Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:42, курсовая работа
Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.
Введение…………………………………………………………………………..…..3
1. Информационные потребности службы маркетинга на фирме………………...5
1.1. Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении экономикой и маркетингом.....................................................................5
1.2. Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге…………………………………………………………………………...7
1.3. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга…12
2. Организация информационной среды в компьютерных технологиях маркетинга…………………………………………………………………………..16
2.1. Методические и организационные принципы создания АИС и АИТ маркетинга…………………………………………………………………………16
2.2 Особенности хранения в базах данных (бд)………………………………….20
3. Хранилища данных (ХД) и их применение для формирования маркетинговых решений……………………………………………………………………….…….30
3.1 Хранилища данных и их основные компоненты………………………………30
3.2 Применение хранилищ данных в организации маркетинговых процессов….32
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы………………………………………………44
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Информационные потребности службы маркетинга на фирме………………...5
1.1. Объективная
необходимость автоматизации информационных
процессов в управлении экономикой и маркетингом...................
1.2. Автоматизированные
информационные системы и технологии
в маркетинге……………………………………………………
1.3. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга…12
2. Организация
информационной среды в компьютерных
технологиях маркетинга……………………………………………………
2.1. Методические
и организационные принципы создания
АИС и АИТ маркетинга……………………………………………………
2.2 Особенности хранения в базах данных (бд)………………………………….20
3. Хранилища данных
(ХД) и их применение для формирования
маркетинговых решений……………………………………………………………
3.1 Хранилища данных и их основные компоненты………………………………30
3.2 Применение хранилищ данных в организации маркетинговых процессов….32
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………44
ВВЕДЕНИЕ
Широкая информатизация всех сфер жизнедеятельности общества принципиально изменяет роль информации и информационных технологий в социальном и экономическом развитии страны. От масштабов и качества использования информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов зависят уровень экономического и социального развития общества, его интеграция в мировую экономическую систему.
В таких условиях особое значение приобретают проблемы подготовки квалифицированных специалистов в области маркетинговой деятельности, способных в начале следующего столетия работать в условиях развитой информатизации - насыщения производства и непроизводственной сферы всевозрастающими потоками информации и управления ими. В бизнесе и маркетинге как ни в какой другой сфере определяющими являются проблемы, связанные со сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием информации.
Маркетинг - один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является стратегическим фактором конкуренции.
Лишь современные информационные технологии позволяют практически мгновенно подключаться к любым электронным массивам, получать всю необходимую информацию и использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений в сфере бизнеса, коммерции, маркетинга.
Выпускники вузов XXI в. должны быть подготовлены теоретически и профессионально к новым условиям работы в информационном обществе.
Организация внутрипроизводственных и рыночных отношений требует от специалистов глубоких знаний не только в области менеджмента, маркетинга, финансов, но и информационных технологий, используемых для интенсификации управленческих процессов.
Информатизация в области управления экономическими процессами, в том числе в маркетинге, предусматривает прежде всего повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость / производительность, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности специалистов, занятых управленческой деятельностью.
Важнейшей задачей высшей школы является
создание условий для самостоятельного
овладения будущими специалистами всем
многообразием научно-технических достижений
и накопленным практическим опытом в области
использования информационных технологий,
реализуя эту задачу, при написании учебника
авторы стремились систематизировать
накопленный опыт создания информационных
технологий в сфере экономической деятельности,
изложить методические подходы к моделированию
и проектированию систем обработки информации,
автоматизации решения задач маркетинговой
деятельности.
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ФИРМЕ
1.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ
Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России послужило мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации всех сфер жизни общества. Соответственно растет потребность в разработках автоматизированных систем как научно-технического, так и экономического характера.
Количественное накопление подобных разработок сопровождается качественным оформлением и дифференциацией рынка информационно-технической продукции.
Наиболее очевидной предпосылкой такого развития процессов информатизации является переход от использования электронно-вычислительных машин морально устаревших серий к персональным компьютерам и сетям. Тем самым информационные и коммуникационные технологии вышли на качественно новый уровень, позволяющий без значительных капитальных затрат решать сложные экономические и прочие задачи не только в государственном масштабе, но и на уровне предприятий, opгaнизаций, фирм.[2,с.78]
В рыночных условиях актуальным для выявления результатов деятельности любой организации является минимизация времени между совершением производственно-хозяйственных операций и их информационным отображением для принятия управленческих решений. Эта проблема решается лишь внедрением новых информационных технологий. В частности, использование ПЭВМ и специального программного обеспечения для фиксирования, обработки данных, получения аналитических и прогнозных сведений о состоянии продаж, ситуациях на рынках сбыта является основой маркетинговой деятельности, ибо от этого зависит эффективность работы предприятий, организаций, фирм по производству ими продукции и услуг. В не столь отдаленном будущем, по мере активизации отечественного производства, предприятия предъявят спрос и на сложные автоматизированные системы управления производством, и на системы проектирования технологических процессов. Также, на процессы информатизации оказывают влияние внутренние причины:
ускоренное развитие самой информационной отрасли;
превращение деятельности по разработке и внедрению программных технологий в один из видов бизнеса;
становление, благодаря доступности западных источников техники и программного обеспечения как товара, внутреннего компьютерного рынка. [2,c.89]
Таким
образом, актуальность вопросов информатизации
всех сфер производственно-экономической
деятельности не вызывает сомнений. Потребность
в разработке и применении эффективных
и адекватных реальной действительности
компьютерных программ и технологий возрастает.
1.2.
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
И ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГЕ
Производственные и хозяйственные предприятия, организации, фирмы, корпорации, банки представляют собой сложные системы. Под системой понимается совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов, функционирование которых направлено на реализацию конкретной цели или полезного результата. В соответствии с этим определением практически каждый экономический объект или его часть можно рассматривать как систему, стремящуюся в своем функционировании к достижению поставленной цели.
В условиях функционирования рынка покупателей маркетинг организации может рассматриваться как сложная система, реализующая комплекс мероприятий по удовлетворению спроса потребителей на продукцию и услуги посредством обмена.
Для системы характерны следующие основные свойства:
· сложность;
· делимость;
· целостность;
· многообразие элементов и различия их природы;
· структурированность.
Любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.[5,c.216]
Экономическая информационная система (ЭИС) - совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.
ЭИС маркетинга является системой информационного обслуживания работников, занятых в его службах, и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и действует в регламенте, определенном методами и управленческой структурой, принятой на конкретном экономическом объекте (предприятии, организации), реализует цели и задачи, стоящие перед ним. Поэтому особенности структуры и принципы функционирования экономической информационной системы на современной технической базе рассматриваются в дальнейшем применительно к экономическому объекту в целом с учетом того, что решение задач маркетинга реализуется в рамках типовой технологической модели обработки информации.[8,c.57]
Для выработки в сложных экономических системах эффективных управляющих воздействий необходимо, наряду с созданием соответствующих алгоритмов управления, переработать значительные объемы разнообразной информации. Именно этим вызвана необходимость разработки автоматизированных информационных систем (АИС) управления в экономике.
Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия либо полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления.
Автоматизированная информационная технология (АИТ) - системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых информация предлагается пользователям.
Являясь человеко-машинной системой, в рамках которой реализуется информационная модель, формализующая процессы обработки данных в условиях новой технологии, АИТ замыкает через себя прямые и обратные информационные связи между объектом управления (ОУ) и аппаратом управления (АУ), а также вводит в систему потоки внешних информационных связей.[8,c.59]
Функции АИТ определяют ее структуру, которая включает следующие процедуры:
сбор и регистрацию данных; подготовку информационных массивов; обработку,
накопление и хранение бранных;
формирование результатной информации;
передачу данных от источников возникновения к месту обработки, а результатов расчетов - к потребителям информации для принятия управленческих решений.
Как правило, экономическая информация подвергается всем процедурам преобразования, но в ряде случаев некоторые процедуры могут отсутствовать.
Последовательность их выполнения также бывает различной, при этом некоторые процедуры могут повторяться. Состав процедур преобразования и особенности их выполнения во многом зависят от экономического объекта, ведущего автоматизированную обработку информации. Рассмотрим особенности выполнения основных процедур преобразования информации.[8,c.60]
Сбор и регистрация информации происходят по-разному в различных экономических объектах. Наиболее сложна эта процедура в автоматизированных управленческих процессах промышленных предприятий, фирм и т.п., где производятся сбор и регистрация первичной учетной информации, отражающей производственно-хозяйственную деятельность объекта. Не менее сложна эта процедура и в финансовых органах, где происходит оформление движения денежных ресурсов.
Информация о работе Информационное обеспечение маркетинговых компьютерных систем