Ценообразование и калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 22:28, доклад

Описание работы

Ценообразование в туристской деятельности имеет свои особенности:
1) высокая степень влияния конкурентов
2) между моментами установления цены и купли-продажи турпродукта часто проходит достаточно длительный период времени.
3) сезонная дифференциация цен и тарифов.
4) большое влияние стоимости операций на спрос.
5) необходимость ориентации цены турпродукта на определенные типовые группы, так как цена, которую способен заплатить потребитель, различна у разных типов покупателей, необходимо установить, какой именно капитал на каждый турпродукт будет устраивать клиента;

Работа содержит 1 файл

Ценообразование и калькуляция туруслуг.docx

— 22.61 Кб (Скачать)

 

РСК = Пч / СК,

 

где РСК – рентабельность собственного капитала;

 

Пч – чистая прибыль;

 

 

СК – средняя величина собственного капитала.

 

Рентабельность инвестиций – показатель, отражающий эффективность  использования средств, инвестированных  в предприятие. В развитых странах  этот показатель характеризует оценку мастерства управления инвестициями.

 

Рентабельность инвестиций вычисляется по формуле:

 

РИ = П/СК+ДО,

 

где РИ – рентабельность инвестиций;

 

П – суммарная прибыль  за рассчитываемый период;

 

СК – усредненный уровень  собственного капитала;

 

ДО – средний уровень  обязательств в долгосрочном периоде.

 

Эффективность (рентабельность) основной деятельности

 

показывает, каково отношение  прибыли от реализации традиционно  выпускаемой продукции к суммарной  величине расходов.

 

Рентабельность основной деятельности вычисляется по формуле:

 

РД = ПР/СК,

 

где РД – рентабельность собственного капитала;

 

ПР – прибыль от выпуска  и продажи товара;

 

СК – затраты на производство продукции.

 

Эффективность финансово-хозяйственной  деятельности фирмы за конкретно  определенный период определяется исходя из данных, полученных на основании  анализа рентабельности капитала и  продаж.

 

Если все показатели рентабельности имеют отрицательное значение, это  значит, что фирма находится в  убытке.

 

При установлении цены с ориентацией  на спрос первостепенное значение имеет анализ соотношения спроса и предложения. Это и предполагается проводить при использовании основных методов данной группы, к которым относятся метод воспринимаемой ценности, метод гибких цен, установление цены на аукционах (метод состязательности), метод биржевых котировок. Метод воспринимаемой ценности является одним из распространенных методов установления базовой цены. Используя его, менеджер по ценам определяет точку равновесия между ощущаемой ценностью товара и возможными затратами покупателя, обусловленными покупкой и потреблением товара. Указанная точка и определяет базовую цену товара. При использовании метода гибких цен один и тот же товар продается различным покупателям по разным ценам. Обычно предприятия устанавливают пространственную гибкость цен, гибкость цен по времени, гибкость цен в зависимости от целевого использования товара и гибкость цен в зависимости от местонахождения товара.

Ценообразование с ориентацией  на спрос основано на изучении желаний  потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Данный метод  применяется в том случае, если цена является решающим фактором в  приобретении турпродукта клиентами. При этом выявляется потолок цен - максимальная сумма, которую потребитель  будет готов уплатить за данную услугу.

 

Методы ценообразования с ориентацией  на спрос и уровень конкуренции.

Ценообразование с ориентацией  на уровень конкурентов достаточно характерно для туристских организаций. При данном методе ценообразования цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше рыночных в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов. Отличительной особенностью турфирм, использующих данный метод ценообразования, является отсутствие постоянной зависимости между ценами и затратами.

 

 

Список используемой литературы.

 

 

1. Котлер Ф., Мейкенз Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. - М., ЮНИТИ, 1998.

 

2. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. - 2-е изд., перереб. - М.: Финансы  и статистика, 1996.

 

3. Попов Е. В. Теория  маркетинга. - Екатеринбург: «Наука»,  Уральское отделение, 1999.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Аристархова М. Необходимость  и возможность отражения спроса  в цене // Маркетинг. -2006. -№ 5.с. 21-26.

 

2. Балабанов И.Т., Балабанов  А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008.

 

3. Белый Е., Романова И.  Ценообразование на образовательные  услуги в государственных вузах  // Маркетинг в России и за  рубежом. -2003. -№3. -С. 48-52.

 

4. Дурович А.П. Маркетинг  в туризме.- Мн.: Новое Знание, 2007.

 

5. Завьялов П. Маркетинг  в схемах, рисунках, таблицах : учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008.

 

6. Квартальнов В.А. Туризм.- М.: Финансы и статистика, 2008.

 

7. Маркетинг/ Под ред. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

 

8. Михайлова Е. Ценовые  стратегии: современные мировые  тенденции // Маркетинг в России  и за рубежом. -2000. -№ 5.- С 32-35.

 

9. Методические рекомендации  по разработке ценовой политики // Маркетинг в России и за  рубежом. -2007. -№ 1.- С. 24-25.

 

10. Резуев Е.В. Роль цены  в конкурентной борьбе // Маркетинг  и маркетинговые исследования. -2005. -№ 1.- С. 16-18.

 

11. Скляренко В. Формирование  цен на товары и услуги // Справочник  экономиста. -2005.- № 12. -С. 36-37.

 

12. Светлов В., Слинько В.  Тарифная политика оператора  связи в условиях инфокоммуникационой  среды // Маркетинг и маркетинговые  исследования. -2005. -№ 2.- С. 21-25.

 

13. Хлебович Д.И. Сфера  услуг.--М.: КноРус, 2010.

 

14. Цена и ценообразование / Под ред.В.Е.Есипова.- СПб : Питер. 2007.

 

15. Уэбстер Ф. Стратегия  ценообразования // Маркетинг и  маркетинговые исследования. -2005. -№  1.С. 21.


Информация о работе Ценообразование и калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль