Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 23:34, реферат
Метод удельных показателей относится к наиболее простым методам параметрического анализа и обоснования цен. Однако он применим в основном к рядам достаточно простых изделий, скажем к таким, у которых главным показателем служат вес, площадь, ширина или длина, продолжительность службы, содержание главного компонента и т.п.
Чаще всего
применяются в ценообразовании как
иностранных фирм, так и отечественных
предприятий следующие методы:
- сравнение удельных показателей товара;
- метод регрессивного анализа;
- агрегатный метод сравнения и формирования
цены;
- балльный способ сопоставления цен;
- методы экспертной оценки потребительских
достоинств и предложения на этой основе
уровня его цены.
Метод удельных
показателей относится к
При использовании
параметрических ценовых
Если новая цена рассчитывается лишь с учетом изменения самих параметров, то данный метод называется параметрическим. В самом общем виде он может быть представлен формулой
Цн= Цб* {КП}
Если новая цена рассчитывается с помощью показателя нормативных затрат на единицу параметра, то такой метод называется нормативно-параметрическим. Он может быть представлен формулой:
Цн= Цб+ Нз * {КП}
Формулы могут дополняться суммами скидок и надбавок за изменение вспомогательных параметров.
В качестве параметрических используются методы удельной цены, баллов и регрессии.
Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена получается как частное от деления цены на основной параметр качества товара.
Пример. Фирма планирует выпуск нового электродвигателя мощностью 50 кВт. Для определения его цены необходимо рассчитать удельную цену базового электродвигателя. При рыночной цене базового электродвигателя 100 долл. и мощности 10 кВт удельная цена составит 10 долл. (100 : 10). Тогда цена нового электродвигателя — 500 дол. (10 * 50). В данном случае цена растет пропорционально улучшению качества (при прочих равных условиях).
Рыночная экономика
предъявляет к новым товарам
более жесткие требования: рост цен
на новые товары должен отставать
от улучшения качества. Для этого
цену уменьшают с помощью
Во избежание грубых ошибок метод удельной цены используется лишь для ориентировочных оценок. Его недостаток в том, что цена определяется на основе только одного параметра, а воздействие на цену других параметров не учитывается.
Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.
Удельная цена (ЦУД):
ЦУД= ЦБ/ПБ,
где ЦБ — цена базисного изделия;
ПБ — величина параметра базисного изделия.
Цена нового изделия (ЦН):
ЦН=ЦУД Ч ПН
где ПН— значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения.