Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 15:47, контрольная работа
Задание:№1 а) Получить уравнение линии спроса, проходящей через точки А(5,3) и В(3,6). Как меняется эластичность спроса по линии А-В и далее? С какой целью изучается эластичность спроса при ценообразовании?
б) Каковы способы управления эластичностью спроса по цене? Привести примеры.
в) Методом наименьших квадратов получить уравнение регрессии для точек с координатами (1,3), (2,4), (3,4), (4,5), (5,8).
№2
Для производства велосипедов и услуг по разработке рекламных объявлений выделить затраты:
а) VC; б) FC; в) приростные; г) возвратные/невозвратные
Задание 1 …………………………………………………..3
Задание 2 …………………………………………………..6
Задание 3 …………………………………………………..7
Задание 4…………………………………………………...10
Задание 5 …………………………………………………..11
Задание 6…………………………………………………...13
Задание 7 …………………………………………………..15
Задание 8 …………………………………………………..20
Список литературы……………………………………......
IКСП
= Ki/Pi (качество/цена)
К1 = 0.2*1 + 0.3*4/5 + 0.35*4/5 + 0.15*1 = 0.87
К2 = 0.2*1 + 0.3*3/5 + 0.35*4/5 + 0.15*1 = 0.81
К3 = 0.2*3/5 + 0.3*4/5 + 0.35*1 + 0.15*0 = 0.71
К4
= 0.2*4/5 + 0.3*1 + 0.35*4/5 + 0.15*1 = 0.89
IКСП1 = 0.87/3000 = 0.00029
IКСП2 = 0.81/2850 = 0.0002842
IКСП3 = 0.71/2600 = 0.000273
IКСП4
= 0.89/Р
Допустим мы конкурируем с фирмой №1:
IКСП = 0.00029
Значит 0.89/Р = 0.00029 ∆ Р = 3069руб.
2)
Рекламное объявление
параметр | вес, % | Ф1 | Ф2 | Ф3 | Ф4 |
Рейтинг агентства | 30 | 4 | 5 | 4 | 3 |
Оформление | 35 | 3 | 5 | 3 | 5 |
Скидка за объем | 15 | есть | нет | есть | есть |
Скорость разработки | 20 | 4 | 5 | 5 | 4 |
100 | 145000 | 155000 | 150000 | ? |
IКСП
= Ki/Pi (качество/цена)
К1 = 0.3*4/5 + 0.35*3/5 + 0.15*1 + 0.2*4/5 = 0.76
К2 = 0.3*1 + 0.35*1 + 0.15*0 + 0.2*1 = 0.85
К3 = 0.3*4/5 + 0.35*3/5 + 0.15*1 + 0.2*1= 0.8
К4
= 0.3*3/5 + 0.35*1 + 0.15*1 + 0.2*4/5= 0.84
IКСП1 = 0.76/145000 = 0.000005241
IКСП2 = 0.85/155000 = 0.000005484
IКСП3 = 0.8/150000 = 0.000005333
IКСП4
= 0.84/Р
Допустим мы конкурируем с фирмой №2:
IКСП = 0.0000054
Значит 0.84/Р = 0.000005484 ∆ Р = 153173руб.
Модель
полезности
Конкурент 1: Р = 3000
Конкурент 2: Р = 2850
Конкурент
3: Р = 2600
параметр | абсолютн.вел-на для лучш. аналога | важность пар-ра, % | отличие от лучш. аналога | примечание | |
абс.ед. | ден.выр. | ||||
Дизайн | 7 из 10 | 30 | -2 | -257.14 | 1 |
Цвет | 10 | 25 | -2 | -150 | 2 |
Функции | 7шт. | 20 | -1 | +85.71 | 3 |
Гарантия | 2 года | 15 | +1 | +225 | 4 |
Тех.обсл-ние | 3 мес. | 10 | +2 | +200 | 5 |
100 | Σ=103.57 |
Цена безразличия = 3000
1. 3000*0.3*(-2/7) = -257.14
ЭЦТ = 3000 + 103.57 = 3103.57
3000 < Р < 3103.57
Р =
3100руб.
Конкурент 1: Р = 145000
Конкурент 2: Р = 155000
Конкурент
3: Р = 150000
параметр | абсолютн.вел-на для лучш. аналога | важность пар-ра, % | отличие от лучш. аналога | примечание | |
абс.ед. | ден.выр. | ||||
Рейтинг агентства | 8 из 10 | 25 | -1 | -4843.75 | 1 |
Оформление | 9 из 10 | 30 | -1 | -5166.7 | 2 |
Скорость разработки | 9 из 10 | 20 | +1 | +3444.44 | 3 |
Скидки за объем | 5 % | 15 | +2 | +9300 | 4 |
Спец. предложения | 6 из 10 | 10 | +1 | +2583.32 | 5 |
100 | Σ=+5317.31 |
Цена безразличия = 155000
ЭЦТ = 155000 + 5317.31= 160317.31
155000 < Р < 160317.31
Р =
157000руб.
№8
Проанализируйте
процесс разработки стратегии ценообразования
для фирмы/товара (выбрать самим).
Стратегии ценообразования. Этапы процесса ценообразования.
Ценообразование на фирме — сложный и многоэтапный процесс. Рассмотрим этапы процесса ценообразования:
1.Выбор цели
2. Определение спроса
3. Анализ издержек
4. Анализ цен конкурентов
5. Выбор метода ценообразования
6. Установление окончательной цены
Выбор цели. Компания работающая в сегменте производства сотовых телефонов должна, прежде всего определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости фирмы, максимизация прибыли и удержание рынка.
Обеспечение выживаемости — главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены — цены проникновения.
Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновидностей:
• установление фирмой на ряд лет стабильного дохода, соответствующего размеру средней прибыли;
• расчет роста цены, а следовательно, и прибыли в связи с ростом стоимости капиталовложения;
• стремление к быстрому получению первоначальной прибыли, так как компания не уверена в благоприятном развитии бизнеса или ей не хватает денежных средств.
Прибыль,
к получению которой стремится
фирма, может исчисляться в
Абсолютная прибыль - это доход, который получает продавец от реализации всех товаров за вычетом расходов.
Относительная прибыль - это доход, который получает продавец от реализации одного изделия.
Выбирая
цель, основанную на максимизации прибыли,
фирма оценивает спрос и
Предположение о том, что производители всегда пытаются максимизировать свою прибыль, верно только отчасти. Рассматривая небольшие промежутки времени, можно легко убедиться в том, что многие фирмы не пытаются получить максимальную прибыль, вполне довольствуясь доходом, достаточным для возмещения затрат. Это объясняется во многом тем, что максимизация прибыли в краткосрочном аспекте вступает в противоречие с максимизацией прибыли на перспективу. Средняя или крупная фирма проявляет готовность снизить уровень текущей прибыли для того, чтобы получить большие прибыли в будущем. Для этого ей необходимо закрепиться в определенной нише рынка, расширить по возможности его, постоянно обновлять основные средства и т.п. Все это несовместимо с политикой, направленной на увеличение краткосрочной прибыли.
Цель, основанная
на удержании рынка, состоит в
сохранении фирмой существующего положения
на рынке или благоприятных
Определение
спроса — следующий важный этап
установления цены. Его нельзя устранить
или отложить, так как совершенно
невозможно рассчитать цену, не изучив
спрос на данный товар. Однако следует
иметь в виду, что высокая или
низкая цена, назначенная фирмой сразу,
не отразится на спросе на товар. Зависимость
между ценой и соответствующим ей уровнем
спроса отражена кривыми спроса.
Определяя величину спроса на свою продукцию, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины его изменения.
На величину спроса влияют разные факторы, среди которых выделяются потребность в товаре, отсутствие замены или конкурентов, платежеспособность потенциальных покупателей, покупательские привычки и предпочтения и т.п. Приспосабливая цену товара к спросу, следует помнить, что спрос по-разному реагирует на цену. Как отмечалось ранее, степень чувствительности спроса к ценам показывает коэффициент эластичности спроса. Предпринимателю при определении спроса необходимо обязательно учитывать значение этого коэффициента.
Анализ издержек. Спрос на товар определяет верхний уровень цены, устанавливаемый фирмой. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную величину цены. Это важно учитывать при снижении цены, когда появляется реальная угроза понесения убытков из-за установления уровня цен ниже издержек. Такую политику фирма может проводить только в короткий период при проникновении на рынок.