Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:42, курсовая работа
Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.
Введение…………………………………………………………………………..…..3
1. Информационные потребности службы маркетинга на фирме………………...5
1.1. Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении экономикой и маркетингом.....................................................................5
1.2. Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге…………………………………………………………………………...7
1.3. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга…12
2. Организация информационной среды в компьютерных технологиях маркетинга…………………………………………………………………………..16
2.1. Методические и организационные принципы создания АИС и АИТ маркетинга…………………………………………………………………………16
2.2 Особенности хранения в базах данных (бд)………………………………….20
3. Хранилища данных (ХД) и их применение для формирования маркетинговых решений……………………………………………………………………….…….30
3.1 Хранилища данных и их основные компоненты………………………………30
3.2 Применение хранилищ данных в организации маркетинговых процессов….32
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы………………………………………………44
Особое значение при этом придается достоверности, полноте и своевременности первичной информации. На предприятии сбор и регистрация информации происходят при выполнении различных хозяйственных операций (прием готовой продукции, получение и отпуск материалов и т.п.), в банках - при совершении финансово-кредитных операций с юридическими и физическими лицами. Учетные данные могут возникать на рабочих местах в результате подсчета количества обработанных деталей, прошедших сборку узлов, изделий, выявления брака и т.д.
Машинное кодирование - процедура машинного представления (записи) информации на машинных носителях с помощью кодов, принятых в ПЭВМ. Кодирование информации производится путем переноса данных первичных документов на магнитные диски, информация с которых затем вводится в ПЭВМ для обработки. Запись информации на машинные носители осуществляется на ПЭВМ как самостоятельная процедура или как результат обработки.[10,c.23]
Хранение и накопление экономической информации вызвано многократным ее использованием, применением условно-постоянной, справочной и других видов информации, необходимостью комплектации первичных данных до их обработки.
Информация хранится и накапливается в информационных базах, на машинных носителях в виде информационных массивов, где данные располагаются по установленному в процессе проектирования поименованному порядку.
Технологическое обеспечение АИТ состоит из подсистем, автоматизирующих информационное обслуживание решения задач с применением ЭВМ и других технических средств управления в установленных режимах работы.
По составу оно обычно одинаково для различных систем, что позволяет реализовать принцип их совместимости в процессе функционирования.
Обязательными элементами для АИТ являются информационное, лингвистическое, техническое, программное, математическое, правовое, организационное и эргономическое обеспечение.[10,c.25]
Информационное обеспечение (ИО) представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в АИТ. Оно включает совокупность показателей, справочных данных, классификаторов и кодификаторов информации, унифицированные системы документации, специально организованные для автоматического обслуживания, массивы информации на соответствующих носителях, а также персонал, обеспечивающий надежность хранения, своевременность и качество технологии обработки информации.
Лингвистическое обеспечение (ЛО) объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационныхединиц в ходе общения персонала АИТ со средствами вычислительной техники.
Техническое обеспечение (ТО) представляет собой комплекс технических средств сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, размножения информации, оргтехники и др., обеспечивающих работу АИТ.
Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи АИТ и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав ПО обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения и персонал, занимающийся его разработкой и сопровождением на весь период жизненного цикла АИТ.[14]
Математическое обеспечение (МО) - это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач и в процессе автоматизации проектировочных работ АИТ.
Организационное обеспечение (00) представляет собой комплекс документов,
регламентирующих деятельность персонала АИТ в условиях функционирования АИС. В процессе решения задач управления данный вид обеспечения определяет взаимодействие работников управленческих служб и персонала АИТ с техническими средствами и между собой.
Правовое обеспечение (ПрО) представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении АИС и АИТ. [14]
Эргономическое обеспечение (ЭО) как совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования АИТ. Оно предназначено для создания оптимальных условий высокоэффективной деятельности человека в АИТ.
Таким
образом, АИС и АИТ реализуют решение функциональных
задач управления, совокупность которых
составляет так называемую, функциональную
часть деятельности экономического объекта
как системы. Состав, порядок и принципы
взаимодействия функциональных подсистем,
задач и их комплексов устанавливаются
с учетом достижения цели, стоящей перед
экономическим объектом.
1.3. ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА
Автоматизированная система маркетинга может рассматриваться как упорядоченная совокупность программных модулей и информационных наборов данных, служащих подспорьем в ходе принятия маркетинговых решений управляющим персоналом фирмы или организации. Как и любая информационно-советующая система, она включает в себя ряд стандартных подсистем, таких, как техническая, информационная, инструментально-системная, проблемно-ориентированная программная, документально-описательная, прогнозно-статистическая, подсистема управления персоналом. Каждая подсистема несет свою нагрузку, имеет специфическую функциональную направленность. В совокупности они предназначены в первую
очередь для оптимального согласования множества целей, которые ставятся различными подразделениями экономико-производственной структуры или отдельного предприятия, в зависимости от того уровня, на котором решаются маркетинговые задачи. [13]
Направление, содержание и возможности внедрения приемов и методов автоматизации прежде всего зависят от организации маркетинговой работы на предприятии, выбора структуры управления маркетингом, распределения задач и обязанностей занятого в этой сфере персонала. При этом служба маркетинга поставляет другим подразделениям предприятия информацию аналитического и рекомендательного характера, на которой базируется принятие решений по вопросам ассортиментной, технологической, научно-технической и финансовой политики предприятия.
В основе принятия маркетинговых решений лежат требования рынка. Ясно, что при такой постановке работы многократно возрастает роль статистических подпрограмм. Они носят универсальный характер и могут быть успешно использованы независимо от типа маркетинга, будь то маркетинг продукции инженерного и производственно-технического назначения или потребительского товара либо услуг. Информационная система маркетинга является частью системы управления микроэкономическим объектом и должна обеспечивать поэтапное проведение маркетинговых исследований, начиная от сбора и регистрации данных и заканчивая процессом их анализа и выработкой рекомендаций.
Все виды исследований можно подразделить на рыночные и конъюнктурные. К конъюнктурным исследованиям относятся:
изучение возможностей проведения экспортно-импортных операций;
планирование объема и структуры продукции;
анализ издержек на реализацию продукции;
учет валютных курсов.[13]
Исходя из потребностей маркетологов, возникающих в ходе проведения исследований, строится автоматизированная информационная технология маркетинга. Последовательность решения и состав задач в значительной степени зависят от предметной области, в которой приходится работать маркетологам, и даже от конкретного набора продвигаемых на рынке товаров (услуг). Можно сказать, что автоматизация маркетинга - искусство не в меньшей степени, чем сам маркетинг. Здесь стандартизированный подход невозможен. Можно только выделить общий состав задач автоматизированной системы маркетинга, воспользовавшись определением самого понятия “маркетинг” как философии бизнеса, ставящей во главу угла потребности рынка. Отсюда и основной перечень задач:
прогнозирование покупательского спроса,
ценообразование,
оптимизация ассортимента товаров,
выбор рациональных способов их продвижения и доставки,
анализ внешней среды.
Системный подход к управлению производством и реализацией продукции сегодня невозможно осуществить без использования организационно-экономических принципов и эффективных технологий маркетинга, что предполагает построение динамической модели спроса и ценообразования на микроэкономическом уровне.
Известно, что в среднем 40% работающего населения в развитых странах занято в сфере маркетинга. В то же время можно констатировать, что в нашей стране, особенно в периферийных городах и сельской местности, методы изучения микроспроса не нашли достаточного распространения ни в практике коммерческих банков, ни в деятельности промышленных и даже торговых фирм. Анализ практики и исследовательских работ, посвященных проблемам моделирования спроса, показывает, что основная масса исследований проводилась на областном, республиканском или общероссийском уровнях. Вместе с тем развитие малого и среднего бизнеса тормозится из-за отсутствия экономико-математических разработок и компьютеризированных технологий для решения практических задач маркетинга на микроэкономическом уровне. В этой связи представляется актуальной разработка методологии микроэкономического сквозного маркет-моделирования (МЭСММ), призванного связать информационно-финансовый и товарный рынки в рамках единой организационно-экономической системы, каковой может быть, в частности, финансово-промышленная группа.[12]
Соответствующие экономико-математические модели базируются на положениях теории графов, кластерного анализа и теории оптимального управления и охватывают основные стадии жизненного цикла товара: от рыночных исследований и промышленного внедрения инновации до решения проблемы выбора каналов сбыта и набора сопутствующих сервисных услуг. В частности, в качестве товара может рассматриваться и банковская услуга. Таким образом, в системе осуществляется единый подход к решению задач банковского и товарного маркетинга, что позволяет говорить о технологии сквозного маркет-моделирования, включающей все последовательные стадии процесса маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта.[12]
Таким
образом, создание автоматизированной
системы сквозного маркет-моделирования,
очевидно, выгодно и коммерческому банку,
и его клиентам - юридическим лицам, поскольку
позволяет избежать лишних расходов на
производство никому не нужной продукции,
назначать на товары и услуги эффективные
цены, упорядочивать и строить наиболее
целесообразно рыночную деятельность
хозяйствующего субъекта. При этом может
быть повышена конкурентоспособность
системы “банк-клиент” как единого целого
за счет оптимального согласованного
управления, улучшены показатели устойчивости
всей экономической системы конкретного
территориального региона за счет информационной
осведомленности и уравнивания шансов
субъектов рынка.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ МАРКЕТИНГА
2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ
И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ
АИС И АИТ МАРКЕТИНГА
Компьютерные информационные системы (КИС) маркетинговой деятельности проектируются в соответствии с основными правилами системотехники, главным из которых являются:
* кибернетический подход, предполагающий постановку цели функционировании маркетинговой деятельности, моделирование структуры и динамики развитии рыночных процессов, наличие прямых и обратных связей, декомпозицию подсистем и модулей;
* открытость и возможность совершенствования всего комплекса и каждого его
компонента в отдельности;
* внутренняя непротиворечивость как на уровне данных, гак и на уровне управляющих процедур;
* минимизация бумажного документооборота;
* максимизация эффективности функционирования всей системы;
* рационализация технологических цепочек за счет внедрения стандартизированных форм, операционно-программных средств испециализированных модулей.
Согласно приведенным правилам формируются основные принципы создания АИС и АИТ маркетинга. Первый из них - системность и логичность построения обеспечивающих и функциональных элементов автоматизированной системы маркетинга. Выбор операционной системы и программного обеспечения зависит от набора и конкретной постановки реальных экономических задач, решаемых маркетологами предприятия или торговой фирмы. В целом процесс проектирования автоматизированной системы маркетинга должен быть подчинен общей цели, на достижение которой и направлена постановка включаемых в нее задач. Поскольку в жизни цели фирмы могут меняться в зависимости от реальной ситуации, то и цель проектирования должна носить адаптационный характер и соответствовать стратегическому направлению маркетинговой деятельности фирмы.[7,c.49]
Второй принцип проектирования АИС маркетинга - широкое применении экономико-математических методов и стандартных подпрограмм прогнозно-статистического характера. Задачи управления маркетинговой деятельностью микроэкономического объекта в большинстве своем ставятся как оптимизационные или как задачи планирования. Поэтому и методы их решения
принадлежат указанным разделам прикладной математики.
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговых компьютерных систем