Ценовая политика и методы ценообразования в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование ценовой политики и методов ценообразования в туризме. К задачам исследования относятся: экономическая сущность цены, ценовая политика в туризме и ценовая стратегия турпредприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
I. Экономическая сущность цены и её функции…………………………..4
1.1 Понятие цены…………………………………………………………4
1.2 Функции цены………………………………………………………...7
1.3 Классификация цен…………………………………………………...10
II. Ценовая политика в туризме……………………………………………..15
2.1 Разработка ценовой политики……………………………………….15
2.2 Факторы, влияющие на формирование цен в туризме……...……...17
2.3 Постановка целей ценообразования…………………………………22
III. Ценовая политика предприятия…………………………………………24
3.1 Выбор метода ценообразования……………………………………..24
3.2 Обоснование и реализация ценовой стратегии……………………..26
3.3 Структура цены туристского продукта……………………………...31
Заключение…………………………………………………………………....36
Список литературы……………………………………………………...........38
Приложение

Работа содержит 1 файл

Эк. т. - курсовая.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

       Ответы  на эти и другие вопросы позволяют  установить окончательный уровень цены туристского продукта и определить ценовую политику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       Для производителей туристского продукта цена в большей степени, чем другие факторы производства, определяет рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. Поэтому формирование цены на туристский продукт — важнейшая составляющая товарной политики предприятия. От цены в значительной степени зависит уровень спроса на туристский продукт и объем продаж, что определяет все экономические и финансовые параметры предприятия.

       Под ценовой политикой следует понимать определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых туристским предприятием в краткосрочном плане и в перспективе.

       Определяя ценовую политику, туристская фирма  должна выявить и проанализировать все факторы, влияющие на цену туристского продукта — как внутренние, так и внешние. В одних случаях они ограничивают свободу предприятия в установлении цены, в других — не оказывают существенного влияния в третьих — значительно расширяют эту свободу.

       Выявление внешних по отношению к предприятию факторов, влияющих на процесс ценообразования, позволяет ему обоснованно подойти к определению целей ценообразования.

       После определения целей выбирается метод  установления исходной цены. Политика ценообразования в индустрии туризма определяется разными факторами, поэтому диапазон выбора применяемых методов широк.

      Следующим этапом в достижении эффективной  ценовой политики является обоснование  и реализация ценовой стратегии. Активное использование различных ценовых стратегий способствует значительному расширению рынка сбыта и повышает конкурентоспособность реализуемых продуктов.

       В  заключение  можно  отметить, что в условиях  рынка  все  турпредприятия,   достойные   продолжать   свою деятельность, должны быть самоокупаемыми,  приносить  прибыль,  в  противном случае их ждёт банкротство. Первое,  с чем придётся  в дальнейшем считаться белорусским предприятиям,  –  это  развитие  и  усиление конкуренции  на  всех  рынках.  В таких условиях  фирме-продавцу надо учитывать не только  собственные  финансовые  интересы,  но  и интересы потребителя, чтобы удержать его и сохранить свою долю  на  рынке.  А это может  быть  достигнуто  только  при  соблюдении  заранее  разработанной ценовой политики, используя все современные наработки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. Балабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. – Воронеж, 1999.
    2. Герасименко В.В. Цена как инструмент маркетинга фирмы. –  М., 1995.
    3. Горбылёва З.М. Экономика туризма: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2004.
    4. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов: учебное пособие. – М.: 2005.
    5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие. – М.: 2002.
    6. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебн. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
    7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 1993.
    8. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма – М.: Финансы и статистика, 1998.
    9. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предпрятии. –  М., 1996.
    10. Сафронов Н.А. и др. Экономика предприятия: учебник. – М., 1998.
    11. Тёмный Ю.В., Тёмная Л.Р. Экономика туризма: учебник. – М.: советский спорт, 2003.

        
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Приложение 

                                                                                      Рисунок 2.1 

 «Магический треугольник» ценовой политики (по С.Х. Туккеру) 
 

 
 
 
 
 

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Соответствие  запрашиваемой 

цены  полному/частичному

расчёту издержек 
 
 
 

                               ПОТРЕБИТЕЛИ                                          КОНКУРЕНТЫ

                      Приемлемость уровня цен                               Соответствие уровня

                  с точки зрения потенциальных                               продажных цен,

                                  покупателей                              запрашиваемых продавцом,

                                                                 уровню цен конкурентов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.1 
 

Цели  ценообразования 

 
Цели
 
Характер  цели
 
Уровень цен
 
Максимизация  текущей 

прибыли

 
Краткосрочный
 
Высокий (или тенденция к росту)
 
Удержание позиций

на рынке

 
Краткосрочный
 
Низкий (или  крайне низ-кий)
 
Лидерство

на рынке

 
Долгосрочный
 
Низкий
 
Лидерство в качестве

предлагаемых  продуктов

 
Долгосрочный
 
Высокий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 3.1 

Группы  ценовых стратегий 

 

Информация о работе Ценовая политика и методы ценообразования в туризме