Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

В данной работе изложены 11 задач с решениями.

Содержание

Блок I …….………………………….……………………………................3
Задача 1…….………………………….………………………….............3
Блок II (вариант 2)……….………………....…………….……………....5
Задача 1…….………………………….………………………….............5
Задача 2…….………………………….………………………….............7
Задача 3…….………………………….………………………….............9
Задача 4…….………………………….………………………….............10
Задача 5…….………………………….………………………….............11
Задача 6…….………………………….………………………….............12
Задача 7…….………………………….………………………….............13
Задача 8…….………………………….………………………….............14
Задача 9…….………………………….………………………….............15
Задача 10….………………………….………………………….............16
Задача 11….………………………….………………………….............17
Блок III ………...…………….………………....…………….……………..18
Список использованных источников ……………………………………..22

Работа содержит 1 файл

Ценообразование. Вариант-26.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

  Так как RAC меньше 1,25, то барьеры входа в отрасль считаются незначительными.

 

в) Если фирмы А и Е захотят объединиться, то индекс Херфиндаля-Хиршмана будет равен:

ИХХ = (6,1+17,0)2 + 13,32  + 6,12 + 3,62 +  7,32 + 6,12 + 8,52 + 15,22 + 172 = 1443

Т.к. индекс Херфиндаля-Хиршмана  1443 попадает в диапазон 1000 < Ихх < 1800, то рынок товаров считается умеренно-концентрированным, в этом случае с учетом дополнительной проверки государственные органы могут разрешить слияние фирм А и Е.

 

Задача 3

 

На рынке некоторого товара действуют 10 фирм. Доля 1-й – 50 %, 2, 3, 4, – по 10 %,  5, 6, 7 – по 5 %, 8, 9 – по 2 %, 10-й – 1 %. Рассчитать индекс Херфиндаля-Хиршмана для 10 фирм. Если 2-я и 3-я фирмы решат объединяться, следует ли разрешить такое слияние? Слияние разрешается, если индекс не превышает 1700.

 

Решение:

 

а) Индекс Херфиндаля-Хиршмана:

ИХХ = 502 + 3 х 102 + 3 х 52 + 2 х 22 + 12 = 2884

 

б) Если 2-ая и 3-яя фирмы захотят объединиться, то на рынке будут действовать 9 фирм: Доля 1-й – 50 %, 2 –  20%, 3 – 10 %, 4,5,6 – по 5 %, 7,8 – по 2 %, 9 – 1 %.

 

ИХХ = 502 + 202 + 102 + 3 х 52 + 2 х 22 + 12 = 3084

 

Т.к. индекс Херфиндаля-Хиршмана  3084  превышает 1700ед., степень концентрации рынка становится очень высокой.  В этом случае объединение фирм государственными органами не разрешается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 4

 

Предположим, что на рынке некоторого товара действуют 10 фирм, среди них 3 крупнейшие, которые имеют следующие доли в общем объеме продаж: 1-я – 20 %, 2-я – 15 %, 3-я – 12 %. Рассчитайте индекс Линда для этих трех фирм. Следует ли государственным органам разрешить слияние 1-й и 2-й фирмам (слияние разрешается, если значение индекса Линда не превышает 120 %)? Разрешить ли слияние 2-й фирме с какой–либо из остальных, действующих на рынке, если ее доля возрастет до 20 %?

 

Решение:

 

 

  1. Перенумеруем рыночные доли отдельных фирм в порядке их убывания:  k1 =20%,  k2 =15%,  k3 =12%. Тогда индекс Линда для трех крупнейших фирм будет равен:

 

IL = ½[k1/2(k1 + k3) + (k1 + k2)/2k3]

IL = ½ х [20/(2х(20 + 12)) + [(20 + 15)/(2 х 12)]  = 88,5%

 

  1. При слиянии 1-й и 2-й фирм перенумеруем рыночные доли отдельных фирм в порядке их убывания:  k1 =35%,  k2 =12%. Тогда индекс Линда для двух крупнейших фирм будет равен:

 

IL = k1/k2

IL = 35/12 х100 = 292%

Т.к. индекс Линда  292%  превышает  120%, то слиянии 1-й и 2-й фирм государственными органами не следует разрешать.

 

  1. При слиянии 2-й фирмы с какой–либо из остальных, действующих на рынке, если ее доля возрастет до 20 %, перенумеруем рыночные доли отдельных фирм в порядке их убывания:  k1 =20%,  k2 =20%, k3 =15%, k4 =12%. Тогда индекс Линда для четырех крупнейших фирм будет равен:

 

IL = 1/3[k1/3(k1 + k3 + k4) + [(k1 + k2)/2]/[(k3 + k4)/2] + (k1 + k2 + k3)/3k4]

IL = 1/3 х[20/3х(20 + 15 + 12) + [(20 + 20)/2]/[(15 + 12)/2] + (20 + 20 + 15) /3х12] х 100 = 105%

 

Т.к. индекс Линда  105%  не превышает  120%, то слияние 2-й фирмы с какой–либо из остальных, действующих на рынке, если ее доля возрастет до 20 %, государственными органами следует разрешить.

