Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 11:48, дипломная работа
Проблема автоматизации производственных процессов и процессов управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной в народном хозяйстве. Необходимость автоматизации управления народным хозяйством и его звеньями объясняется задачами облегчения труда управленческого персонала, сдерживанием роста его численности, вызываемым развитием производства; усложнением производственных связей; увеличением объемов управленческой функции. Важную роль играет задача соответствия технической базы управления аналогичной базе производства, в отношении которого производится автоматизация.
Разработчики
приложений управления персоналом в
настоящее время стремятся к
быстрейшей их адаптации у заказчиков.
По мнению аналитиков IDC, скорость адаптации
WFM-приложений теперь более, чем раньше,
зависит от того, какие ресурсы
их разработчики инвестируют в обучение
пользователей и передачу им соответствующих
знаний и навыков до и после
продажи ПО. Прежде всего, производителям
WFM-приложений необходимо убедить потребителей
в выгоде их использования.
2.2.1
Отечественные АСУ
1 .База данных правовой информации Республики Беларусь «Эталон»
Эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь является неотъемлемой составляющей частью государственной системы правовой информации Республики Беларусь и Единым правовым классификатором Республики Беларусь, позволяет не только быстро найти необходимый нормативный правовой акт в актуальном состоянии, но и выполнять задачи по систематизации и кодификации действующего законодательства. Следует отметить, что комплекс таких его достоинств, как достоверность информации, оперативность обновления, возможность проведения логических (поисковых) операций между и внутри поисковых полей, возможность вывода документов на печать и в файл, возможность копирования документа в Microsoft Word с его реквизитами, делают его уникальной поисковой системой.
Система «Эталон» включает в себя следующие банки данных:
Банк
данных (БД) «Законодательство Республики
Беларусь». Информационное наполнение:
декреты и указы Президента Республики
Беларусь, законы и кодексы Республики
Беларусь, постановления палат
Банк данных (БД) «Международные договоры». Информационное наполнение: международные договоры Республики Беларусь, правовые акты, принимаемые в рамках Союзного государства, а также Содружества Независимых Государств и других межгосударственных образований.
Банк данных (БД) «Решения органов местного управления и самоуправления». Информационное наполнение: правовые акты областных, Минского городского Советов депутатов, облисполкомов и Минского горисполкома.
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
Справочно-правовая
система «КонсультантПлюс»
2. «1С:Предприятие» - автоматизированная система управления предприятием, которая организовывает единую информационную систему для управления деятельностью предприятия: управление планирование, оперативного управления, бюджетирования, финансового анализа, закупками, бухгалтерией, торговлей, финансами, коммерческих , бюджетных организаций, кадрами и т.д. Пользователь работает обычно с одним из прикладных решений, так как система не имеет единой информационной базы данных.
Система
предоставляет руководству
3. Корпоративная система «Галактика», также как и система «1С:Предприятие», - автоматизированная система управления предприятием, но отличие у них в том, что в системе «1С» каждая подсистема имеет свой пользовательский интерфейс, а в системе «Галактика» все задачи интегрированы между собой путем использования единой базы данных. Система «Галактика» предназначена для комплексной автоматизации крупных промышленных предприятий, а также организаций, ведущих снабженческо-сбытовую или торгово-закупочную деятельность. Система имеет модульную структуру, модули, в свою очередь, объединены в функциональные контуры. В каждом модуле присутствуют функции, предназначенные, с одной стороны, для использования как непосредственными исполнителями, так и управленцами различного уровня, а с другой стороны - для решения задач, относящихся к различным видам управленческой деятельности. Настраиваемость и модульная структура системы «Галактика» позволяют как изолированное использование отдельных модулей, так и их произвольные комбинации, в зависимости от производственно-экономической необходимости.
Функциональный состав системы «Галактика» позволяет для любого предприятия определить набор компонентов, обеспечивающий решение задач управления хозяйственной деятельностью в трех глобальных направлениях: по видам ресурсов, по масштабам решаемых задач, по видам управленческой деятельности.
5. Автоматизированная система управления персоналом "Фараон" - это современная компьютерная программа, сочетающая в себе функции автоматизации управления персоналом и кадрового делопроизводства. Главными особенностями системы Фараон являются ее наглядность, удобство, гибкая настройка, возможность вести несколько юридических лиц одновременно, а также интеграция с пакетом программ Microsoft Office. Фараон выводит в Excel структуру любого элемента компании в виде блок-схемы.
