Автоматизированные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:48, дипломная работа

Описание работы

Проблема автоматизации производственных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной в народном хозяйстве. Необходимость автоматизации управления народным хозяйством и его звеньями объясняется задачами облегчения труда управленческого персонала, сдерживанием роста его численности, вызываемым развитием производства; усложнением производственных связей; увеличением объемов управленческой функции. Важную роль играет задача соответствия технической базы управления аналогичной базе производства, в отношении которого производится автоматизация.

Работа содержит 1 файл

мой диплом1.docx

— 1.50 Мб (Скачать)

       Современная концепция АРМ предъявляет к  ОС жесткие требования, направленные на соблюдение безопасности и комфорта (эргономичность) в работе на АРМ, на повышение производительности АРМ  в целом, на расширение парка обслуживаемого периферийного оборудования, на возможность  синхронизации выполняемых операций и процедур.

       Вывод: Отдел кадров - то же самое, что и "кадровая служба" - подразделение  предприятия, отвечающее за проведение кадровой политики предприятия .Работа отдела кадров связано с оформлением  различного рода документов( договоров  найма, личные дела сотрудников, учет персонала), а значит требует автоматизации. Современные автоматизированные системы  предназначены для упрощения  деятельности сотрудника и не вызываю  особых трудностей в использовании. 

       ГЛАВА 2 
ПРИМЕНЕНИЕ ИСУП НА КУП «МИНСКТРАНС»

       2.1 Основные направления  деятельности КУП «Минсктранс»: цели и задачи

 

       Коммунальное  транспортное унитарное предприятие  «Минсктранс». Предприятие является государственной собственностью.

         Предприятие действует на принципах  хозяйственного расчета и самофинансирования.

       Основными целями деятельности предприятия являются:

  • обслуживание населения пассажирским транспортом ( в том числе и перевозка пассажиров по специальным маршрутам ,заказные перевозки)
  • осуществление производственно-хозяйственной и иной деятельности, направленной на получение доходов и прибыли.

       В состав предприятия входят филиалы  без права юридического лица, которые  действуют на основании Положений, утверждаемых генеральным директором предприятия, выделены на отдельный  баланс и имеют собственные текущие  и иные счета, предусмотренные законодательством:

  1. Филиал "Автобусный парк №2"
  2. Филиал "Автобусный парк №5"
  3. Филиал "Автобусный парк №6"
  4. Филиал "Автобусный парк №7"
  5. Филиал "Трамвайный парк"
  6. Филиал "Троллейбусный парк №2"
  7. Филиал "Троллейбусный парк №3"
  8. Филиал "Троллейбусный парк №4"
  9. Филиал "Троллейбусный парк №5"

       10)   Филиал «Минский автовокзал»

       11)   Филиал "Ремонтно-строительное управление"

       12)   Филиал "Служба энергохозяйства"

       13)   Филиал "Служба организации движения"

       14)   Филиал "Служба трамвайного пути"

       15)   Филиал «Санаторий «Волма»

       16)   Филиал «Сельскохозяйственный комплекс «Великополье»

       17)   Филиал "Агентство Минсктранс"

       Преддипломная практика проходила непосредственно  на филиале "Агентство Минсктранс".Ниже приведена характеристика деятельности агентства.

       Филиал  образован 15 января 2004 года. Адрес филиала: 220033, г. Минск, пр.Партизанский, 6.

         Филиал «Агентство Минсктранс»  представляет собой обособленное  подразделение государственного  предприятия «Минсктранс», основанное  на коммунальной форме собственности  и осуществляющее свою хозяйственную  деятельность на принципах внутреннего  хозяйственного расчета. Филиал  вправе от имени государственного  предприятия «Минсктранс» заключать  договоры, приобретать имущественные  и личные неимущественные права  и нести обязанности, быть истцом  и ответчиком в суде.

               Филиал является монополистом  в части реализации транспортных  услуг городского  пассажирского  транспорта потребителю посредством  реализации билетной продукции. 

               Данная услуга осуществляется  в настоящее время с помощью  следующих технологических функций:

  • размещение и оплата заказов на изготовление билетной продукции;
  • совершенствование билетной продукции с помощью  многообразия вариантов компоновки предлагаемых транспортных услуг в одном билете (проездном билете);  улучшения внешнего вида билетной продукции;  совершенствования степеней защиты проездных билетов на проезд в городском  пассажирском транспорте;
  • реализация жетонов, магнитных карт на бесконтактной основе, подтверждающих оплату проезда в метрополитене;
  • рекламирования транспортных услуг;
  • контроля полноты оплаты пассажирами проезда и провоза багажа;
  • контроля качества и своевременности предоставляемых транспортных услуг.

       Развитие  торговой деятельности производится за счет:

  • установки новых собственных киосков по распространению билетной продукции;
  • увеличения количества торговых точек посредством заключения новых договоров на распространение билетной продукции;
  • организации сотрудничества на взаимовыгодных условиях с иными распространителями товаров, работ, услуг;
  • реализации  услуг для иных субъектов хозяйствования через собственные киоски, расположенные в разных районах города;
  • совершенствования системы реализации билетной продукции и  услуг с применением вычислительной техники и средств связи;
  • размещения и проката рекламного продукта субъектов хозяйствования всех форм собственности.

       Прочие  услуги, оказываемые филиалом:

                 1 Реализация услуг для иных  субъектов хозяйствования через   собственные киоски (продажа итернет-  и таксофонных карт, лотерейных  билетов).

                2 Заключение договоров обязательного   страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств  в кассах филиала, расположенных  по адресу:

                -   а/в «Восточный» , ул.Ванеева, 34;

                -  а/в «Московский», ул. Филимонова, 63;

                -  Машерова, 5.

                -  пр-т Партизанский,6

       Дополнительная  информация:

             Адреса касс, реализующих  билетную продукцию по безналичному расчету:

               -  Машерова, 5;

               -  а/в «Восточный» , ул.Ванеева, 34;

               -  а/в «Московский», ул. Филимонова, 63;

               -  пр. Партизанский , 6;

               - ул. Долгобродская  (ст.метро «Партизанская», вход с ул.Долгобродская).

       В 2011 году реализация билетной продукции  осуществлялась через специализированные киоски и кассы (113 шт.), принадлежащие  Агентству, киоски РУП «Белсоюзпечать» (312 шт.), отделения почтовой связи  РУП «Белпочта» (126 шт.), кассы УП «Минский метрополитен» (91 шт.), пункты коллективного  и сервисного пользования РУП  «Белтелеком» (31 шт.), торговые точки  РУП «Белорусские лотереи» (4 шт.), реализаторов (3 чел.), магазины различных форм собственности (порядка 1400 точек), водителей общественного  транспорта, кондукторов и диспетчеров  филиалов.

               С целью увеличения доходной  части в течение 2011 года проводилась  работа по оптимизации сети  розничной торговли билетной  продукцией за счет установки  новых киосков в местах с  наибольшим пассажиропотоком. В  2011 году было приобретено 48 киосков, 33 преобразователя. В соответствии  с планом мероприятий в 2011 году  было открыто 28 новых точек  по продаже билетной продукции.  Для увеличения реализации прочей  продукции в 88 киосках филиала  установлены кассовые аппараты.

              Филиалом Агентство также заключаются  договоры на реализацию билетной  продукции с другими организациями,  индивидуальными предпринимателями. 

       Общее количество договоров, заключенных  в 2011 году Агентством на распространение  билетной продукции, составляет 95 шт.  Количество организаций, приобретающих  билетную продукцию по безналичному расчету, по состоянию на 01.01.2012  составило 3 333 ед.

          Для увеличения эффективности  работы киосков Агентством постоянно  изучаются пассажиропотоки, возрастной  контингент, проживающий в данном  районе, а также анализируется  спрос жителей на билетную  продукцию в разрезе видов  транспорта.

       Месторасположение и количество киосков и касс Агентства  по районам города определялось с  учетом складывающихся пассажиропотоков.  Распределение торговых точек приведено  в таблице.

                                                                                           Таблица 2.1.1-Распределение торговых точек           

Административный  район Количество  киосков и касс Агентства, шт. Удельный вес, %
       Заводской        18        15,9
       Ленинский        16        14,2
       Московский        16        14,2
       Октябрьский        13        11,5
       Партизанский        5        4,4
       Первомайский        15        13,3
       Советский        11        9,7
       Фрунзенский        15        13,3
       Центральный        4        3,5
       Всего:        113        100

 

       За  двенадцать месяцев  2011 года Агентством реализовано билетной  продукции  на  общую  сумму  94 185 144,4 тыс.  руб.,     в том числе месячных,  декадных  и   ½ месяца  проездных билетов на  сумму 64 949 164,2  тыс. руб. (2 598 681 шт.),  билетов на  одну  поездку на  сумму 29 175 451,8 тыс.руб.(42 630 252 шт.), доплата в результате обмена талонов составила 582,5 тыс.руб., проездных билетов льготника на сумму 59 945,9 тыс. руб. (1 302 шт.).

                За  12 месяцев  2011 проверено 495 647  единиц подвижного состава.

             За безбилетный  проезд привлечено к ответственности  на месте совершения правонарушения 137 771 пассажир, что на 37,4 % больше аналогичного периода 2010 гола (2010 – 100 278 чел.). Общая сумма штрафных санкций с учетом оплаченных на месте, через кассу филиала и на расчетный счет, составила 987 913,1 тыс.руб. что на 37,6 % больше, чем за 12 месяцев прошлого года (2010 -  717 882,8 тыс. руб.).

             Контролерами КРС  реализованы билеты на одну поездку 614 604 пассажирам на сумму 418 873,8 тыс. руб., что на 25 % больше аналогичного периода прошлого года (2010 - 334 764,0 тыс.руб.).

             За 12 месяцев 2011 выявлено и оформлено рапортами и протоколами 1 006 (+ 10,5 % к 2010) случаев несоблюдения правил перевозки пассажиров, правил технической эксплуатации подвижного состава.

             Штатная численность  филиала653,5 ед. (АУП – 20 ед.),  в том числе РСС – 265 ед., рабочие – 388,5 ед.

          Списочная численность на 01.01.2011 составляет 534 чел. (женщин – 487 чел., мужчин – 47 чел.), имеют высшее образование – 65 чел., среднее специальное – 73 чел., профессионально-техническое – 52 чел. Текучесть кадров за 2010 год составила 7,72 %.

         За 2011 год повысило квалификацию, прошли подготовку и переподготовку  по различным программам и  формам обучения, включая конференции,  курсы, семинары и т.д. 20 чел., в  т.ч. руководители – 8 чел., специалисты  – 12 чел.  Кроме того, 13 работников  филиала обучаются в высших учебных заведениях на заочной форме обучения.   

             Постоянно рассматриваются  предложения различных учреждений (организаций) на предмет направления  на курсы повышения квалификации руководителей и специалистов Агентства  по вопросам охраны труда, а также  по конкретным направлениям деятельности филиала 

       2.2 Информационные технологии в управлении предприятием

 

       Новая экономическая ситуация ставит перед  предприятиями ряд задач, которые  ранее ими не рассматривались. Среди  наиболее важных задач, стоящих перед  промышленными предприятиями в  современных условиях, можно выделить: повышение конкурентной борьбы, требование выпускать продукцию в соответствии с текущими заказами покупателей, а  не с долгосрочными перспективными планами, необходимость оперативного принятия решений в сложной экономической  ситуации, укрепление связей между  поставщиками, производителями и  покупателями.

Информация о работе Автоматизированные системы