Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:30, контрольная работа

Описание работы

Согласно теории спроса и предложения стоимость товара может проявиться только в цене, т.е. в денежном выражении. Следовательно, цена определяется соотношением спроса и предложения. Эта теория дополняет теорию трудовой стоимости, так как увязывает ее с рынком, ценой и механизмом ее формирования.

Содержание

1. Тесты……………………………………………………………………...……3
2. Задача 1…………………………………………………………………...……7
3. Задача 2……………………………………………………………………….11
4. Список использованной литературы………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

Ценообразование.doc

— 387.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Тесты……………………………………………………………………...……3
  2. Задача 1…………………………………………………………………...……7
  3. Задача 2……………………………………………………………………….11
  4. Список использованной литературы………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

1. Цена товара в рыночной экономике определяется:

1) суммой  денежных средств, затраченных  на его покупку

2) стоимостью  товара

3) полезностью  товара

4) спросом  и предложением товара на рынке

Ответ: 4.

Согласно  теории спроса и предложения стоимость  товара может проявиться только в  цене, т.е. в денежном выражении. Следовательно, цена определяется соотношением спроса и предложения. Эта теория дополняет теорию трудовой стоимости, так как увязывает ее с рынком, ценой и механизмом ее формирования.

2. При выпуске на рынок новых товаров предприятие может использовать ценовую стратегию:

1) «проникновения  на рынок»

2) «снятия  сливок»

3) «следования  за лидером»

Ответ: 2.

Стратегия «снятия сливок». Суть ее заключается  в том, что с самого начала появления  нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить товар по такой цене. Снижение цен имеет место после того, как спадет первая волна спроса. Это позволяет расширить зону продажи - привлечь новых покупателей.

 

 

 

 

 

3. Цена спроса — это…

1) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар

2) максимальная  цена, которую покупатели готовы  заплатить за данный товар

3) цена, по которой совершается сделка

4) правильного  ответа нет.

Ответ: 2.

Цена спроса — максимальная цена, по которой потребитель готов купить данную продукцию.

4. Под монополистической конкуренцией понимают такую структуру рынка, при которой:

1) группа  взаимодополняющих товаров производится  большим числом независимых друг от друга производителей

2) все  товары производятся в условиях конкуренции

3) группа взаимозаменяемых товаров производится большим числом независимых друг от друга производителей

Ответ: 3.

Монополистическая конкуренция представляет собой такую структуру рынка, при которой большое число фирм производит взаимозаменяемые товары и услуги.

5. Сущность метода определения цены на основе сокращенных затрат заключается в:

1) калькулировании  только по прямым затратам, косвенные  затраты списываются на финансовые  результаты

2) калькулировании  на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли

3) определении  нормативных затрат по всем элементам издержек

Ответ: 1.

Метод учета затрат и определения цены на основе сокращенных затрат получил  широкое распространение в странах  Запада.  
Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил название «директ-костинг», или калькуляция по прямым затратам. Косвенные затраты, согласно этому методу, списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы.

6. Максимально низкая цена характерна для этапа жизненного цикла товара:

1) выведения  на рынок

2) роста

3) зрелости

4) упадка

Ответ: 1.

7. Административное вмешательство государства в установление определенных правил ценообразования является:

1) косвенным  регулированием

2) прямым  регулированием цен

3) рыночным  саморегулированием

4) правильного  ответа нет

Ответ: 2.

8. Цена товара на состояние платежеспособного спроса и объемы сбережений населения…

1) влияет

2) не  влияет

Ответ: 1.

В условиях рынка цена характеризует его  природу и регулирует саму экономическую систему. Цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень благосостояния населения.

 

9. С инфляционным процессом не связаны следующие черты роста цен:

1) цены  повышаются практически на все  товары

2) цены  растут длительное время

3) цены  растут в связи с повышением  качества товаров

4) увеличение  цен происходит постоянно

Ответ: 3.

Инфляция  проявляется в форме роста цен на товары и услуги, не обусловленного повышением их качества

10. В рыночной экономике решение трех фундаментальных задач общества: что? как? для кого? — определяет:

1) совокупность  издержек производства

2) система  цен

3) спрос  и предложение товаров на рынке

Ответ: 2.

Три фундаментальные  задачи, с которыми сталкиваются отдельные люди и общество в целом в процессе выбора - что, как и для кого производить. В зависимости от способов решения этих задач различают три экономические системы: традиционную, рыночную и командную. В рыночной экономике система цен и определяет: что, как и для кого. По этой причине микроэкономику часто называют теорией цены.

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

Исходя  из приведенных данных рассчитайте  и внесите в таблицу следующее.

1. Критический  объем производства (реализации) графическим  и аналитическим способами (в натуральном и стоимостном выражении).

2. Общие  переменные расходы.

3. Постоянные  расходы на единицу продукции.

4. Изменения  за второе полугодие.

Период

Выпуск 
(реализация продукции)

Цена за 
единицу 
продукции, 
руб./шт.

Переменные 
расходы

Постоянные 
расходы

штук

тыс. руб.

