Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:04, реферат
Для античности был характерен синкретизм мышления. Человек понимался как часть природы и общества. Человек отождествлялся мышлению, а мышление миру. Мир можно познавать через слова, поэтому речь также отождествлялась с мышлением. Мышление понималось только в словесно-логической форме. Языковое и мыслительное содержание не различались. Центральным понятием античного учения о языке был Логос – то, при помощи чего боги вступают в разговор с людьми.
1. Предыстория.
2. История компьютерной лингвистики на Западе.
2.1. АОТ с 40-х годов XX века по 1965 г.
2.2. АОТ с 1966 по 1980 годы.
2.3. АОТ в 80-е и 90-е годы.
2.4. Современные результаты компьютерной лингвистики.
3. История компьютерной лингвистики в СССР и России.
3.1. До теории «Смысл↔Текст».
3.2. Теория «Смысл↔Текст».
3.3. 70-80-е годы.
3.4. Современное коммерческие системы.
4. Послесловие.
5. Использованная литература и другие источники.
Содержание.
1. Предыстория.
2. История компьютерной лингвистики на Западе.
2.1. АОТ с 40-х годов XX века по 1965 г.
2.2. АОТ с 1966 по 1980 годы.
2.3. АОТ в 80-е и 90-е годы.
2.4. Современные результаты
3. История
компьютерной лингвистики в
3.1. До теории «Смысл↔Текст».
3.2. Теория «Смысл↔Текст».
3.3. 70-80-е годы.
3.4. Современное коммерческие
4. Послесловие.
5. Использованная
литература и другие источники.
1.
Предыстория.
Для античности был характерен синкретизм мышления. Человек понимался как часть природы и общества. Человек отождествлялся мышлению, а мышление миру. Мир можно познавать через слова, поэтому речь также отождествлялась с мышлением. Мышление понималось только в словесно-логической форме. Языковое и мыслительное содержание не различались. Центральным понятием античного учения о языке был Логос – то, при помощи чего боги вступают в разговор с людьми. Логос – это и слово, правильно выражающее мысль, и мысль, правильно выраженная в слове. В этом периоде поднимается вопрос о том, что первично для языка – человеческое сознание или внешняя объективная данность. Аристотелем впервые вводится логика для исследования речи и языка, а позднее Квинтилиан вводит разделение искусств на грамматику, логику и риторику.
В
более позднее время влияние
римской империи привело к
тому, что в Европе больше чем
на тысячу появился общий язык
– латынь, а центральной проблемой
в учении о языке стал спор
реалистов и номиналистов. Реалисты
утверждали, что универсальные понятия
(человек, лошадь и т.д.) существуют
в действительности, независимо
и первично по отношению к
физической реальности. Номиналисты
заявляли, что различные объекты
имеют независимое
В
1453 году пал Константинополь.
Латинская лингвистика
Средневековье вводит понятие грамматики (грамматика Порт-Ройаль), которая подразделяется на морфологию, синтаксис и прагматику. Локк вводит разделение понятий
Концепт (понятие как таковое) и его Выражение. Кондиак выделяет минимальные смысловые единицы речи. Язык описывается как единство структуры и смысла. Для целей книгопечатания вводятся стандарты языка, разработанные Кэкстоном. Изобретение книгопечатания Гуттенбергом решающим образом повлияло на характер изучения языка.
Центральной
проблемой учения о языке
Основоположником
современной лингвистики
Языком (la langue) он называл общий для всех говорящих набор средств, используемых при построении фраз; речью (la parole) – конкретные высказывания индивидуальных носителей языка. Лингвистика по Соссюру изучает структуру языка (la langue).
Большинство современных разработок в области АОТ являются продолжением теории Соссюра и основываются на изучении языка, добавляя к нему исследование речи.
До Соссюра язык рассматривался как именование природных объектов (Теория Имен). Соссюр предположил, что природа в хаотическом состоянии может быть разделена только когда язык вводит ссылки на ее объекты, так чтобы каждый объект мог быть распознан. Это был поворот на 180 градусов по отношению к общепринятому воззрению. Другими словами, предполагалась автономия языка. Изучение языка превращалось в науку о предмете, независимом от мира природы.
Тезис
об автономности языка Соссюр
развил в понятиях «
В то время как Соссюр
Пирс
вводит понятие «интерпретации», чтобы
иметь возможность обращаться с
языком в конкретном контексте. Были
предложены три структуры (абстракция
возрастает слева направо):
икона | индекс | символ |
абдукция | индукция | дедукция |
термин | предположение | аргументация |
Соссюр исключил понятия этой колонки из своего учения ради идеи независимости языка | «означающее» у Соссюра | «означаемое» у Соссюра |
Дедукция (лат. deductio — выведение) — метод мышления, при котором новое положение выводится чисто логическим путем из предшествующих, вывод осуществляется по правилам логики, подразумевает цепь умозаключений (рассуждение), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования. Началом (посылками) дедукции являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений («общее»), а концом — следствия из посылок, теоремы («частное»). Если посылки дедукции истинны, то истинны и ее следствия. Дедукция — основное средство доказательства. Противоположно индукции.
Индукция (лат. inductio — наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не столько через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления.
Абдукция - рассуждение, имеющее
дело с гипотезами. Гипотезы,
относящиеся к реальному миру,
получаются согласованием
Язык рассматривается и как
способ умозаключения, и как
некто, основанное на
2.
История компьютерной
лингвистики на
Западе.
Автоматической обработке
2.1.
АОТ с 40-х годов
XX века по 1965 г.
Образцы механических
Первые
интерес в США к этой теме обычно
датируют выходом в 1949 году меморандума
Уоррена Уивера. Во время второй
мировой войны Уивер был
Исследователи быстро ухватили
эту идею. Ее пытались развить
в исследовательских группах
США, Великобритании, Франции и
Советского Союза. Ранние
Ранние системы машинного
Кроме того знания двух языков было недостаточно: нужно было умение кодировать свои знания в виде компьютерной программы.
Вопрос, который стоял перед