Основа и методология рыночного ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:18, курс лекций

Описание работы

Цена – это сложная экономическая категория сформировалась в процессе разделения общественного труда, развития товарного производства и обмена товаров. Цена – один из элементов рынка. Всего их четыре: спрос, предложение, конкуренция и цена. Это основной, результативный показатель деятельности предприятия. Цена – это денежное выражение стоимости.

Работа содержит 1 файл

cenoobrazovanie.doc

— 366.50 Кб (Скачать)

    Залоговые ставки. Участие государства в залоге сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется в следующих формах:

  1. Выделение бюджетных средств;
  2. Кредитование;
  3. Выделение бюджетных ассигнований или кредитования, необходимого для компенсации затрат по хранению, обработке сельскохозяйственной продукции и т.д.

    Приобретенная в собственность государства, заложенная сельскохозяйственная продукция используется:

    • Для проведения государственных товарных интервенций;
    • Для формирования государственных продовольственных фондов;
    • И в иных целях.

    Залоговые ставки устанавливаются Правительством России на основе целевых цен. Залогодатели – товаропроизводители в сфере АПК. Залогодержатели – юридические лица, уполномоченные  Правительством. Предметом залога может быть как произведенная продукция, так и продукция будущего урожая.

    Цены  закупочных и товарных интервенций. Правила осуществления этих интервенций определены в Постановлении Правительства России от 3 августа 2001 г. №580. Цели использования: для стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции и его регулирования.

    Государственные закупки сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия проводятся для формирования Федерального продовольственного интервенционного фонда и распродажи их из этого фонда.

    Перечень  продукции, в отношении которой  проводятся эти интервенции, ежегодно определяется Правительством России по предоставлению Министерства сельского хозяйства. Правительство России по предоставлению Министерства сельского хозяйства определяет минимальные цены (для закупочной интервенции) и максимальные (для товарной интервенции) при которых начинается проведение интервенций, а так же уровень цен, при которых прекращается проведение интервенций.

    Минимальный уровень цен, при которых начинается закупочная интервенция, и уровень  цен, при которых она прекращается, утверждаются до 1 июня года, в который  будут проводиться интервенции.

    Максимальный  уровень цен, при которых начинается товарная интервенция, и уровень  цен, при которых она прекращается, утверждается до 1 декабря предшествующего  проведению этих интервенций.

    Проведение  государственного интервенционного размещения заказов осуществляет Министерство сельского хозяйства через государственных агентов. Перечень государственных агентов определяет Правительство России по предоставлению Министерства сельского хозяйства. Государственным агентам выплачивается комиссионное вознаграждение до 1% от стоимости сельскохозяйственной продукции по цене закупки, и не более 1% стоимости этой продукции по цене продажи (товарные интервенции).

    Интервенции проводятся путем проведения торгов на товарной бирже или на конкурсной основе. Товарные биржи так же отбираются на конкурсной основе.

    Контроль  за созданием и исполнением интервенционного целевого фонда осуществляет Министерство сельского хозяйства.

    Кроме того, для сельского хозяйства  предусмотрено Постановлением Правительства  России от 16 марта 1999 г. №295 следующее: «рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Федерации:

  1. Стимулирование, создание потребительских кооперативов;
  2. Применять, где это целесообразно с учетом действующего законодательства, предельные коэффициенты соотношения уровней цен на конечную продукцию и закупаемое сельскохозяйственное сырье;
  3. Обеспечивать по согласованию с антимонопольными органами заключение ценовых соотношений (сельскохозяйственные товаропроизводители, перерабатывающие предприятия и т.д.)».
 

    Тарифы  автомобильного транспорта. 

    Все виды тарифов грузового  транспорта, кроме железнодорожного транспорта, свободные.

    При установлении тарифов перевозчик должен иметь в виду:

  1. Повышение или снижение тарифов влияет на цену перевозимого груза, а отсюда на рыночное положение потребителя своих услуг. При формировании тарифов перевозчик должен рассматривать любую отправку не только с точки зрения транспортной технологии (размер отправки, характеристика грузового места, технологические требования к перевозке и т.д.), но и с коммерческой точки зрения. А именно: цены товара, конъюнктуры рынка, где он реализуется (товар);
  2. При установлении тарифа учитываются конкретные особенности автотранспортного предприятия, грузоотправителя и населенного пункта.

    Тарифы  автомобильного транспорта на первом этапе реформирования цен (1992 г.) были ограничены нормативом рентабельности до 35% к себестоимости. В последствие это ограничение было снято.

    Элементы  косвенного регулирования имеются  в отдельных регионах при перевозках хлеба, молока.

    Для компенсации недостающей доходности осуществляется дотирование из бюджета.

    Вырабатывая тарифы на ценовую политику автотранспортные предприятия должны:

  1. Определить в отношении каждого сегмента рынка вида деятельности общие задачи (расширение объема реализации услуг, стабилизация и «снятия сливок»);
  2. Иметь постоянно обновляемую информацию о ценах предлагаемых потребителям конкурентами, а так же о тарифах других видов транспорта ( в первую очередь железной дороги);
  3. Проводить постоянный анализ собственных издержек, связанных с различными видами перевозок и предоставлением потребителям не перевозочных услуг;
  4. Располагать достаточной информацией о всех требованиях и ограничениях, влияющих на установление цен;
  5. Иметь представление об экономическом состоянии различных групп потребителей и даже отдельных крупных клиентов.

    При установлении цен на автотранспортные услуги учитывается себестоимость, предоставляемых услуг (определяет нижнюю границу цены), учитывается  средняя цена рынка (конкурентов), учитывается  предельная платежеспособность потребителя (определяет верхнюю границу цены).

    Тарифные  ставки. На практике их обычно называют «стоимость условной единичной услуги».  Используется для расчетов с потребителем. Тарифные ставки бывают:

  1. Ставка за движенческую операцию (издержки, отнесенные на 1 км пробега автомобиля);
  2. Ставка за начально-конечную операцию (издержки условно относятся на 1 час простоя автомобиля под погрузкой или разгрузкой).

    Общая стоимость обслуживания потребителя  – это тарифная плата, она определяется в результате применения той или иной тарифной схемы (порядок расчета тарифной платы).

    Большинство автотранспортных предприятий имеют  несколько стандартных тарифных схем для клиентов. В некоторых  случаях тарифная схема разрабатывается  по соглашению сторон.

    Тарифные  схемы:

  1. Схема с оплатой перевозки груза (носит название сдельного тарифа). При использовании этой схемы с потребителя взимается:
        1. Плата за заказ;
        1. Оплата пребывания автотранспорта под погрузкой и разгрузкой;
        2. Отдельная плата за перевозку определенного количества груза.
    1. Схема с оплатой использования подвижного состава. Предусматривает оплат  у автомобиле-часов работы у потребителя и применяется в тех случаях, когда условия эксплуатации не обеспечивают достаточные коммерческие загрузки подвижного состава (повременный тариф);
    1. С оплатой условных расчетных единиц транспортной работы. Расчет тарифной платы производится на основе укрупнения и упрощения  характерных  показателей транспортных услуг, согласованных с заказчиком. Применяется, когда автотранспортное предприятие постоянно обслуживает одного грузоотправителя, и автомобили используются при этом на постоянных маршрутах в стабильных эксплуатационных условиях. Применимо и тогда, когда клиенту оказываются дополнительные услуги (технологические и информационные).

    Кроме тарифов существует система скидок и надбавок.

      

    СЕМИНАР №1. 

    Себестоимость.

    Тест: Себестоимость 1 + 2.

    Ответ: Производственная себестоимость, внепроизводственная  себестоимость.

    Себестоимость 1 + 2 + 3

    Ответ: Цеховая себестоимость, общехозяйственные расходы, внепроизводственная себестоимость. 

    Тест: какие из перечисленных статей входят в полную себестоимость?

      • сырье и материалы;
      • непроизводственные коммерческие расходы;
      • основная заработная плата производственных рабочих;
      • общехозяйственные расходы;

    Ответ: Все входит.

    Задача: составьте калькуляцию себестоимости 100 пар обуви, определите себестоимость одной пары обуви.

    Дано: на 100 пар обуви.

  1. Свободная отпускная цена 1 дециметра хрома эластичного без НДС – 40 руб.;
  2. Чистая площадь (площадь лекал) – 2250 дециметров кв.;
  3. Процент использования нормы расхода – 70%;
  4. Стоимость других материалов (кожаной подкладки, деталей низа) – 15000 руб.;
  5. Основная заработная плата производственных рабочих – 25000 руб.;
  6. Дополнительная заработная плата производственных рабочих – 10% к основной;
  7. Единый социальный налог – 35,6% к общей сумме заработной платы производственных рабочих;
  8. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 50% к основной заработной плате производственных рабочих;
  9. Цеховые расходы 40% к основной заработной плате производственных рабочих;
  10. Общехозяйственные расходы 55% к основной заработной плате производственных рабочих;
  11. Внепроизводственные расходы 1% к производственной себестоимости.
 

    Норма расхода = 2250 * 100 / 70 = 3214,29

    Стоимость хрома = норма расхода * 40 = 128571,43

    Стоимость  материала  =  стоимость  хрома  +  стоимость  других  материалов = 143571,43

Статьи  калькуляции Сумма в руб., коп.
1. Сырье  и материалы 143571,43
2. Основная  заработная плата производственных  рабочих 25000
3. Дополнительная заработная плата производственных рабочих 25000 * 10% = 2500
4. Единый  социальный налог 27500 * 35,6% = 9790
5. Расходы  по содержанию и эксплуатации 25000 * 50% = 12500
6. Цеховые  расходы 25000 * 40% = 10000
7. Общехозяйственные  расходы 25000 * 55% = 13750
8. Производственная  себестоимость (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7) = 217111,43
9. Внепроизводственные  расходы 217111,43 * 1% = 2171,11
10. Полная  себестоимость (8)+(9) = 219282,54
 

    Себестоимость одной пары обуви = (10) / 100 = 2192,82 

    Задача: определить свободную отпускную цену и составить ее структуру.

    Дано:

  1. Себестоимость – 2192 руб.;
  2. Рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к себестоимости – 25%;
  3. НДС – 20%.

    Структура свободной отпускной  цены.

Элементы  цены Сумма
1. Себестоимость 2192
2. Прибыль 2192 * 25% = 548
3. Свободная  отпускная цена без НДС 2192 + 548 = 2740
4. НДС 2740 * 20% = 548
5. Свободная  отпускная цена с НДС (3)+(4) = 3288

Информация о работе Основа и методология рыночного ценообразования