Контрольная работа по теме "Ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Ценообразование"

Содержание

1. Ценообразование с учетом ценности товара…………………………………3
2. Задача №1……………………………………………………………………….5
3. Задача №2……………………………………………………………………….5
Список источников………………………………………………………………..7

Работа содержит 1 файл

ценообразование.doc

— 48.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное 

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Рыбинский государственный  авиационный технический университет  имени П.А. Соловьева»

 

 

 

Кафедра «Экономика, менеджмент и экономические информационные системы»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Ценообразование»

 

Вариант №6

 

 

 

Студент: Смирнов Р. А.

Группа: ЗЭС2-08

Преподаватель: Клементьева Н. А.

Подпись студента_______________

 

Оценка  _______________________

Подпись

преподавателя__________________

Дата __________________________


 

 

 

 

Рыбинск 2012

Содержание

 

1. Ценообразование с учетом ценности товара…………………………………3

2. Задача №1……………………………………………………………………….5

3. Задача №2……………………………………………………………………….5

Список источников………………………………………………………………..7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ценообразование с учетом ценности товара

Цена является важнейшим  критерием принятия потребительских  решений. Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих  перед любым предприятием. И именно цена предопределяет успехи предприятия – объемы продаж, доходы, получаемую прибыль [14. с. 41].

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и  получения прибыли. Очень важно  назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Эффективность торговой деятельности предприятия и работы предприятия в целом во многом определяется разумной системой ценообразования. Для помощи пользователям в решении  этой задачи в состав конфигурации включен функционал ценообразования.

Все большее число  предприятий формирует цены, базируясь  на покупательской оценке продукта (а  не на издержках производства и обращения). Для создания покупательской оценки используются неценовые маркетинговые  рычаги.

Описываемая модель ценообразования хорошо сочетается с позиционированием товара на рынке, т.е. ситуацией, когда фирма создает концепцию продукта для конкретного рынка, планируя качество и цену. Менеджер оценивает объем продукции, который он предполагает реализовать по данной цене, и это определяет планируемый объем производства, инвестиций и издержек на единицу товара. Следующим этапом является оценка достаточности доли прибыли на единицу продукции при установленной цене и издержках. Если расчеты удовлетворительны, то можно начинать производство, если нет - идею оставляют до лучших времен.

Основой для использования этой модели служит тщательное определение  покупательского восприятия (оценки) предлагаемого товара. Имея такие  данные, с помощью несложного расчета можно легко оправдать запрашиваемую цену. Для подсчета и определения покупательской оценки применяют соответствующие методики.

Цена, рассчитанная с помощью рассматриваемого метода, учитывает в первую очередь  спрос. Затраты при этом имеют  второстепенное значение и учитываются лишь в качестве ограничительного параметра снижения цены. Основу данного метода составляет субъективная оценка покупателем ценности товара или услуги.

Этот метод ценообразования  не учитывает издержки при установлении цены, поэтому может применяться только при высокой ценности товара (услуги) для потребителей. Для формирования в сознании покупателя представления о ценности товара фирмы, как уже отмечалось, вынуждены использовать неценовые приемы воздействия, которые в свою очередь требуют привлечения значительных средств, по крайней мере, на начальном этапе.

Предприятию, применяющему этот метод, в первую очередь необходимо выяснить, какие ценностные представления  о товарах фирм-конкурентов существуют в сознании потребителей. Это представляется особенно важным, так как в случае, если продавец назначит цену выше признаваемой покупателем ценностной значимости товара, объем продаж окажется существенно ниже. Незначительная цена тоже может уменьшить сбыт, поскольку, если товар имеет высокую ценность в глазах потребителей, они будут предполагать наличие возможных скрытых недостатков по сравнению с аналогичными товарами конкурентов. Именно при помощи этого метода формируются цены имиджевых товаров.

Рассматриваемый метод  применяется на рынках взаимозаменяемых товаров, позволяющих покупателю сравнивать аналогичную продукцию и делать свой выбор. Для этого продавцы должны внимательно изучать различные секторы рынка, каждый из которых представлен покупателями, по-разному оценивающими различные свойства товара. Такое изучение можно проводить с помощью опросов покупателей, анкетирования, тестирования, других способов. Методы ценообразования с ориентацией на спрос должны отражать покупательную способность целевого рынка, с тем чтобы не превысить платежеспособность потребителей. При этом с учетом условий метода предельных (маргинальных) затрат цены устанавливаются на уровне, достаточном для покрытия расходов на производство продукции.

 

Задача №1

Рассчитайте структуру  розничной цены товара, если его  себестоимость 40 руб., рентабельность 20%  к себестоимости, акциз 70%, наценка посреднической организации 10 руб. на единицу товара, торговая наценка – 10 руб.

Решение:

а) Оптовая цена предприятия = себестоимость + прибыль = 40 + 0,2 х 40 = 48 руб.

б) Розничная цена = оптовая цена предприятия + наценка посредников + акциз + торговая наценка = 48 + 10 + 0,7 х 48 + 10 = 101,6 руб.

в) Структура розничной цены:

себестоимость = 47%(48/101,6 x 100),

прибыль предприятия  = 8%(8/101,6 x 100),

торговая наценка = 10%(10/101,6 x 100),

оптовая наценка = 18%(18/101,6 x 100).

 

Задача №2

Себестоимость продукции  составляет 200руб. Величина прибыли  – 25% к себестоимости, доля постоянных затрат – 80%. Предприятие, оказывая 2000 услуг в месяц, предполагает повысить в связи с инфляцией цену на 20%. Известно, что коэффициент эластичности спроса по цене этой услуги равен 1,3. Насколько обоснованно предполагаемое повышение цены, если предприятие поставило задачу сохранения прибыли на прежнем уровне?

 

Решение:

Постоянные издержки: 0,8*200*2000 = 320000 руб.

Цена услуги: 200 + 200 x 0,25 = 250 руб.

Базовая прибыль: (250-200) x 2000 = 100000 руб.

Формула  эластичности спроса: E = (ΔQ/Qd)/(ΔP/P), тогда

1,3 = (ΔQ/50) x (250/2000)

ΔQ = 520ед.

При изменении цены спрос  составит: 2000 – 520 = 1480ед.

Доход после изменения цены: 300 x 1480 = 444000 руб.

Переменные издержки: 1480 x (200 x 0,2) = 59200 руб.

Маржинальная прибыль: 444000 – 59200 = 384800 руб.

Прибыль после изменения  цены:  384800 – 320000 = 64800 руб.

Вывод: Принятие решения  о повышения цены на услугу, является необоснованным, так как прибыль снизится на 35200 руб. Следовательно, повышение цены является нецелесообразным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

 

1. Алклычев А.М. Ценообразование  в современной экономике –  М.: ИПЦ ДГУ, 2005. – 160 с.

2. Васильев Н.Э. Формирование  цены в рыночных условиях. М.: Слово, 2005. – 690 с.

3. Рише К. Экономика предприятия. – М.: Аристей, 2005. – 152 с.

4. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование.  Ценовая политика. – М.: Альянс, 2007. – 512 с.

5. Ценообразование /Под ред. проф. Салимжанова И.К. – М.: Финстатинформ, 2006. – 422 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по теме "Ценообразование"