Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:48, дипломная работа
Проблема автоматизации производственных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной в народном хозяйстве. Необходимость автоматизации управления народным хозяйством и его звеньями объясняется задачами облегчения труда управленческого персонала, сдерживанием роста его численности, вызываемым развитием производства; усложнением производственных связей; увеличением объемов управленческой функции. Важную роль играет задача соответствия технической базы управления аналогичной базе производства, в отношении которого производится автоматизация.
Разработка АИС включает следующие основные этапы:
– исследование предметной области;
– изучение проблемы;
– формирование требований;
– постановка задачи;
– сбор исходных данных;
– выбор инструментальных средств разработки;
– разработка интерфейса пользователя;
– создание автоматизированное системы;
– внедрение.
Разрабатываемая
система предназначена для
Автоматизированная информационная система имеет следующие функции:
– ведение базы сотрудников;
– карточка сотрудника с расширенным личностным и профессиональным учетом;
– история изменения реквизитов каждого сотрудника;
– прием на работу новых сотрудников;
– увольнение сотрудников;
– кадровое перемещение;
– ведение трудовой книжки;
– поиск по журналу сотрудников;
– информационно-справочное обслуживание;
– формирование и печать необходимой отчетности.
Для
работы АС необходим IBM совместимый
компьютер с процессором класса
Pentium и объемом памяти не менее 64 Mб. Для
комфортной работы с программным комплексом
желателен компьютер на базе Pentium III/IV (или
аналогичный AMD) с объемом памяти 256 Мб.
Компьютер должен иметь следующее программное
обеспечение: WINDOWS 95/98/2000/XP или WINDOWS NT.
Компьютер должен иметь следующее программное обеспечение: WINDOWS 95/98/2000/XP или WINDOWS NT. Необходимо наличие MS Word и MS Exсel. Перед запуском программы необходимо установить библиотеки MS Visual Fox Pro 9.0, идущие в комплекте с дистрибутивом. Исходя из этого, необходимо, чтобы система удовлетворяла следующим минимальным требованиям:
– процессор с тактовой частотой 800 МГц (рекомендуется Pentium);
– в случае ОС Microsoft Windows 95/98/2000/XP: оперативная память 64 Мбайт, при использовании активного рабочего стола 128 Мбайт;
– в случае ОС Microsoft Windows NT 4.0: оперативная память 128 Мбайт, при использовании активного рабочего стола 256 Мбайт;
– 25 мегабайта места на жестком диске;
– клавиатура;
– мышь.
Для разработки автоматизированной системы управления персоналом была выбрана программа СУБД MS Access.
Средствами Access можно выполнить следующие операции.
1.
Проектирование базовых
2.
Установление связей между
3.
Ввод, хранение, просмотр, сортировка,
модификация и выборка данных
из таблиц с использованием
различных средств контроля
4.
Создание, модификация и использование
производных объектов
· оптимизация пользовательского ввода и просмотра данных(формы);
· соединение данных из различных таблиц;
·
проведение групповых операций (т.е. операций
над группами записей, объединенных каким-то
признаком), с расчетами и формированием
вычисляемых полей;
·
отбор данных с применением аппарата логической
алгебры (запросы);
· составление печатных отчетов по данным, которые содержатся в таблицах и запросах БД.
MS
Access обладает исключительно
В
Microsoft Access 2007 имеется возможность
открывать таблицы, запросы, представления,
сохраненные процедуры, функции
и формы в режимах сводной
таблицы и сводной диаграммы.
Существует возможность сохранять
представления в режимах
Microsoft
Access 2007 предоставляет мощные
В Microsoft Access 2007 значительно усовершенствована интеграция Access и SQL Server за счет включения расширенных свойств базы данных SQL в проект Microsoft Access. Применение расширенных свойств в проектах Microsoft Access 2007 сделало возможным использование таких средств, как связи подстановок, условия на значения (также известные как ограничения), форматирование текста и подтаблицы.
Для качественного функционирования базы данных разработчик должен четко представить предметную область со всеми тонкостями и нюансами в виде хорошо отлаженной базы данных , бесперебойно функционирующей и выполняющей все предъявляемые к ней требования. Предметная область должна быть предварительно описана.
Центральной информационной сущностью базы данных является сущность «СОТРУДНИКИ». Эта информационная сущность описывает основные данные присущие каждому сотруднику. «СОТРУДНИК» характеризуется сущностями:ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, №ОТДЕЛА, ДОЛЖНОСТЬ, СЕРИЯ ПАСПОРТА, № ПАСПОРТА, ОБРАЗОВАНИЕ, ТАБЕЛЬНЫЙ НОМЕР, ОТДЕЛ, АДРЕС, СОСТАВ СЕМЬИ
Остальные сущности являются доменами для связанных с ними сущностями. Они необходимы для поддержания целостности базы данных.
В созданной базе данных вся информация хранится таблицах.
В таблице «СОТРУДНИК» хранятся основные общеобязательные данные по сотрудникам: ФИО, В таблице «ЗАРПЛАТА» храняться сведения о начисленной зарплате и премиях, а также о начисленных штрафах.
В
таблице «КОНТАКТНАЯ
В таблице «ЛИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ» храняться сведения о семейном положении сотрудника предприятия.
В
таблице «ОБРАЗОВАНИЕ»
В таблице «ОТДЕЛ» находяться перечень существующих на предприятии отделах и их персональный код.
3.11.1
Запросы
В базе управления персоналом созданы следующие запросы
3.11.2
Формы
В базе управления персоналом созданы следующие формы:
3.11.3
Отчеты
В базе управления персоналом созданы следующие отчеты: