Основа и методология рыночного ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:18, курс лекций

Описание работы

Цена – это сложная экономическая категория сформировалась в процессе разделения общественного труда, развития товарного производства и обмена товаров. Цена – один из элементов рынка. Всего их четыре: спрос, предложение, конкуренция и цена. Это основной, результативный показатель деятельности предприятия. Цена – это денежное выражение стоимости.

Работа содержит 1 файл

cenoobrazovanie.doc

— 366.50 Кб (Скачать)
 
      1. Расчет  цен на импортные товары, закупаемые за счет собственных валютных средств  организации и реализуемые другим организациям. Товар при таможенном оформлении облагается только таможенной пошлиной и не облагается НДС и акцизом, но облагается НДС при выпуске его в свободное обращение.
 
№п/п Элементы цены Ставка налога Расчет Сумма в руб.
1. Таможенная  стоимость     15$
2. Таможенная  стоимость, пересчитанная в рубли  по курсу ЦБ РФ на дату принятия грузовой таможенной декларации (1$=30 руб.)   30*15 450
3. Таможенная  пошлина 10% 450*10/100 45
4. Сборы за таможенное оформление 0,15% 450*0,15/100 0,675
5. Прочие расходы     50
6. НДС к прочим расходам (в цену не включается) 20%   10
7. Расчетная цена без НДС   (2)+(3)+(4)+(5) 545,675
8. НДС, установленный  к расчетной цене 20% ((7)-(2)-(3)-(4))*20% 10
9. Розничная цена с НДС   (7)+(8) 555,675
10. Свободная отпускная  цена без НДС. Учитывается расчетная  цена без НДС, качество, потребительские  свойства товара, конъюнктура рынка.     650
11. НДС, установленный  к свободной отпускной цене 20% ((10)-(2)-(3)-(4))*20% 30,865
12. Свободная отпускная  цена с НДС   (10)+(11) 680,865
  НДС     уплаченный в  бюджет    
13. НДС, уплаченный в бюджет

а) при  использовании расчетной цены

б) при  использовании свободной отпускной  цены

  (8)-(6) 
 

(11)-(6)

0 
 

20,865

14. Положительная разница, остающаяся в распоряжении предприятия и облагаемая налогом  на прибыль   (10)-(7) 104,325
 

    Регулируемые  цены. 

    Регулируются  в сфере естественных монополий.

    Существует 3 уровня регулирования цен:

  1. Со стороны Правительства России и Федеральных органов исполнительной власти. Регулирование цен на водку и ликероводочные изделия крепостью свыше 28°, производимые на территории России и ввозимые на территории России. Этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории России.
  2. Регулирование цен со стороны органов исполнительной власти субъектов Федерации.
  3. Дано право органам исполнительной власти субъекта Федерации регулировать цены и тарифы.

    Не  регулируются цены на драгоценные металлы и изделия из них, а так же на драгоценные камни. 

    Регулирование цен на лекарственные  средства. 

    Первое  Постановление Правительства от 29.03.1999 г. Последнее Постановление  от 09.11.2001 г. №782 «О государственном  регулировании цен на лекарственные средства».

    Минздрав  России ежегодно по согласованию с  Министерством промышленности, науки  и технологий России и с Министерством  экономического развития и торговли представляет на утверждение перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств Правительству России.

    Порядок регулирования цен:

  1. Государственная регистрация цен, а именно предельная отпускная цена на отечественную продукцию и продукцию иностранного производства;
  2. Предельные надбавки для оптовой и розничной торговли устанавливается органами исполнительной власти субъектов Федерации.

    Государственная регистрация цен производится бесплатно. Процесс регистрации предельных отпускных цен осуществляется на основании заявления производителя (уполномоченного лица) и целого ряда необходимых документов в Минздрав России. Все эти документы Минздрав направляет в Министерство экономического развития и торговли, а так же Министерство промышленности, науки и технологии. Они принимают решение о согласовании отпускной предельной цены производителя или об отказе в согласовании. Это решение направляется в Минздрав России. После получения решения Минздрав:

    1. Принимает решение о государственной регистрации предельной отпускной цены, либо об отказе;
    2. Вносит данные о зарегистрированной цене в государственный реестр цен на лекарственные средства;
    3. Выдает производителю удостоверение о регистрации предельной отпускной цены и выписку о зарегистрированной цене из государственного реестра цен.

    При регистрации предельной цены на отечественную  продукцию она учитывается в реестре в рублях, а продукция иностранного производства в инвалюте или может быть в рублях, пересчитанных по курсу ЦБ на дату государственной регистрации.

    Зарегистрированная  предельная цена производителя подлежит перерегистрации в Минздраве в связи с изменением цен на сырье, материалы, ростом заработной платы, изменением конъюнктуры рынка и т.д.

    Предельные  надбавки, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Федерации.

    Оптовые надбавки устанавливаются:

  1. К фактической отпускной цене отечественного производителя или к контрактной цене иностранного производителя при прямых закупках. К цене, не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цене производителя, в валюте пересчитанной в рубли по курсу ЦБ на дату государственной регистрации;
  2. К отпускной цене организации оптовой торговли, закупающей лекарственные средства непосредственно у производителя.

    Сумма оптовых надбавок всех организаций  оптовой торговли, участвующих в  реализации лекарственных средств  на территории России не должна превышать предельную оптовую надбавку.

    Предельные  розничные (торговые) надбавки устанавливаются для аптечных учреждений, независимо от их организационно-правовой формы. Надбавки устанавливаются к фактической отпускной цене производителя или к отпускной цене организации оптовой торговли. Размер надбавки не должен превышать предельную величину.

    Ценообразование на сельскохозяйственную продукцию.

    Специфика отрасли:

  1. Влияние природно-климатических условий на производство;
  2. Ярко выраженный сезонный и циклический характер производства;
  3. Меньшая эффективность инвестиций;
  4. Органическое строение капитала ниже, чем в других секторах экономики (выше доля живого труда);
  5. Некоторая отсталость в техническом и технологическом отношениях;
  6. Территориальная рассредоточенность сельскохозяйственных производителей;
  7. Многоукладистость аграрной экономики.

    В России сложилась 3х секторная модель управленческой структуры агросферы:

    1. Фермерские, крестьянские хозяйства. 270 тысяч хозяйств, средняя площадь – 81га, удельный вес в общей площади сельскохозяйственных угодий - 6%, в производстве продукции менее 2%. То есть этот уровень практически не сформировался.
    2. Крупные коллективные сельскохозяйственные предприятия, реорганизованные из колхозов и совхозов. Средняя площадь 6000 га, в производстве сельскохозяйственной продукции менее 50%. Права собственности сосредоточены у персонала, преимущественно это ЗАО и ТОО. Аналогов за рубежом таких нет. Из этих предприятий рентабельных – 10-15%.
    3. Личные подсобные хозяйства. Роль их возросла. Их примерно свыше 40 млн, средняя площадь от 0.6 до 15 га, валовый сельскохозяйственный продукт до 47%. На рынок поступает лишь незначительная доля.
 
1999 год Россия США
Численность населения в расчете на 1 занятого в сельском хозяйстве, человек 17,8 109,9
Доля  показателя России в показателе США 16%  
Производительность  труда 8%  
Урожайность зерна, в центнерах на 1 га 11,7 56,8
Доля  показателя России в показателе США 20%  
Крупный рогатый скот, кг на единицу поголовья 69,9 132
Доля  показателя России в показателе США 53%  
 

    Диспаритет  цен. Отсюда неэквивалентный обмен  продукцией. 

  1990 - 1997г 1999 г. 2000 г.
На  ресурсы для села ­ в 8.8 раза ­ в 1.6 раза ­ на 66%
На  сельскохозяйственную продукцию ­ в 2 раза ­ в 2 раза ­ на 36%
 

    В условиях диспаритета цен резко снизилась рентабельность производства в сельском хозяйстве. В 1997 г. она составила – 37% (по отношению к себестоимости), в 1998 г. – (-28%), в 1999 г. – 8,5%.

    Доля  убыточных предприятий – 1990 г. – 3%, 1998 г. – 88%, 1999г. – 54%.

    Сельское  хозяйство отброшено на 25 – 30 лет назад. 

    Уровень цен на сельскохозяйственную продукцию зависит от устойчивости экономического процесса в целом в стране. В свою очередь цены на сельскохозяйственную продукцию оказывают влияние на уровень цен готовой продукции, на уровень жизни на селе, на удовлетворение потребностей населения в продуктах питания и оказывают влияние на продовольственную безопасность страны.

    Цены  на сельскохозяйственную продукцию в основном – свободные.

    Свободная закупочная цена состоит из себестоимости, прибыли, к которой затем прибавляется НДС. Они складываются (цены) под влиянием спроса и предложения. Кроме того, в сельском хозяйстве существуют и регулируемые цены, используемые в определенных случаях, а именно:

    1. Целевые цены;
    2. Гарантированные;
    3. Залоговые ставки;
  1. Цены, по которым осуществляются закупочные и товарные интервенции.

    Целевые цены (нормативные индикаторы) устанавливаются Правительством России с целью установления таких цен:

    1. Обеспечить паритетное соотношение цен на промышленную продукцию (для сельского хозяйства) и продукции сельского хозяйства;
    2. Покрытие расходов, в том числе вызванных уплатой налогов и иных платежей;
    3. Получение работниками сельского хозяйства доходов на уровне среднего дохода работников по отраслям экономики;
    4. Получение прибыли, достаточной для ведения расширенного воспроизводства.

    Целевые цены используются для ориентира  при установлении гарантированных  цен, залоговых ставок, а так же для расчета дотаций и компенсаций  сельскохозяйственным товаропроизводителям.

      Гарантированные цены устанавливаются Правительством России. Предложение о гарантированных ценах представляется в Правительство России, Министерство экономического развития и торговли, Министерство сельского хозяйства, Министерство финансов, по согласованию с органами исполнительной власти. Эти предложения должны учитывать уровень цен, который складывается на внутреннем и внешнем рынках. Министерство экономического развития и торговли доводит гарантийные цены до заинтересованных субъектов рынка. Применяются при закупках сельскохозяйственной продукции для Федеральных государственных нужд. Так же применяются, если средние рыночные цены оказываются ниже гарантированных.

Информация о работе Основа и методология рыночного ценообразования