Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 06:23, реферат
Следует понимать, что для эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия и его сделок на внешнем рынке нельзя использовать различные методы ценообразования и анализа конкурентных цен в отрыве от стратегии предприятия на данном этапе его деятельности. Предприятие может иметь различные задачи на данном рынке - это может быть выход на новый рынок с уже готовым и продаваемым на другом рынке товаром, выход на новый рынок с новым товаром, расширение доли рынка для данного товара, сохранение уже достигнутых объемов продаж товара на рынке и др.
Самой сложной задачей можно считать выход на новый рынок с новым товаром, так как это мероприятие связано со многими коммерческими рисками и требует проведения тщательного анализа рынка. Данные, которые может использовать предприятие в своем анализе рынка варьируются в зависимости от его задач, они могут быть достаточно полными, частичными или вообще отсутствовать для данного товара. Согласно имеющимся у предприятия задачам и соответственно имеющимся у него данным по рынку следует выбирать метод определения цены на свой товар. В анализе конкурентной цены следует иметь в виду такое понятие, как предельная норма замещения товара, т.е. количество одного товара, от которого потребитель способен отказаться в пользу другого без выигрыша или потери в удовлетворении потребности.
Практически к определению предельной нормы замещения и сводится анализ цен конкурентов. Нормативно-параметрические методы анализа цен помогают сориентироваться в ценах конкурентов, а широта их диапазона дает возможность их применения практически при любой стратегии предприятия по отношению к анализируемым товарам.
Введение……………………………………………………………………3
1. Нормативно – параметрические методы ценообразования………..4
Заключение………………………………………………………………..10
Библиографический список………………………………………………11
Средняя оценка балла, стоимостной показатель, исчисляется как частное от деления цены базового изделия-эталона на сумму его баллов. Метод экспертной оценки потребительской ценности товара и цены на него основан на результатах опроса или коллективного суждения экспертов о возможной рыночной ценности товара, размерах спроса на него и выработке предложений о цене товара.
Существует
довольно большое множество методов
экспертной оценки, которые получили
интенсивное развитие главным образом
в связи с развитием
Методы экспертной оценки, как правило, требуют внимательной подготовки и продуманной организации работы с экспертами, которая состоит в следующем:
1. четкая постановка цели и задач экспертной оценки, иногда разработка карты экспертных выводов и оценок или анкеты с вопросами;
2. подбор экспертов, достаточно компетентных в области объектов экспертной работы, не зависимых в своих выводах и свободных от тенденциозных подходов;
3. коллективное, групповое обсуждение или, наоборот, исключение непосредственного общения между экспертами;
4. возможная поэтапность работы экспертов, когда на последующих этапах участники экспертизы информируются о результатах и выводах предыдущего этапа. Это позволяет приблизиться к более определенным выводам, разделяемым большинством экспертной группы;
5. выбор наиболее подходящих методов обработки выводов и предложений экспертов;
6. четкое формулирование итоговых выводов в результате экспертной работы.
В практической работе
Использование выработанных наукой и практикой фирм методов экспертных оценок позволит квалифицированнее решать сложные вопросы ценообразования.
Применение
нормативно-параметрических
Между тем, рыночное ценообразование вносит в практику применения нормативно-параметрических методов принципиально новые моменты: во-первых, теперь это дело перемещается непосредственно на предприятия, в их объединения, во-вторых, в плановой практике использовались главным образом производственные характеристики, и прежде всего себестоимость изделий. В рыночном ценообразовании в нормативно-параметрическом ценообразовании используются рыночные цены и потребительские параметры.
Эти методы служат важным инструментом оценки позиции предприятия и его продукции на рынке в сопоставлении с конкурентами оценка конкурентоспособности товарной продукции предприятия. Наиболее эффективное применение нормативно-параметрических методов анализа и обоснования цен предполагает использование экономико-математических моделей и многообразных способов определения цен на изделия, в частности: расчетных экономико-математических методов удельных показателей, экспертных оценок, балльного, технической эквивалентности, агрегатного, рациональной функции, сложного коэффициента качества, методов математической статистики, дисперсионного, регрессивного, корреляционного, факторного анализа, методов главных компонентов, матричной регрессии и других.
Применение параметрических
Заключение
Установление окончательного уровня цены наиболее ответственный момент в области ценообразования. Предприятие должно учитывать целый ряд аспектов.
Это особенно важно при установлении цены на новые товары, а если принимается ценовое решение о товарах, уже находящихся на рынке, то надо учитывать реакцию на изменение цены, т.к. ее повышение или понижение может восприниматься потребителями по разному, и совсем не обязательно, что уменьшение цены вызовет рост спроса, а повышение – снижение. Покупатели могут воспринимать снижение уровня цены как наличие в товаре недостатков, изъянов, его моральное старение. В этом случае вместо ожидаемого роста продаж может произойти его снижение. Увеличение цены, наоборот, может расцениваться как то, что этот товар пользуется спросом и надо его приобрести, пока он не очень дорог, что приведет к ажиотажному спросу и резкому росту объема продаж.
Предприятие
должно знать и учитывать законы,
касающиеся установления цен, и быть
уверенным в правомочности
На установление окончательной цены могут повлиять инфляционные ожидания. Предполагаемый рост цен может побудить предпринимателей закладывать в цену более высокий уровень рентабельности. Это объясняется тем, что предприниматели ждут повышения стоимости ресурсов, что потребует больших вложений в будущем, и пытаются создать резерв средств. То же самое происходит в торговле (оптовой и розничной) – предполагая более высокие цены закупок, они повышают цены уже сейчас, чтобы повысить запас финансовой прочности. Таким образом, ожидание роста цен подстегивает этот рост уже в настоящий момент, инфляция как бы стимулирует саму себя, что оказывает негативное влияние на экономические процессы. Тем не менее, в условиях инфляции предприятие должно учитывать и оценивать инфляционные ожидания для обоснования цен на продукцию и товары, т.е. реальные условия функционирования рынка.
Информация о работе Нормативно – параметрические методы ценообразования