 

 

 

 

Задача 5

 

Рынок сегментирован  на 2 части. Уравнение спроса для одного из них D1 = 10 – 3Р, для другого D2 = 9 – Р.  функция издержек фирмы описывается уравнением ТС = 5 + 5Q.

Рассчитать прибыль  получаемую фирмой при осуществлении  ценовой дискриминации.

 

Решение:

 

Условием, обеспечивающим максимум прибыли монополиста, проводящего ценовую дискриминацию, является равенство предельной выручки на каждом cегменте рынка предельным затратам на выпуск продукции:

MR1(Q1) = MR2(Q2) = MC(Q1 + Q2).

 

Находим величину предельных затрат:

MC = TC' = (5 + 5Q) ' = 5.

 

Выразим P1 и P2 из уравнений спроса:

P1= (10 - Q1)/3 = 10/3 – 1/3 Q1

P2= 9 – Q2

 

Находим функции общей  выручки на каждом сегменте:

TR1 = P1 × Q1 = (10/3 – 1/3 Q1) × Q1 = 10/3 Q1 – 1/3Q12;

TR2 = P2 × Q2 = (9 – Q2) × Q2 = 9Q2 – Q22.

 

Определяем функции предельной выручки для каждого сегмента рынка:

MR = TR ' 

MR1(Q1) = 10/3 – 2/3Q1

MR2(Q2) = 9 – 2Q2

 

Определяем объемы продаж на каждом сегменте:

10/3 – 2/3Q1 = 5; Q1 = 2,5.

9 – 2Q2 = 5; Q2 = 2.

 

Находим выручку при данных объемах продаж на каждом сегменте:

 

 

 

 

 

 

 

Задача 6

 

На рынке предложение  описывается уравнением Q = –100 + 15Р, а спрос описывается уравнением Q = 200 – 10Р. Государство устанавливает фиксированную цену на уровне 15 у.е. Дать графическую иллюстрацию и определить:

а) Метод прямого ценового регулирования;

б) Изменение излишка потребителя, производителя и общественной выгоды;

Привести пример рынка и описать  ситуацию, обусловившую необходимость  государственного вмешательства.

 

Решение:

 

  1. Равновесная цена (Pe) определяется из условия:  Q D = Q S

Отсюда: –100 + 15Р = 200 – 10Р, Pe = 12.

Q D = –100 + 15 х 12  = 80

Q S = 200 – 10 х 12 = 80

 

  1. При установлении фиксированной цены на уровне 15 у.е.:

Q D = –100 + 15Р = –100 + 15 х 15 = 125

Q S = 200 – 10Р = 200 – 10 х 15 = 50

Избыток товаров = Q D - Q S = 125 – 50 = 75

 

 

 

 

Задача 7

 

Полная себестоимость  единицы подакцизного товара – 590 р. входящий НДС  – 83 р. Плановая рентабельность – 20 %. Ставка акциза – 50 %.

Рассчитать отпускную  цену товара.

 

Решение:

 

  1. Прибыль = Cебестоимость х 20% = 590 х 20% = 118 р.
  2. Затратная цена производителя = Cебестоимость + Прибыль = 590 + 118 = 708 р.
  3. Акциз = Затратная цена производителя / 50% х 50% = 708 /  50 х 50 =

708 р.

  1. Целевой единый фонд = (Затратная цена производителя + Акциз) / 96,1 х 3,9 = 708 / 96,1 х 3,9 = 29 р.
  2. Отпускная цена производителя  = Затратная цена производителя + Акциз + Целевой единый фонд = 708 + 708 + 29 = 1 445 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 8

 

Организация–изготовитель  установила на свою продукцию единую отпускную цену без НДС – 8 000 р. Товар закуплен организацией розничной торговли у оптовой базы. Оптовой базе предоставлена скидка – 6 %.

Рассчитать розничную  цену товара, если размер предельной торговой надбавки равен 30%., налог с продажи  – 5 %.

 

Решение:

 

  1. Отпускная цена изготовителя без НДС со скидкой = Единая отпускная цена х (100% - 6%) =  8 000 х 94% = 7 520 р.
  2. Торговая  наценка = Отпускная цена изготовителя без НДС со скидкой х 30% = 7 520 х 30% = 2 256 р.
  3. Налог с продажи = (Отпускная цена изготовителя + Торговая  наценка) х 5% = (7 520 + 2 256) х 5% = 489 р.
  4. Розничная цена = Отпускная цена изготовителя + Торговая  наценка + НДС, начисленный в торговле + Налог с продажи = 7 520 + 2 256 + 489 = 10 265 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 9

 

Предельная розничная  цена по которой товар может быть реализован потребителю – 13 600 р., налог с продажи – 15 %, торговая надбавка – 25 %, себестоимость единицы подакцизного товара – 5 500 р., акциз – 30 %.

Определить прибыль и рентабельность товара.

 

Решение:

 

  1.  Налог на продажу = Розничная цена товара / 115 х 15 = 13 600 / 115 х 15 =  1 774
  2. Торговая  наценка = (Розничная цена товара - Налог на продажу) / 125 х 25 = (13 600 – 1 774) / 125 х 25 = 2 365 р.
  3. Отпускная цена производителя = Розничная цена товара - Налог на продажу - Торговая  надбавка = 13 600 – 1 774– 2 365 = 9 461 р.
  4. Целевой единый фонд = Отпускная цена х 3,9% = 9 461 х 3,9% =  369р.
  5. Акциз = (Отпускная цена  - Целевой единый фонд) х 30 = (9 461 – 369) / х 30%  = 2 728 р.
  6. Затратная цена производителя = Отпускная цена - Целевой единый фонд - Акциз = 9 461 – 369 – 2 728 = 6 364 р.
  7. Прибыль = Затратная цена производителя  - Себестоимость = 6 364 -       5 500 = 864р.
  8. Рентабельность = Прибыль /  Себестоимость = 864 / 5 500 х 100% = 15,7%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 10

 

Розничная цена, по которой товар может быть успешно реализован потребителю, составляет 68 000 р. Известно, что себестоимость изделия – 42 000 р., рентабельность – 10 %. Ставка налога на продажу – 15 %. Определить максимальный % торговой наценки, на которую может рассчитывать розничный посредник в результате совершения сделки.

 

Решение:

 

  1. Налог на продажу = Розничная цена товара / 115 х 15 = 68 000 / 115 х 15 = 8 870 р.
  2. Прибыль = Cебестоимость х 10% = 42 000 х 10% = 4 200 р.
  3. Затратная цена производителя = Cебестоимость + Прибыль = 42 000 + 4 200 = 46 200 р.
  4. Целевой единый фонд = Затратная цена производителя / 96,1 х 3,9 = 46 200/ 96,1 х 3,9 = 1 875 р.
  5. Отпускная цена производителя  = Затратная цена производителя + Целевой единый фонд = 46 200 + 1 875  = 48 075 р.
  6. % торговой  наценки = (Розничная цена товара - Налог на продажу - Отпускная цена производителя) / Отпускная цена производителя =      (68 000 – 8 870 – 48 075) / 48 075 = 23,0 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 11

 

Себестоимость единицы  товара у производителя – 4 000 р., рентабельность – 20 %, оптовая надбавка – 500 р., торговая надбавка – 15 %, налог с продажи – 10 %.

Определить отпускную  цену оптовика и розничную цену.

 

Решение:

 

  1. Прибыль = Cебестоимость х 20% = 4 000 х 20% = 800 р.
  2. Затратная цена производителя = Cебестоимость + Прибыль = 4 000 + 800 =  4 800 р.
  3. Целевой единый фонд = Затратная цена производителя / 96,1 х 3,9 = 4 800 / 96,1 х 3,9 = 195 р.
  4. Отпускная цена производителя = Затратная цена производителя + Целевой единый фонд = 4 800 + 195  = 4 995 р.
  5. Отпускная цена оптовика = Отпускная цена производителя + Оптовая надбавка = 4 995 + 500  = 5 495 р.
  6. Торговая  надбавка = Отпускная цена производителя х 15% = 4 995 х 15% =  749 р.
  7. Налог с  продажи = (Отпускная цена производителя + Торговая  надбавка) х 10% = (4 995 + 749) х 10% = 574 р.
  8. Розничная цена = Отпускная цена производителя + Торговая  надбавка + Налог с  продажи = 4 995 + 749 + 574 = 6 318 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок III

 

Дать характеристику предложенному товару дезодорант, аргументировано описав:

 

1. Функциональное назначение  и основные потребительские свойства

2. Принадлежность к  товарным группам (роскоши, первой  необходимости, нормальным товарам  или товарам низшего качества)

3. Товары-субституты и  товары-комплементы

4. Эластичность спроса  по цене, по доходу и перекрестную эластичность

5. Основные конкуренты  при производстве и продаже  товара на рынке Республики  Беларусь (если таких нет, то  на мировом рынке) 

6. Особенности нормативного  ценообразования на данный товар  (степень государственного вмешательства): фиксированные, предельные цены, предельные уровни рентабельности, регистрация цен, косвенные налоги, включаемые в цену, и их ставки, ограничение уровня оптовых и торговых надбавок и др. 

 

Решение:

 

  1. Функциональное назначение и основные потребительские свойства

К косметическим товарам  относятся средства или препараты, производимые из воска, жиров и других материалов и предназначенные для  нанесения на тело человека в целях  питания, защиты и придания приятного  вида. Дезодоранты, как средства для ухода за кожей, используются для предотвращения запаха пота, относятся к группе лечебно-профилактических средств, рекомендуются при повышенном потоотделении, так как основное действие дезодорантов - способность сжатия пор.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"