Информационное обеспечение маркетинговых компьютерных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…..3

1. Информационные потребности службы маркетинга на фирме………………...5

1.1. Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении экономикой и маркетингом.....................................................................5

1.2. Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге…………………………………………………………………………...7

1.3. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга…12

2. Организация информационной среды в компьютерных технологиях маркетинга…………………………………………………………………………..16

2.1. Методические и организационные принципы создания АИС и АИТ маркетинга…………………………………………………………………………16

2.2 Особенности хранения в базах данных (бд)………………………………….20

3. Хранилища данных (ХД) и их применение для формирования маркетинговых решений……………………………………………………………………….…….30

3.1 Хранилища данных и их основные компоненты………………………………30

3.2 Применение хранилищ данных в организации маркетинговых процессов….32

Заключение………………………………………………………………………….41

Список использованной литературы………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 465.32 Кб (Скачать)

Дополнительные результаты исследования:

* Между 2009 и 2020 годами объем ежегодно создаваемой информации увеличится в 44 раза, по мере того как основные средства массовой информации голос, телевидение, радио и печать завершат свой переход от аналоговой формы к цифровой.

* К 2020 году более 1/3 всей ежегодно создаваемой информации будет либо постоянно находиться в облаке, либо проходить через него.

* Базируя свои выводы на том, как организации используют облачные услуги для сокращения своих затрат на обслуживание старых систем, компания IDC оценивает, что между настоящим моментом и концом 2014 года, благодаря увеличению затрат на информационные технологии, организации смогут получить дополнительные доходы в размере 1 триллиона долларов.

* К 2020 году доля цифровой информации, которая потребует дополнительной защиты, увеличится с 30% до 50%.

* Объем создаваемой сегодня цифровой информации на 35% превышает емкость существующих ресурсов, необходимых для ее хранения. За несколько последующих лет это число вырастет до более чем 60%.

* Более 70 % объема всей цифровой вселенной создается людьми. Но за хранение, защиту и управление 80% цифровой Вселенной ответственность несут корпорации. По мере роста социальных сетей и технологий Web 2.0 в корпоративной среде эта ответственность организаций будет только расти.

            Таким образом, системы хранилищ данных позволят организациям и частным пользователям находить новые и более автоматизированные способы контроля и управления огромным и неумолимо растущим объемом информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Современная экономическая ситуация вмре обусловливает основные предпосылки интенсификации процесса компьютеризации в сфере микроэкономики: развитие товарных и финансовых рынков; становление рынка информационно-технической продукции; распространение персональных компьютеров и сетей; демократизация общества; рост конкуренции и регулирующей роли гocyдарства; возникновение объективной потребности в достоверной информации на всех уровнях управления, а значит, и платежеспособного спроса на нее.

     Автоматизированная система маркетинга состоит из ряда подсистем: технической, информационной, кадровой и пр. Они предназначены для обеспечения процесса принятия маркетинговых решений на уровне высшего руководства фирмой. В свою очередь, информационная технология маркетинга является базой для проведения маркетинговых исследований. Одним из возможных подходов к разработке такой технологии может служить методология микроэкономического сквозного маркет-моделирования, применимая в рамках единой организационно-экономической системы финансово-промышленной группы.

Общепринятые правила проектирования АИС обусловливают принципы создания АИС маркетинга: системность, обоснованное применение экономико- математических методов, стандартов и программ, открытость системы для вновь вводимых разработок, принцип адаптации, декомпозицию на ряд подсистем. Помимо этого, разработчики должны учитывать специфические требования практиков-маркетологов. При этом распределенная сеть автоматизированных рабочих мест должна соответствовать реальной иерархии управления. В организационном плане АИТ маркетинга подразделяется на две взаимодополняемые части: проект системы и информационно-технический комплекс.

     Технология проектирования АИС маркетинга включает стадии: предпроектное обследование фирмы, техническое и рабочее проектирование, опытное внедрение, работа системы в эксплуатационном режиме. Необходимым для заказчика условием является включение в договор на разработку АИТ маркетинга пункта об обязательном сопровождении системы разработчиком: в процессе ее функционирования. В то же время участие заказчика на всех этапах

проектирования АИС исключает возможные в дальнейшем проявления ошибок и недочетов программного обеспечения, заложенных еще на стадии проектирования.

       Современное определение маркетинга допускает кибернетическую интерпретацию и представление ядра АРМ маркетинга с помощью динамических графовых моделей, позволяющих решить практические задачи.

Информационное обеспечение характеризует состояние управляемого объекта,

является основой для принятия управленческих решений и тесно связано с программным и технологическим обеспечением.

       Решение маркетинговых задач характеризуется большими объемами информации и сложным документооборотом, совершенствование которого происходит на основе специально разработанных машинных программ, обеспечивающих электронный документооборот.

      Маркетинговая деятельность фирмы (предприятия), решая важнейшую задачу наиболее эффективной организации сбыта продукции, строится на автоматизации информационных процессов.

АИТ маркетинга с использованием ПЭВМ и коммутационных средств реализует весь комплекс задач по товародвижению, управлению товарными запасами, контролю за издержками обращения, изучению и прогнозированию спроса, товарооборота, ценовой политики и т.п. АИТ базируется на развитом техническом обеспечении решения функциональных задач сбытовой деятельности, включающем не только электронные устройства сбора, регистрации с помощью штрих-кодов информации в автоматизированных узлах расчета за купленные и отпущенные товары, но и АРМы локальных вычислительных сетей, работающих в режиме “клиент-сервер”.

      Проблемы защиты информации в компьютерных системах показывают, что необходимость устранения возможных экономических потерь от беззащитности

информации требует вложения средств, принимая во внимание следующие факторы.

      Автоматизация (без которой невозможно современное развитие) приводит к росту угроз несанкционированного доступа к информации и как следствие к

необходимости постоянной поддержки и развития системы защиты.

     Защита информации является не разовым мероприятием и даже не совокупностью мероприятий, а непрерывным процессом на всех этапах жизненного цикла компьютерной системы.

Создание эффективных средств защиты может быть осуществлено высококвалифицированными специалистами.

        Таким образом, анализ, оценку, проектирование системы защиты информации, сертификацию защищенности необходимо проводить независимыми организациями, имеющими государственную лицензию на выполнение указанных работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Дейт К.ДЖ. Введение в системы баз данных. -6-е изд.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002, 848 с.

Информационные технологии в маркетинге: учебник/под ред. проф. Г.А. Титоренко. -  М.:  ЮНИТИ-ДАНА,  2000.  -  С. 77-86, 89-90, 323-330.

Информационные системы в экономике: учебник/под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - С. 10-14, 111-112.

Информационные системы в экономике: учеб. пособие/под ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова. - М.: Вузовский учебник, 2008. - С. 135-145.

Информационные системы и технологии в экономике и                управлении: учебник/под ред. проф. В.В. Трофимова.- М.: Высшее образование, 2007. - С. 216-217, 229-230. 

Малыхина М.П «Базы данных: основы, проектирование, использование» «БХВ-Петербург» 2004 г.

Маркетинг: учебник/под ред. проф. Т.Н. Парамоновой. - М.: КНОРУС, 2008. - С. 48-51, 53-56.

Поршнев А.Г., Азоев Г.Л. “Маркетинг” - Москва: Изд-во РЭА, 2002 г. 

Стоцкий. Ю. «Самоучитель Office XP.» издательский дом «Питер» 2006 г.

Титоренко Г.А., Макарова Г.Л., Дайитбегов Д.М. “Информационные технологии в маркетинге” - Москва: Юнити, 2001 г.

Эффективная работа с СУБД А. Рубен, А. Горев, С. Макшарипов СПб.: Питер, 2001. - 822 с.

www.mabico.ru/referats/006188-1.html

www.my-market.ru/market__155.html

www.WebStarStudio.com/marketing/theor/cb/inf4.htm

www.md-marketing.ru/articles/html 

Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговых компьютерных систем