Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 07:30, курсовая работа
Объектом настоящего исследования является ценообразование регулирования цен.
Предметом – организационно-экономические основы регулирования цен в РФ.
Целью работы является исследование регулирования цен в РФ.
Задачи:
Изучить различные источники (документов, законов, монографий, Интернет - ресурсов) для освящения данной темы;
Выявить особенности ценообразования и регулирование цен в различных экономических системах;
Доказать необходимость вмешательства государства в регулирование цен в современной России;
Показать организационные и экономические основы этого регулирования.
Отдельные аспекты становления государственной конкурентной политики, проблемы ограничения незаконного монополизма и недобросовестной конкуренции, антимонопольного регулирования и развития предпринимательства в стране и регионах отражены в работах ученых Л.А.Абалкина, В.В.Бузырева, В.Н.Войтоловского, Е.А.Горбашко, П.С.Завьялова, В.С.Кабакова, Е.Л.Кантора, Е.М.Карлика, А.Е.Карлика, Г.А.Краюхина, А.В.Ланскова, Д.С.Львова, Н.Я.Петракова, Б.В.Прянкова, Ф.Ф.Рыбакова, С.С.Шаталина и др.
1. Концепции ценообразования 6
2. Государственное регулирование рынка и цен в РФ 13
3. Основы регулирования цен в РФ 18
4. Органы исполнительной власти, регулирующие цены,
и их функции. 28
Заключение 32
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 34
Список использованной литературы 36
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский Государственный Экономический Университет»
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Дисциплина: «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ».
Тема: «Регулирование
и контроль цен в РФ»
Выполнил: студент группы КФ – 09 СР
Екатеринбург
2011
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский Государственный Экономический Университет»
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕЦЕНЗИЯ на контрольную работу.
_ 3 _ курс, группа: ______КФ-09 СР___
Белоносова Надежда
Николаевна_________________ (Фамилия, имя, отчество студента) _________
____Финансы и кредит________ (название специальности) Письменная
работа по дисциплине:
«ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»___ на тему: « Регулирование и контроль цен в РФ », вариант __ _ ______ Серебренникова А.И ____________ ___ (Фамилия, имя, отчество, должность, научное звание рецензента (преподавателя)) |
Оценка
работы ______________________________ Содержание рецензии ______________________________ «_____» _________________ 2011г. _________________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Концепции ценообразования
2. Государственное регулирование рынка и цен в РФ 13
3. Основы регулирования
цен в РФ
4. Органы исполнительной власти, регулирующие цены,
и их функции.
Заключение
ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА
Список
использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Экономикой
правят два типа законов: законы спроса
и предложения и законы, устанавливаемые
правительством. Контроль за уровнем
цен — общая черта различных
рынков. Его влияние часто обсуждается
в прессе и в политических кругах.
Актуальность данного исследования
состоит в том, что в современной
России, особенно в условиях мирового
кризиса, серьезной разбалансированности
экономики, увеличивается необходимость
регулирования экономики
Регулирование
цен является попыткой государства
с помощью законодательных, административных
и бюджетно-финансовых мероприятий
воздействовать на цены таким образом,
чтобы способствовать стабильному
развитию экономической системы
в целом, т.е. через цены нивелировать
циклические колебания
Объектом настоящего исследования является ценообразование регулирования цен.
Предметом
– организационно-
Целью работы является исследование регулирования цен в РФ.
Задачи:
Отдельные
аспекты становления
Экономисты
в государственном
А.
Клейменов, О.Головина считают, что
грань, за которой необходимо вмешательство
государства в управление собственностью,
определяется только экономическими и
организационными методами, каковыми
являются налогообложение, кредитование,
ценообразование, регистрация, лицензирование,
сертификация и пр. В. Анохин отмечает,
что хозяйственным
«Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара. Это фундаментальная экономическая категория.
Существует два основных подхода к определению понятия «цена»:
Первого подхода придерживается классическая политэкономическая школа в лице представителей трудовой теории стоимости: Адам Смит, Карл Маркс. Второго подхода придерживаются неоклассики и некоторые представители классической политэкономической школы: Жан Батист Сэй, Давид Рикардо.
Адам
Смит и последовавшая классическая
политэкономическая школа рассматривает
противоречивую двойственную природу
цены: с одной стороны цена —
денежное выражение объективной
стоимости, которая базируется на затратах
рабочего времени (труда); с другой стороны
— цена зависит от субъективных
колебаний спроса и предложения.
Это противоречие лежит в основе
разветвления теории цены на «субъективное»
и «объективное» направление. Наиболее
чётко его сформулировал Давид
Рикардо: «Но если мы принимаем труд
за основу стоимости товаров, то из
этого еще не следует, что мы отрицаем
случайные и временные
Маркс
в основном исследовал объективные
факторы, влияющие на стоимость —
«Общественно-необходимые
Жан Батист Сэй считает цену субъективной оценкой полезности блага, которая строится на личных предпочтениях. Цена — это «жертва» со стороны покупателя, денежное выражение альтернативной стоимости («субъективная стоимость»). Он становится основателем «субъективной» теории цены. [15]
При определении величины цен необходимо представлять общее содержание системы цен, существенным элементом которой является взаимодействие различных видов цен. Рассмотрим основные виды цен на продукцию предприятий, которые делятся по ряду признаков.
«Внутрихозяйственная цена - это сумма переменных расходов и прибыли подразделения, включает переменные расходы и доход, который идет на покрытие постоянных расходов подразделения и фирмы.
Трансфертная цена включает внутрифирменную цену с учетом факторов регионального характера.
Отпускная (оптовая) цена выступает верхним пределом внутренней цены, определяется исходя из влияния, как внутренних факторов, так и внешних, характеризующих конъюнктуру рынка.
Закупочные
цены – по ним реализуется
Розничные
цены – по этим ценам товары реализуются
в розничную торговую сеть. По этим
ценам обычно реализуются товары
народного потребления
Регулируемые цены - величина данных цен регулируется государственными органами. Однако регулирование носит ограниченный, косвенный характер, осуществляется посредством воздействия на спрос и предложение (налоги, ограничения рентабельности и т.д.).
Фиксированные (твердые цены) устанавливаются органами ценообразования или другими государственными учреждениями. Они назначаются по ограниченному кругу товаров.
Договорные цены - это цены, величина
которых определена
Свободные цены - освобожденные от ценового вмешательства государства, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения.
Базисные цены применяют в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия. Их использование необходимо в связи с естественным изменением многих цен, процессами инфляции.