Фараон даёт возможность анализировать информацию, выполнять поиск или строить отчеты как по всей компании сразу, так и по отдельно взятым подразделениям, позволяет работать с планируемой структурой организации, не изменяя текущую структуру.
Учет сотрудников
Фараон ведет учет работников следующих категорий:
Фараон автоматизирует планирование и учет всех операций с сотрудниками. Для универсальности базовая конфигурация системы настроена на автоматизацию следующих операций:
При этом в Фараоне предусмотрена настройка автоматизации любых кадровых операций в соответствии с принципами управления персоналом вашей организации.
6. Система управления персоналом TRIM-Персонал входит в пакет программ TRIM и реализует функции работы с персональной информацией о работниках, нанятых по контракту для работы в фирме [18]. Основные функции программы:
– формирование персональных учетных карточек работников;
– отслеживание контрактного статуса работника;
– управление сменами.
Основной единицей программы является персональная учетная карточка работника. В программе TRIM-Персонал, помимо вывода основного списка работников, предусмотрена возможность создания списков по таким характерным признакам как контракты и документы. Документы и контракты, наряду с личной информацией о работнике, являются основой для формирования персональной учетной карточки, т. к. на основе этой информации строятся взаимоотношения фирмы и работника.
За
время своего существования контракт
в системе TRIM-Персонал проходит 4 стадии:
оформление; подписание; открытие; завершение.
В системе TRIM-Персонал при оформлении
нового работника на работу (то есть,
оформлении его учетной карточки)
предоставляется также
Справочники
служат для создания и ведения
списков типовых документов, необходимых
для формирования учетных карточек
персонала. Администратор ведет
несколько основных типов справочников.
Например, «Справочник типов документов»,
который содержит все основные типы
квалификационных, медицинских и
других документов, формирующих учетную
карточку работника; «Справочник видов
образования» и т.д.
7. Автоматизированная система управления персоналом «БОСС-Кадровик» состоит из следующих контуров:
1. Учетно-вычислительный контур (Учет кадров, Штатное расписание, Табельный Учет, ПУ-1, ПУ-2, расчет заработной платы, ПУ-3).
Основная задача – описание структуры предприятия, формирование штатного расписания, автоматизация документооборота по персоналу, ведение всей учетной работы, включая формирование приказов, справок, отчетов в государственные органы (ПУ, статистика), учет рабочего времени и расчет заработной платы (с учетом действующих локальных нормативных актов).
2. Контур управления кадровыми процессами (Управление кадровыми процессами).
Функционал контура:
-
профилирование должностей по
предприятию согласно
- оценка работников, кандидатов и соискателей;
-
работа с кадровым резервом
предприятия, планирование
-
формирование документов по
- управление системой мотивации.
3.
Контур анализа кадровых
Обеспечивает
стратегическое управление персоналом
как ресурсом предприятия. Проводимая
в рамках выше указанных контуров
чрезвычайно важна, но по своей сути
она нацелена на каждую должность
и на каждого работника. Оценить,
в какой степени поставленные
задачи достигнуты по предприятию, холдингу
с помощью анализа имеющихся
данных – задача данного контура.
2.2.2
Зарубежные АСУ
Подавляющее
большинство комплексных
В общем случае принято считать, что ощутимый эффект от внедрения HR-систем заметен, когда численность персонала предприятия превышает 1000 человек. Западными разработчиками КИС утверждается, что внедрение HR-модулей позволит предприятию получить организационные, экономические и социальные эффекты (следует отметить, что эти эффекты присущи всем современным системам управления персоналом, в том числе и наиболее продвинутым отечественным HR-системам). Организационные эффекты заключаются в следующем
1. Системы управления персоналом разработки компании SAP достаточно широко распространены в мире. В частности, только систему SAP Human Resources в настоящее время используют более 5000 компаний (в более чем 35 странах мира) с общим числом сотрудников более 4,6 млн.. В состав КИС SAP R/3 (также разработка компании SAP) входит модуль управления персоналом SAP Human Resources Management System (SAP HR), содержащий следующие основные компоненты [1]: