Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 10:51, контрольная работа
Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования успешной государственной политики в области экономики и управления.
1.Теоретическая часть
Введение
1. Теоретические аспекты ценообразования как экономической науки
1.1 Понятие цены и ценообразования
1.2 Сущность цены, ее функции и виды
1.3 Методы ценообразования
1.4 Цена и налогообложение
2.Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики и стратегии
2.1 Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы
Заключение
Список используемой литературы
2.Практическая часть
Данная
стратегия предусматривает
Стратегия рыночных цен характерна для товара, находящегося на стадии «зрелости», когда уровень конкурентной борьбы стабилизировался и цены конкурирующих фирм отличаются незначительно, также как и товары не имеют существенных отличий.
Заключение
Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
В условиях
рынка все предприятия, достойные
продолжать свою деятельность, должны
быть самоокупаемыми, приносить прибыль,
в противном случае их ждёт банкротство.
Поэтому основным моментом в ценообразовании
при переходе к рынку стал отказ
от навязывания покупателям
Список использованной литературы
1. Амбрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. М., 2003.
2. Липсиц И.В. Ценообразование в рыночной экономике М.,2001.
3. Лорин А.Н.
Ценообразование во
4. Система
ценообразования и виды
5. Уткин Э.А.
Цены. Ценообразование. Ценовая
6. Усатов И.А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. М., 2004.
7. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М., 2007.
8. Ценообразование// под ред. Салимжанова И.К. М., 2005.
9. Цены и ценообразование// под ред. В.Е. Есипова. СПб, 2000.
10. Шуляк П.Н. Ценообразование. М., 1999.
ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА №3
СОСТАВ И СТРУКТУРА ЦЕНЫ
Задача 1
В контракте оговорена цена на условиях СИФ и приведены следующие данные:
♦ цена на условиях СИФ – $ 2500;
♦ стоимость транспортировки груза – $ 1000;
♦ стоимость страховки груза – $ 50;
♦ другие расходы – $ 150.
Определите контрактную цену на условиях ФОБ.
Решение:
Контрактная цена на условиях ФОБ = цена на условиях СИФ - стоимость страховки - расходы, связанные с таможенными формальностями. Из этого следует,
Контрактная цена ФОБ = 2500-50-150 = 2300 $
Задача 2
Определите отпускную цену единицы продукции (флакона духов), не облагаемой акцизом, при условии, что:
Решение:
Сумма акциза по спирту составит:
Себестоимость 1 дал с акцизом:
5+45=50 руб.
На изготовление 1 флакона духов требуется 10 мл спирта , следовательно
50/10000=0,05 руб.
Затраты на духи:
2,55+0,05=2,6 руб.
Отпускная цена духов(без НДС):
2,6´1,25=3,25 руб.
Задача 3
Фирма, выпускающая холодильники, исходя из оценки рыночной конъюнктуры и цен конкурентов считает, что розничная цена на одну из моделей её изделия может быть установлена на уровне $ 300. при этом: прибыль и расходы розничной торговли составляют 30% цены; прибыль и расходы оптовой торговли – 25 и собственная прибыль фирмы – 25%.
Каковы должны быть издержки производства данной модели?
Решение:
Цр=С+Цр×0,25+Цр×0,25+Цр×0,30
300=С+300×0,25+300×0,25+300×0,
С=75+75+90=240 $
Задача 4
Продукция поставляется на экспорт. Определить величину цен ФОБ и СИФ. Ниже приведены условные данные:
Решение:
ФОБ (франко – борт) – включает цену товара, транспортные и другие расходы, страховку до погрузки на борт транспортного средства, цену погрузки.
СИФ(англ. cif, от начальных букв слов cost — стоимость, insurance — страховка, freight — фрахт), в международной торговле вид сделки купли-продажи при морской перевозке товаров, по условиям которой в цену товара входят стоимость товара, страхования и транспортные расходы до порта назначения.
ФОБ=100000+1000+2000+1000=
СИФ=100000+1000+2000+500+6000+
Задача 5
Определите
отпускную цену для расчета облагаемого
оборота на продукцию предприятия,
осуществляющего переработку
№ п/п |
Показатели |
На единицу продукции (1 бутылка вместимостью 0,7 л) руб. |
Стоимость приобретения готового вина (без НДС), отнесенная на себестоимость (включая сумму акциза, уплаченную предприятием–изготовителем) Затраты предприятия (не включенные в п. 1), осуществляющего розлив вина (включая доработку) |
5,00
1,75 | |
Прибыль |
1,25 | |
Стоимость розлива (затраты плюс прибыль) |
3,00 | |
Стоимость розлива с акцизом, включаемая в отпускную цену (условно применена ставка акциза по вину в размере 46,5%) |
5,61 | |
Сумма акциза, уплачиваемая в бюджет предприятием, производящим розлив вина |
2,61 | |
Отпускная цена вина (без НДС) |
10,61 |