баланс фирмы

+

+

+

+

-

+

Учет фармацевтических препаратов

-

-

-

-

-

+

Розничные магазины прилавочной структуры

-

-

+

-

-

+

On-line продажи с использованием ТО

+

+

+

+

+

-

Интеграция с Internet

+

+

+

+

+

-/+

Расчет доходности относительно любой цены

+

-

+

-

-

+

Встроенные дисконтные сервера

+

+

+

-

-

+

Ведение и анализ веса и объема товаров

+

+

+

+

-

+

Учет сертификатов и печать приложения

+

-

-

-

-

+

Алкогольная дистрибьюция

+

+

-

-

-

+

Бухгалтерский учет

+

+

-

+

-

-/+

Экспорт данных в бухгалтерские программы

-

-

+

-

+

+

Параметрическая настройка системы

+

+

+

+

+

+

Настройка параметров работы на пользователя

+

+

+

-

-

+

Техническое описание структур данных

-

-

-

+

-

+

Предоставление исходного кода системы

-

-

-

-

-

+

Составление логических запросов к данным

+

+

+

-

-

+

Интеграция между документами разных типов

+

-

+

-

-

+

Выделение подмножества объектов в режимах

+

+

+

-

-

+

Изменения документов без перерасчета периода

+

+

+

+

-

+

Вывод отчетов в любых ПК форматах

+

+

+

+

+

-/+

Дублирование документов/ записей справочников

+

-

+

-

-

+

Склейка/разъединение объектов при анализе

-

-

+

-

-

+

Много вариантность видов отсрочек

-

-

+

-

-

+

Формирование и печать виртуальных документов

-

-

+

-

-

+

Регулирование прав доступа на уровне пользов.

+

+

-/+

-/+

-

+

Доработка системы силами пользователей

+

+

-/+

-

+

-

Доработка систем силами специалистов

-

-

-

+

+

+

Анализ влияния несопоставимых объектов

+

-

+

-

-

+

Запрет информации к изменению

+

+

+

+

-

+

Много валютный учет и отчетность

+

+

+

-/+

+

-/+

Обслуживание холдинговых структур

+

+

-

-

-

+

Наличие удаленных систем авто заказов

+

-

-

-

-

+

Работа в сети Intranet

+

+

+

-

-

-

Работа в гетерогенных локальных сетях

+

+

-

+

-

+

Наличие архитектуры клиент – сервер

+

+

+

-

+

-

Наличие архитектуры файл – сервер

-

+

+

+

+

+

Операционная система рабочих станций

Любая

Любая

Windows

Любая

Windows

Любая

Операционная система сервера сети

Любая

Любая

Windows

Любая

Любая

Любая

Простота освоения (больше цифра – проще)

1

1

4

3

4

3

Примерный срок комплексного внедрения (мес.)

8-24

8-24

2-8

1-5

4-18

3-8

Цена базового модуля за 1 рабочее место в $

1000 – 3000

1000 – 2000

600 – 1000

100 – 600

150 – 250

0

Стоимость внедрения одно рабочее место в $

> 4000

> 3000

> 1000

>  1000

> 500

> 500

Пред внедренческое обследование предприятия

Платное

Платное

Платное

Платное

0

0

Стоимость доработки $/час

> 50

> 50

> 20

> 20

>15

<5

Консультации при сопровождении

Платные

Платные

Платные

0

Подписка

0

 

2

 

Информация о работе Автоматизированное рабочее место бухгалтера