удельные, 
руб./шт.

общие, 
тыс. руб.

реальные, 
тыс. руб.

общие, 
тыс. руб.

I квартал

   

600

560

   

840

II квартал

   

600

560

   

840 
(+7%)

Изменения 
за полугодие

             

Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II квартале.

Решение:

  1. Аналитический способ: Для первого квартала . Т.к. цена за штуку равна 600 рублей, следовательно, критический объем производства в стоимостном выражении составит 21000∙600 = 12600000 руб. = 12600 тыс. руб. Темп прироста во втором квартале составил 7%, следовательно, критический объем в натуральном выражении составил штук; в стоимостном: тыс. руб.
  2. Графический способ: По оси Х берем объем производства Q (тыс. шт.), по оси Y выручку и совокупные издержки (тыс. руб.) - (TC=FC+VC). Точкой пересечения этих прямых является критический объем производства.

I квартал:

II квартал:

  1. Для нахождения общих переменных расходов перемножим удельные переменные расходы на количество произведенной продукции, т.к. удельные расходы – это расходы на одну единицу продукции. VC = AVC ∙ Q. Для первого квартала VC = 560∙21000=11760000 руб.= 11760 тыс. руб. Для второго квартала VC = = 12583,2 тыс. руб.
  2. Для нахождения постоянных расходов на единицу продукции поделим общие постоянные расходы на количество продукции AFC=FC./Q. Для первого квартала AFC=840/21000= 0,04 тыс. руб. Для второго квартала AFC= 840∙1,07/= 0,04 тыс. руб.
  3. За первое полугодие выпуск продукции в натуральном выражении составил 43470 штук, в стоимостном – 26082 тыс. руб.; общие переменные расходы составили 24343,2 тыс. руб.; общие постоянные расходы – 1738,8 тыс. руб.

При неизменном темпе прироста во втором полугодии  выпуск продукции в натуральном  выражении составит 49769 штук, в стоимостном – 29861,3 тыс. руб.; общие переменные расходы – 27870,5 тыс. руб.; общие постоянные расходы – 1990,8 тыс. руб.

Таким образом, по сравнению с первым полугодием выпуск продукции в натуральном  выражении увеличился на 6299 штук, в стоимостном на 3779,3 тыс. руб.; общие переменные расходы увеличились на 3527,3 тыс. руб., общие постоянные на 252 тыс. руб.

Период

Выпуск 
(реализация продукции)

Цена за 
единицу 
продукции, 
руб./шт.

Переменные 
расходы

Постоянные 
расходы

штук

тыс. руб.

удельные, 
руб./шт.

общие, 
тыс. руб.

реальные, 
тыс. руб.

общие, 
тыс. руб.

I квартал

21000

12600

600

560

11760

0,04

840

II квартал

13482

600

560

12583,2

0,04

840 
(+7%)

Изменения 
за полугодие

+6299

+3779,3

-

-

+3527,3

-

+252


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

При производстве единицы товара расходы на сырье  и материалы равны 40 тыс. руб.; расходы  на электроэнергию для технологических  целей — 20 тыс. руб.; оплата труда  производственных рабочих — 28 400 руб.; начисления на оплату труда — 26%; сумма  общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 25% к расходам по оплате труда; коммерческие расходы равны 20% производственной себестоимости; приемлемая рентабельность — 20%; НДС — 18%.

Оптовая надбавка — 10%, торговая надбавка — 15%.

По  какой цене будет реализовываться данный вид продукции?

Составьте структуру розничной цены.

Решение:

  1. Дополнительная заработная плата производственных рабочих составляет 7384 руб. (28400∙0,26)
  2. Общие расходы по оплате труда равны 35784 руб. (28400+7384)
  3. Сумма общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляет 8946 руб. (35784∙0,25)
  4. Производственная себестоимость равна 104730 руб. (40000 + 20000 + 35784 + 8946)
  5. Коммерческие расходы равны 20946 руб. (104730∙0,2)
  6. Полная себестоимость включает в себя сумму производственной себестоимости и внепроизводственных расходов:

104730+20946= 125676 руб.

  1. Прибыль предприятия равна 25135,2 руб. (125676∙0,2)
  2. Сумма НДС составит:

(125676+25135,2) ∙0,18=27146,016 руб.

  1. Оптовая надбавка начисляется к отпускной цене предприятия без НДС:

(125676+25135,2) ∙0,1= 15081,12 руб.

  1. Налогооблагаемой базой для начисления НДС оптовой базы является оптовая надбавка. Уровень НДС у посредников и торговых организаций такой же, как у производителя, т. е. 18%. НДС посредника рассчитывается следующим образом:

15081,12∙0,18=2714,6016 руб.

  1. Общий размер оптовой надбавки составит:

15081,12+2714,6016=17795,7216 руб.

  1. Отпускная цена промышленности включает в себя отпускную цену предприятия и оптовую надбавку (с учетом НДС):

125676+25135,2+27146,01+17795,7216=195752,9316 руб.

  1. Торговая надбавка начисляется к отпускной цене промышленности (без НДС производителя и посредника):

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"