Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:42, курсовая работа
Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.
Введение…………………………………………………………………………..…..3
1. Информационные потребности службы маркетинга на фирме………………...5
1.1. Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении экономикой и маркетингом.....................................................................5
1.2. Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге…………………………………………………………………………...7
1.3. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга…12
2. Организация информационной среды в компьютерных технологиях маркетинга…………………………………………………………………………..16
2.1. Методические и организационные принципы создания АИС и АИТ маркетинга…………………………………………………………………………16
2.2 Особенности хранения в базах данных (бд)………………………………….20
3. Хранилища данных (ХД) и их применение для формирования маркетинговых решений……………………………………………………………………….…….30
3.1 Хранилища данных и их основные компоненты………………………………30
3.2 Применение хранилищ данных в организации маркетинговых процессов….32
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы………………………………………………44
Распределенная база данных состоит из нескольких, возможно пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей, хранимых в различных ПК компьютерной сети. Работа с такой базой осуществляется с помощью системы управления распределенной базой данных (СУРБД). [11,c.14]
По способу доступа к данным базы данных подразделяются на базы данных с локальным доступом и базы данных с удаленным (сетевым) доступом.
Системы централизованных баз данных с сетевым доступом предполагают различные архитектуры подобных систем:
Прежде чем создавать базу данных, с которой вам придется работать, необходимо выбрать модель данных, наиболее удобную для решения поставленной задачи. [14]
Модель данных - совокупность структур данных и операций их обработки.
С помощью модели данных могут быть представлены объекты предметной области и взаимосвязи между ними. Модели данных, которые поддерживают СУБД, а, следовательно, и сами СУБД делят на:
Иерархическая база данных (рис. 3), в основу которой положена разветвленная структура с элементами подчиненности. [14]
К основным понятиям иерархической структуры относятся: уровень, элемент (узел), связь.
Узел - это совокупность атрибутов данных, описывающих некоторый объект. Каждый узел на более низком уровне связан только с одним узлом, находящимся на более высоком уровне.
Иерархическое
дерево имеет только одну вершину (корень
дерева), не подчиненную никакой другой
вершине и находящуюся на самом верхнем
(первом) уровне. Зависимые (подчиненные)
узлы находятся на втором, третьем и т.д.
уровнях. Количество деревьев в базе данных
определяется числом корневых записей.
В каждой записи базы данных существует
только один (иерархический) путь от корневой
записи.
Уровни Корневой узел
Рис.3 Структура учебной дисциплины (иерархическая база данных)
Несмотря на кажущуюся целесообразность, для получения ответов на некоторые запросы в иерархической модели требуется выполнение большого числа операций. Например, чтобы узнать о практических занятиях по всем дисциплинам БЮИ требуется просмотреть все записи «Практическое занятие», имеющиеся в данной базе. [14]
Сетевая (полносвязная) база данных. В сетевой структуре базы данных при тех же основных понятиях иерархической базы данных: узел, уровень, связь - каждый элемент может быть связан с любым другим элементом.
Реляционная база данных, в основу которой положена реляционная информационная система. Реляционная структура базы данных ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц, называемых еще реляционными таблицами.
Каждая реляционная таблица обладает следующими свойствами:
Понятие реляционный (relation - отношение) связано с разработками известного американского специалиста в области баз данных Э. Кодда. В основу реляционной базы данных положено понятие алгебры отношения и реляционного исчисления.
Реляционный подход к построению базы данных предполагает отображение реальных объектов (явлений, событий, процессов) в виде информационных объектов или объектов предметной области. Информационные объекты описывают реальные с помощью совокупности взаимосвязанных реквизитов. [6,c.59]
Отношения представлены в виде таблиц, строки которых представляют записи, а столбцы - атрибуты отношений - поля. Если значение поля однозначно определяет соответствующую запись, то такое поле называют ключевым.
Имеется возможность связать две реляционные таблицы, если ключ одной таблицы ввести в состав ключа другой таблицы (рис. 5).
