Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 10:51, контрольная работа
Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования успешной государственной политики в области экономики и управления.
1.Теоретическая часть
Введение
1. Теоретические аспекты ценообразования как экономической науки
1.1 Понятие цены и ценообразования
1.2 Сущность цены, ее функции и виды
1.3 Методы ценообразования
1.4 Цена и налогообложение
2.Цели фирмы как основа для формирования ценовой политики и стратегии
2.1 Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы
Заключение
Список используемой литературы
2.Практическая часть
Министерство Образования Российской Федерации
Сибирская Государственная Геодезическая Академия
Контрольная работа
По дисциплине «Ценообразование»
На тему «Ценообразование и ценовая политика»
Новосибирск 2011
Содержание
1.Теоретическая часть
Введение
1. Теоретические аспекты ценообразования как экономической науки
1.1 Понятие цены и ценообразования
2.1 Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы
Заключение
Список используемой литературы
2.Практическая часть
Введение
Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена — сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом.
В первую
очередь это относится к
Важная
роль цен в экономической жизни
определяется тем, что они являются
основой всех экономических измерений,
оказывают значительное влияние
на затраты и результаты деятельности
всех хозяйствующих субъектов: и
предпринимательских структур, и
домашних хозяйств, и народного хозяйства
в целом. Цены определяют эффективность
внешнеэкономической
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений.
Цены
являются также важным объектом государственного
регулирования, благодаря которому
государство осуществляет свою политику
и в условиях рынка. Овладение
современной методологией ценообразования
с учетом российских особенностей является
неотъемлемым элементом формирования
успешной государственной политики
в области экономики и
1. Теоретические аспекты
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Цена - многофункциональное
экономическое явление, ведущая
рыночная категория. Изменение цены
часто влечет за собой серьезнейшие
социальные, экономические, а также
политические последствия. Поэтому
во всесторонней и объективной информации
о ценах, в глубоком анализе закономерностей
и тенденций их изменения заинтересовано
все общество, а не только властные
структуры и маркетинговые
Цена - сложная экономическая категория. В ней сфокусированы практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредует все товарно-денежные отношения.
Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми. В директивно управляемой экономике цены используются как внешний регулятор, инструмент воздействия со стороны правительства, тогда как в рыночной они образуют часть системы саморегулирования.
Цены, процессы
их образования и изменения
Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.
Перед всеми
коммерческими и многими
Цены
находятся в тесной зависимости
от других сторон деятельности компании,
от уровня цен во многом зависят
достигаемые коммерческие результаты.
Неверная или правильная ценовая
политика оказывает многоплановое
воздействие на все функционирование
фирмы. Суть целенаправленной ценовой
политики заключается в том, чтобы
устанавливать на товары такие цены,
так варьировать ими в
1.2 Сущность цены, ее функции и виды
Сущность
цены, ее экономическая природа
Рыночная цена выполняет различные функции. Цена - это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Цена - важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства.
Цена - инструмент
образования прибыли и
Цена - это
главная составляющая инфляционных
процессов, средство влияния на инвестиционную
политику (повышение цен часто
ведет к росту
Еще один
способ проникновения в суть цен
состоит в изучении их функций, характеризующих
роль, которую цены играют в экономике.
При этом надо иметь в виду, что
функции цен и способы их реализации
различаются в зависимости от
природы той экономической
Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи. Зная цену весовой, объемной, штучной единицы товара и умножая ее на количество продаваемых продавцом и приобретаемых покупателем единиц, мы устанавливаем величину денежного платежа за товары и услуги. Исходя из цены рабочей силы, труда, измеряется заработная плата.
С измерительной функцией цены соседствует соизмерительная, заключающаяся в сопоставлении ценностей разных товаров. Сравнивая цены, мы получаем возможность различать более или менее дорогие товары, дорогие и дешевые. Если цена адекватно отражает полезность, то она может использоваться и при сопоставлении не только денежной ценности, но и полезности товаров.
Благодаря измерительной функции цена обретает учетную функцию. Переводя показатели количества и качества товаров в материально-вещественном выражении, измеренные в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах, цена становится вспомогательным инструментом учета. Одно дело, когда фиксируется наличие в имущественном комплексе предприятия 5 станков, и другое дело, когда учет свидетельствует о наличии 5 станков с ценой каждого 3 миллиона денежных единиц на общую сумму 15 миллионов денежных единиц. Учетная функция цены позволяет также учитывать затраты на производство продукции.
Наряду с учетом цена как измеритель может быть одним из важных инструментов анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показатели в денежном выражении.
Из перечисленных
функций цен вытекает возможность
их использования в качестве инструмента
регулирования экономических
Цена
может выполнять
Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна и высока. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, что рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.
Наряду с внутренними функциями, реализуемыми в пределах народного хозяйства страны, цены выполняют внешнеэкономические функции, выступая в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.
Как в
рыночной, так и в нерыночной экономике
цены выполняют стимулирующую