Автоматизированное рабочее место бухгалтера

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Организации самостоятельно выбирают формы и методы бухгалтерского учета исходя из объема учетных работ, наличия вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать свои, включая формы бухгалтерских регистров, программа регистрации и обработки информации. Вместе с тем они должны соблюдать общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учетных данных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ АРМ БУХГАЛТЕРА 4
1.1 Общая характеристика АРМ бухгалтера 4
1.2 Цели и задачи, решаемые автоматизированной системой. 9
1.3 Классификация АРМ бухгалтера 9
ГЛАВА 2. ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ 11
2.1 Особенности использования электронно-вычислительной техники в учете. 11
2.2 Принципы выбора бухгалтерских программ 14
2.2.1 Выбор вариантов автоматизации учета 15
2.2.2 Как выбирать программу? 16
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ БУХГАЛТЕРА 17
3.1 Программное обеспечение АРМ бухгалтера 17
3.2 Техническое обеспечение АРМ бухгалтера 20
ГЛАВА 4. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В РОССИИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХУЧЕТА 28
4.1 1C бухгалтерия 28
4.2 БОСС 32
4.3 БЕСТ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

Работа содержит 1 файл

АРМ.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Введение

    Рабочие места бухгалтеров могут быть оснащены персональными компьютерами и на их основе созданы автоматизированные рабочие места бухгалтеров (АРМ). Они позволяют автоматически формировать первичные документы и машинограммы по различным участкам учета и передавать полученные результаты в вычислительный центр, чтобы составить сводные регистры бухгалтерского учета и отчетности. Их внедрение поможет решить проблему полной и комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

    По  мере оснащения предприятия средствами вычислительной техники более высокого класса становится вопрос об использовании  безбумажной формы бухгалтерского учета. Переход к ней возможен лишь в условиях массового применения вычислительной техники, которое потребует соответствующей подготовки кадров бухгалтеров.

           Относительная простота освоения и эксплуатации позволяют  использовать компьютеры в качестве персональной техники, оснащать ими бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Одним из обязательных условий автоматизации и учета является наличие программы регистрации и обработки бухгалтерских данных. Они включают разработку технологий автоматизированного получения и обработки информации, в их числе:

    • Первичные документы, приспособленные к их автоматизированной обработке;
    • Документооборот, рассчитанный на обработку учетных данных на компьютерах;
    • Коды;
    • Отчетные разработки, получаемые автоматически;
    • Программы работ вычислительной техники;
    • Технологические и инструментальные карты, формализующие порядок выполнения работ на всех этапах технологического процесса обработки информации, включая использование полученных машинограмм.

      При этом программы обработки бухгалтерской  информации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению  бухгалтерских регистров в удобном  для чтения виде, невозможность несанкционированных  исправлений в записях и др.

      Организации самостоятельно выбирают формы и  методы бухгалтерского учета исходя из объема учетных работ, наличия  вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать  свои, включая формы бухгалтерских регистров, программа регистрации и обработки информации. Вместе с тем они должны соблюдать общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учетных данных.

      С переходом к прогрессивным формам учета кардинально меняются характер и содержание бухгалтерской работы, сокращается удельный вес технических процессов, основанных на ручном труде. Главными для учетного персонала становятся функции организаторов процесса обработки экономической информации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Сущность и понятие АРМ бухгалтера

1.1 Общая характеристика  АРМ бухгалтера

     На  современном этапе автоматизации  управления общественным производством  наиболее перспективным является автоматизация  планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов.

       Эти системы получили широкое  распространение в организационном  управлении под названием автоматизированных  рабочих мест (АРМ).

       Специфика деятельности бухгалтерии позволяет выбрать методом решения создание АРМ. Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.

     АРМ – совокупность методических, языковых, аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в некоторой предметной области, и позволяющих оперативно отражать его информационные и вычислительные запросы.

     АРМ стало необходимым орудием в  повседневной работе специалиста, так как сокращается поток бумажных носителей, снижается трудоемкость выполняемых работ, повышается профессиональный уровень работников и комфортность условий их работы.

     В современных условиях АРМ должно отвечать следующим требованиям:

     1. Своевременное удовлетворение профессиональной, информационной и вычислительной потребности специалиста.

     2. Минимальное время ответа на  запросы пользователя.

     3. Адаптация к уровню подготовки пользователя и его профессиональным запросам.

     4. Простота освоения приемов работы на АРМ и легкость общения.

     5. Надежность и простота обслуживания.

     6. Возможность быстрого обучения  пользователя.

     7. Возможность работать в составе  вычислительной сети.

     АРМ бухгалтера – рабочее место бухгалтера, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью информационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют ему вести обработку данных с целью получения информации, обеспечивающей поддержку принимаемых им решений при выполнении профессиональных функций. 
 
 
 
 

                                  Схема АРМ - бухгалтера

     

     

     

       

       

     

     

     

     

     

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     схема

       АРМ можно определить как комплекс  информационных ресурсов, программно-технических  и организационно-технологических  средств индивидуального и коллективного  пользования, объединенных для  выполнения определенных функций профессионального работника управления.

       С помощью АРМ специалист может  обрабатывать тексты, посылать и  принимать сообщения, хранящиеся  в памяти ЭВМ, участвовать в  совещаниях, организовывать и вести  личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления.

       В основу конструирования АРМ  положены следующие основные  принципы:

      1. Максимальная ориентация на  конечного пользователя, достигаемая  созданием инструментальных средств  адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.

      2. Формализация профессиональных  знаний, то есть возможность предоставления  с помощью АРМ самостоятельно  автоматизировать новые функции  и решать новые задачи в  процессе накопления опыта работы с системой.

     3. Проблемная ориентация АРМ на  решение определенного класса  задач, объединенных общей технологией  обработки информации, единством  режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов  экономических служб.

      4. Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.

      5. Эргономичность, то есть создание  для пользователя комфортных  условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

1.2 Цели и задачи, решаемые автоматизированной системой.

     Автоматизированная  информационная система позволяет  бухгалтеру полностью автоматизировать учетный процесс и составление  отчетов.

     База  данных обеспечивает сопоставимость информации и передачу из одного файла в другой. Комплекс программных средств позволяет автоматический подсчет итоговых сумм, составление мемориальных ордеров, изменение и корректировку информации непосредственно в базе данных баз каких-либо дополнительных изменений структуры и алгоритма работы программы, составление книги “Журнал-главная”, составление баланса и сводных отчетов, полностью автоматизирован учет кассовых операций, расчетных операций, учет денежных средств на расчетном счете, учет расчетов с подотчетными лицами и др. задачи.

     Производители программного обеспечения постоянно  проводят работу по корректировке автоматизированной системы в соответствии с изменениями  в законодательстве. Например: была оперативно проведена работа по изменению количества знаков расчетного счета и введению в реквизиты юридических лиц идентификационного налогового номера (ИНН). Если в работе программы были отмечены какие либо ошибки и недостатки, то они быстро устранялись.

     В базе данных автоматизированной системы обеспечивается сохранность данных в течении длительного периода. Это позволяет хранить данные по операциям как текущего отчетного периода, так и предыдущих лет. В случае необходимости возможен поиск информации и проведение корректировки.

1.3 Классификация АРМ бухгалтера

     Обоснованное отношение  АРМов к определенной группе способствует глубокому и тщательному анализу  возможности, сравнительной оценке различных однотипных АРМов с  целью выбора наиболее предпочтительного. В связи с этим необходимо дать четкую классификацию АРМов.

     Множество известных АРМ может быть классифицировано на основе следующих обобщенных признаков:

  1. По функциональной сфере использования:

      1.1. АРМ административно-управленческого  персонала; 

      1.2. АРМ проектировщиков; 

      1.3. АРМ специалиста в области экономики, математики, физики, медицины и т.д.;

      1.4. АРМ производственно-технологического  назначения.

  1. По режиму эксплуатации ЭВМ:

      2.1. Одиночный; 

      2.2. Групповой; 

      2.3. Сетевой. 

  1. По степени подготовленности пользователя к работе на ПЭВМ

      3.1. Пользователи, владеющие программированием; 

      3.2. Пользователи, получившие специальную  подготовку по использованию  инструментальных средств АРМ  и освоившие работу на конкретной  ПЭВМ;

      3.3. Пользователи не получившие специальных  знаний, но имеющие определенные навыки работы на конкретной ПЭВМ;

      3.4. Пользователи не имеющие знаний  в области ПЭВМ и не умеющие  на ней работать 

  1. По функциональной направленности

      4.1 Обучающие; 

      4.2 Функционально-специализированные;

      4.3. Системы автоматизированного проектирования (САПРы).

  1. По функциональной сфере использования:

      5.1. Научная деятельность;

      5.2. Проектирование;

      5.3. Производственно-технологические процессы,

      5.4. Организационное управление.

  1. По уровню управления на предприятии можно выделить три класса типовых АРМ:

Информация о работе Автоматизированное рабочее место бухгалтера