Так, если ключом таблицы книга будет выбран «№ в каталоге», то такую таблицу можно связать, например, с таблицей «Список библиотечного фонда». В этой таблице кроме полей, определяющих оценки по дисциплинам сессии, обязательно должно быть поле «№ в каталоге». Таким образом, между этими таблицами может быть установлена связь по этому ключевому полю.
Информация, введенная в одну реляционную таблицу, может быть связана с одной или несколькими записями другой таблицы
Ключи
Связи
между таблицами
Рис. 5. Структура библиотеки (реляционная база данных)
.
Реляционная база данных является объединением нескольких двумерных таблиц, между которыми установлены связи.
Между записями двух таблиц могут быть установлены следующие основные виды связей:
Одни и те же данные могут группироваться в таблицы различными способами, т.е. возможна различная форма наборов отношений взаимосвязанных информационных объектов.[6,c.64]
При этом должен выполняться принцип нормализации:
В последние годы подавляющее большинство баз данных являются реляционными и практически все СУБД ориентированы на такое представление информации. [11,c.15]
Таким образом, традиционный анализ, который, как правило, осуществляется при помощи изучения набора готовых отчетных форм, а его результатом является принятие одного из стандартных бизнес-решений, здесь явно не поможет. Если считать, что в распоряжении аналитика имеется только традиционная СУБД, то при выполнении возложенных на него обязанностей он столкнется с рядом проблем:
Построение сводных отчетов над нормализованной структурой, как правило, неэффективно: связывание большого числа таблиц в одном запросе выполняется достаточно долго, если объем этих таблиц велик; развернуть данные по любому измерению. Хранилища данных не заменяют, а дополняют традиционные реляционные базы данных с первичной информацией.
3. ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ (ХД) И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ
3.1 ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ И
ИХ ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ
Хранилища данных - это процесс сбора, отсеивания и предварительной обработки данных с целью представления результирующей информации пользователям для статистического анализа и аналитических отчетов. Ральф Кинболл (автор концепции хранилищ данных) описывал хранилища данных как «место, где люди могут получить доступ к своим данным». Он же сформулировал основные требования к хранилищам данных:
- поддержка высокой скорости данных из хранилища;
- поддержка внутренней непротиворечивости данных;
- возможность получения и сравнения данных;
- наличие удобных утилит просмотра данных хранилища;
- полнота и достоверность хранимых данных;
- поддержка качественного процесса пополнения данных. [15]
Всем перечисленным требованиям удовлетворять зачастую не удается, поэтому для реализации хранилищ данных используют несколько продуктов. Одни из которых представляют средства хранения данных, другие - средства их извлечения и просмотра, в-третьих - средства пополнения хранилищ данных. Типичное хранилище данных как правило отличается от реляционной базы данных: 1) Обычная база данных предназначена для того, чтобы помочь пользователям выполнять повседневную работу, тогда как хранилища данных предназначены для принятия решений; 2) Обычная база данных подвержена постоянным изменениям в процессе работы пользователей, а хранилища данных относительно стабильно; данные в нем обновляются согласно расписанию (например, ежечасно, ежедневно, ежемесячно), в идеале, процесс пополнения данными за определенный период времени без изменения прежней информации находящейся уже в хранилище. 3) Обычная база данных чаще всего является источником данных попадающих в хранилище, кроме того хранилище может пополняться за счет внешних источников (например, сжатия данных).[15]
Использование технологии хранилищ данных предполагает наличие в системе следующих компонентов:
- оперативных источников данных;
- средств переноса и трансформации данных;
- метаданных - включают каталог хранилища и правила преобразования данных при загрузке их из оперативных баз данных;
- реляционного хранилища;
- OLAP-хранилища;
- средств доступа и анализа данных.
Назначение перечисленных компонентов таково. Оперативные данные собираются из различных источников. Поступившие оперативные данные очищаются, интегрируются и складываются в реляционные хранилище. Они уже доступны для анализа при помощи средств построения отчетов. Затем данные (полностью или частично) подготавливаются с использованием средств переноса и трансформации данных для OLAP-анализа, который реализуется применением средств доступа и анализа данных. При этом они могут быть загружены в специальную базу данных OLAP или оставаться в реляционном хранилище.[15]
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговых компьютерных систем