Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 23:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ возможности использования функционального программного обеспечения при оценке персонала.
Исходя из цели, были выделены следующие задачи:
1. изучить структуру и функции функционального программного обеспечения;
2. рассмотреть профессиональный отбор и развитие персонала организации как средства формирования эффективной команды;
3. спроектировать реляционную базу данных "Оценка персонала" с использованием технологии внедрения и связывания объектов функционального программного обеспечения.
Введение…………………………………………………………………………………..4
Глава 1. Функциональное программное обеспечение………………………………….6
1. Системы подготовки текстовых документов…………………………………9
2. Системы обработки финансово-экономической информации и управления базами данных……………………………………………………………………………11
3. Web-броузеры и программы для работы с электронной почтой и экспертные системы……………………………………..………………………………13
4. Системы управления документами и электронного документооборота…..15
Глава 2. Профессиональный отбор и развитие персонала организации как средства формирования эффективной команды…………………………………………………16
Глава 3. Методика оценки персонала организации……………………………………21
Заключение……………………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………………32
В ситуации, когда подбор кадров воспринимается как залог успешности деятельности организации, актуализируются следующие проблемы:
Во-первых,
сам руководитель должен обладать достаточно
высоким уровнем общих
Во-вторых, особая ответственность ложится на специалистов, занимающихся подбором, оценкой и расстановкой кадров. Их деятельность должна быть высокопрофессиональной, чтобы свести до минимума риск кадровых решений.
И, наконец, огромного внимания заслуживает процедура самого профессионального отбора, а значит и набор диагностических методов, позволяющих выявлять в людях необходимые для данной работы качества и использовать эту информацию для надежных индивидуальных прогнозов поведения и развития человека.
Приведем
некоторые аргументы для
Обратимся к основному Закону, регулирующему трудовые отношения в Российской Федерации «Трудовому кодексу РФ». Раздел 1, глава 1 «Основные начала трудового законодательства», статья 3 «Запрещение дискриминации в сфере труда» говорит: «Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав». Факторами дискриминации при приеме на работу являются учет пола, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения и т. д. При этом отмечается, что не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничения прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями и деловыми качествами работника. Из этого логически следует, что процедура профессионального отбора, позволяющая установить эти соответствия, является приемлемой с точки зрения существующего законодательства о труде.
Открытая информация о претенденте на должность, содержащаяся в кадровых документах: трудовой книжке, дипломах об образовании, резюме, характеристиках с прежнего места работы, дает самое общее представление о человеке, недостаточное для того, чтобы можно было сделать вывод о действительном потенциале работника. Нет в этих документах и информации о том, как могут проявляться какие-либо отмеченные достоинства претендента в экстремальных ситуациях. Например, уровень эмоционального и поведенческого самоконтроля, лидерский потенциал, стиль межличностных взаимоотношений, способность психологически перестраиваться в соответствии с ситуацией, финансовая надежность работника, способность противостоять неделовому нажиму, оппозиционный потенциал, конфликтность и т. д..
Получившая
сегодня широкое
В целях проведения профотбора, рационального распределения кандидатов по специальностям, решения системы практических вопросов по оптимизации профессиональной деятельности применяется профессиональная психодиагностика, которая исследует и оценивает свойства индивидуальности человека.
Профессиональная психодиагностика не может рассматриваться в отрыве от общей психодиагностики. Всякое упрощение недопустимо при оценке человека и прогнозирования его деятельности.
Использование методов психодиагностики позволяет сократить время и затраты на последующее обучение персонала, снизить текучесть кадров, повысить качество и эффективность работы.
Существует огромное количество психологических тестов. Е. С. Жариков, д-р психол. наук, профессор, академик Академии русских предпринимателей предлагает следующие критерии выбора методик для использования их в профессиональном отборе.
Первый критерий - наличие механизма учета ошибок и искажений информации, допускаемых респондентами при демонстрации своего соответствия социальным и управленческим нормам и предписаниям.
Второй
критерий. Методы оценки претендентов
могут считаться пригодными для
использования лишь тогда, когда
в них системно будет сочетаться
распознавание интеллектуально-
Третий критерий. Методики распознавания возможностей на должности допустимы в качестве инструментов кадровой работы, если они содержат механизм прогнозирования изменения функциональных возможностей человека и, в частности, прогнозирования его способностей действовать успешно в рисковых ситуациях.
Четвертый критерий. Кадровый оценочный инструмент должен быть социально приемлемым. То есть:
Правильный
выбор работодателями современных
комплексов психодиагностических методик,
соответствующих
Глава 3. Методика оценки персонала организации
Существуют разные технологии оценки персонала. Кто-то строит свою методику оценки персонала в рамках системы сбалансированных показателей. Кто- то использует другие современные технологии. Кто-то разрабатывает свои собственные методики оценки персонала в рамках разработанной общей системы управления предприятием.
Одна из проблем, которая существует, это организация сотрудников таким образом, чтобы они понимали задачи, которые перед ними ставятся, и их выполняли, достигая цели организации. Но, почему-то постановка задач и оценка персонала рассматриваются как две абсолютно независимые друг от друга процедуры. Это происходит тогда, когда руководитель не понимает, зачем нужна оценка. Проводить оценку персонала только потому, что это модно и нужно хоть бы попробовать, - пустая трата своего времени. Как может выглядеть оценка персоналом.
1. Первоначально необходимо владеть информацией о сотрудниках за последние несколько лет.
Таблица № 1 Сведения о сотрудниках
«Реализованные проекты в Компании» позволяют
нам помнить о заслугах сотрудника в прошлые
периоды времени. «Профессиональный и
карьерный рост» показывает карьерное
движение сотрудника, а также позволяет
увидеть самостоятельное профессиональное
развитие сотрудника и напоминает нам
о вложениях, сделанных Компанией в данного
сотрудника. Остальные столбцы лают общую
информацию.
2.
Поскольку оценку проводим раз
в год (с некоторыми
Таблица 2
Цели подразделения ________ -
Критерии оценки работы подразделения –
Необходимо помнить, что есть «количественные цели» (например, для сотрудника Центра туризма цель может звучать так: необходимо оформить 300 клиентов за год на отдых с общим годовым доходом таким-то) и «качественные цели» (например, Компания должна стать туроператором по Чехии).
Важный момент – понимать, какими личностными и профессиональными компетенциями должен обладать сотрудник. Поэтому для каждого подразделения разработан перечень технологий, используемых в подразделениях.
Таблица № 3
Основные требования, предъявляемые сотрудникам (профессиональные компетенции)
Безусловно, что не всеми технологиями должны владеть сотрудники. Только теми, которые им необходимы для выполнения своих обязанностей и достижения поставленных целей. Сразу хочу отметить, в системе многих организаций под профессиональным и компетенциями понимаем технологии, которыми должен владеть сотрудник. А в технологиях фиксируются знания и навыки, которыми, сотрудник должен владеть. Дело в том, что в теории понятие «компетенции» имеет немного другой смысл.
3. Для проведения оценки нужны фактические результаты работы подразделения и сотрудников.
Таблица № 4
Результаты работы за год.
Данную таблицу заполняет руководитель подразделения. Поскольку некоторые компании реализует в первую очередь услуги, то вставляется графа «удовлетворенность клиентов». Для оценки данного критерия используются отчеты оценки удовлетворенности клиентов в течение года (результаты анкетирования, индивидуальных и групповых встреч по итогам реализованных программ).
В
колонке «владение
«Профессиональный рост» за последний год показывает готовность сотрудника работать над собой. Важен результат, т.е. реальный профессиональный рост, а не только фиксация пройденных образовательных программ.
«Участие в делах Компании» дает информацию об активности сотрудника и участии в развитии Компании. Главное, чтобы сотрудник слишком не увлекался в ущерб основной работе. Но это не произойдет, если Вы правильно определили систему оплаты труда сотрудника (зависимость зарплаты от результата).
«Планы на следующий год» - это информация, которую руководитель заполняет в процессе собеседования с сотрудником во время «оценочной» встречи, и фиксирует планы, которые предлагает сотрудник, и, главное, готов на себя взять.
4.
В каждой организации есть
основные принципы, которыми руководствуется
управленческая команда или
Таблица № 5 Оценка сотрудников
Подразделение
Оценка:
О - уровень некомпетентности,
1 - уровень развития (есть западающие компетенции, которые указываются в соответствующей графе),
2- уровень опыта (справляется с работой на требуемом уровне),
3- уровень мастерства,
В каждой колонке проставляется 2 оценки: оценка руководителя (слева) / оценка сотрудника (справа). Кроме колонки - «достижения».
В каждой колонке проставляется оценка работы сотрудника за последний год. Руководитель опирается на данные таблиц № 2 и № 3.
В колонке «К.» отмечается, относится ли данный сотрудник к категории «ключевых» сотрудников организации.
В колонке «достижения» отмечаются значимые результаты сотрудника, которые следует выделить.
Информация о работе Использование функционального программного обеспечения при оценке персонала