Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:18, курс лекций
Цена – это сложная экономическая категория сформировалась в процессе разделения общественного труда, развития товарного производства и обмена товаров. Цена – один из элементов рынка. Всего их четыре: спрос, предложение, конкуренция и цена. Это основной, результативный показатель деятельности предприятия. Цена – это денежное выражение стоимости.
Фирма продает новый товар по низкой цене. Цель: чтобы товар быстрее достиг стадии роста и для него был создан массовый рынок. Когда можно рекомендовать эту стратегию:
Однако
при выборе этой стратегии есть опасность
– спрос может превышать
1). Установление цен в рамках товарного ассортимента (ценовые линии). Фирма создает товарный ассортимент. Устанавливает ступенчатые цены на однородные товары, но разного качества. Каждой ценовой линии будет набор однородных товаров. У покупателей это ассоциируется с качеством.
Преимущества ценовых линий:
а). Фирма предлагает товар, привлекая тем самым различные сегменты рынка, в итоге увеличивается объем реализации;
б). Фирма контролирует запасы при помощи цен.
При выборе такой стратегии могут возникнуть трудности:
а). Покупатели могут посчитать разницу в ценах слишком значительной;
б). Рост издержек может сказаться на цене отдельных товаров, а отсюда появляются трудности в поддержании соотношения цен;
в). Если устанавливаются скидки, проводятся распродажи, то это должно касаться всех ценовых линий.
2). Комплектное ценообразование. Применяется в отношении товаров, которые могут продаваться изолированно и в комплекте с каким-либо основным продуктом (фотоаппарат и пленка).
3). Ценообразование на товары с подарками (подарки мнимые).
Фирма предлагает одинаковые товары, услуги, по двум или более различным ценам, независимо от издержек производства. Эта стратегия проявляется в следующих формах:
а). Дифференциация цен в зависимости от потребительского сегмента;
б). Дифференциация цен в зависимости от оформления товара и его назначения;
в). Дифференциация цен в зависимости от местоположения или предложения товара или услуги;
г). Дифференциация цен в зависимости от времени предлагаемого товара.
Чтобы
успешно применять эту
1).
Совокупный рынок должен
2).
Покупатели в тех сегментах
рынка, которые платят более
низкие цены за товар должны
быть лишены возможности их
перепродажи в сегменты с
3).
Должна отсутствовать
4).
Издержки фирмы по
5).
Ценовая дискриминация должна
проводиться аккуратно и не
вызывать недовольство со
6).
Ценовая дискриминация не
Недостатки: покупатели, расположенные вблизи условных границ могут приобретать товар по радужным ценам.
Скидки используются в целях скорейшей оплаты товара более крупных партий товара и т.д. Скидки:
Речь идет о неокругленных ценах и о более престижных ценах (49,99 или 199).
Престижные цены – товар с такими ценами воспринимается как товар хорошего качества.
Разработка ценовой стратегии должна проводиться в 3 этапа:
Методологические
особенности ценообразования
в России в
переходный период.
Виды цен.
(1.) Себестоимость и ее использование в практике ценообразования.
Формирование
в настоящее время
С 1 января 2002 г. этот документ теряет силу, так как вводится 25 Глава Налогового Кодекса, где четко определены расходы, их состав и классификация.
На
основании этого Положения
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в производстве продукции, а именно: природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и т.д.
Себестоимость – это совокупность затрат на производство и реализацию продукции, выраженных в денежной форме.
Для цели ценообразования используется калькуляция себестоимости, это ведомость, в которой отражены затраты на калькуляционную единицу (в различных отраслях калькуляционная единица разная).
Типовая номенклатура статей калькуляции:
Производственная
себестоимость
Полная
себестоимость
Иногда некоторые из перечисленных статей объединяются в одну статью, из некоторых выделяются отдельные статьи (Пример: из общехозяйственных выделяют прочие расходы, сырье и материалы подразделяются на основные и вспомогательные).
Единый социальный налог – этот налог введен вместо прежних отчислений в социальные внебюджетные фонды. С 1 января 2001 г. отменен фонд занятости. ЕСН поступает на счета Федерального Казначейства, а затем перечисляться в следующие фонды:
Для этого налога характерна регрессивная шкала налогообложения. С увеличением выплат ставка налога снижается (самая высокая ставка 35,6%).
Все затраты включаемые в калькуляцию себестоимости можно разделить на 2 группы:
Прямые расходы можно определить прямым путем на основе норм расходов сырья, норм выработки и т.д.
Информация о работе Основа и методология рыночного ценообразования