Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать государственную национальную политику Российской Федерации.
В рамках указанной цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть предмет национальной политики, исследовать основные проблемы, проанализировать правовое обеспечение национальной политики в России, узнать о национальной политики в регионах страны.
Объектом исследования данной курсовой работы является государственная национальная политика России.
Введение 3
Современная национальная политика в РФ
Национальная политика: ее предмет, осуществление, перспективы 5
Основные проблемы национальной политики России 8
Правовое обеспечение реализации государственной национальной политики, как основное направление решения национальных
проблем на современном этапе 20
2. Национальная политика в регионах России 24
Заключение 34
Литература
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
__________________________
Наименование
учебной дисциплины: Национальная
политика
Тема: Современная национальная политика РФ
Автор работы: Пономарева
Галина Михайловна Группа:
5-ГМУ
Работа защищена
« »
Руководитель
работы: Матецкий В. А.
2009
Введение
проблем на
современном этапе
2.
Национальная политика в
Заключение
Литература
Введение
Российская Федерация – уникальное по этническому составу государство. Здесь проживает более ста народностей, каждая из которых обладает особенностями материальной и духовной культуры. Большинство народов на протяжении веков сложились как этнические общности именно на территории России.
Говоря
о государственной политике в
области межнациональных
От того, как национальный вопрос решался в те или иные периоды нашей истории, во многом зависела стабильность в стране, ее устойчивое развитие. За многие века Россия накопила бесценный исторический опыт и традиции совместного проживания десятков наций и народностей. Несомненно, дальнейшее демократическое развитие нашей страны невозможно без учета этого опыта, без разумного и вдумчивого использования духовных ценностей и социальных механизмов, выработанными народами. Учитывая, что в России все еще продолжается процесс становления гражданского общества и формирования стабильной политической системы, сегодня невозможно обойтись без регулирующей функции государства в национальной политике.
Национальная проблема всегда носила определяющий характер развития российской государственности. И именно учитывая национальную специфику, обеспечив всем этносам разные права на развитие, возможно построение оптимальной модели межэтнических отношений, направленных на обеспечение гражданского мира и согласия.
Этнонациональная политика должна быть направлена на раскрытие и использование всего созидательного потенциала самобытного развития и всестороннего сотрудничества народов страны.
Среди
наших проблем, которые стоят
сегодня перед российскими
Проблемы национальной политики России очень актуальны в настоящее время и во все времена. Они каждый раз оговариваются, но не решаются в должной степени.
Актуальность выбранной мной курсовой работы заключается в том, что проблемы национальной политики сегодня является одними из самых актуальных в стране, и несвоевременное их разрешение подобно не обезвреженной мине замедленного действия.
Цель курсовой работы – исследовать государственную национальную политику Российской Федерации.
В рамках указанной цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть предмет национальной политики, исследовать основные проблемы, проанализировать правовое обеспечение национальной политики в России, узнать о национальной политики в регионах страны.
Объектом
исследования данной курсовой работы
является государственная национальная
политика России.
Сложность современного процесса развития межнациональных отношений подчеркивает актуальность постановки вопроса о предмете национальной политики. Он заключается, прежде всего, в изучении состояния наций и межнациональных отношений, развития конкретных этносов и их взаимоотношений. Процесс этот происходит в нынешних условиях в большей степени стихийно. Государство еще не получило должного подкрепления своей политики в реализации управленческих механизмов регулирования не столько даже наций и национальных отношений, сколько вопросов их экономики, культуры, образования, просвещения. Ситуация такова, что до сих пор государство, чиновники, как правило, видят в существовании наций лишь причину возможных конфликтов. А нации не обрели уверенности в своих этнонациональных перспективах. Это создает общий неблагоприятный социально-политический климат в состоянии и развитии этнонациональных процессов. Поэтому, когда специалисты говорят о технологиях управления этнонациональными процессами, они преувеличивают опять-таки значение этнического фактора. Надо говорить о более широких этносоциально-политических технологиях, ибо в основе противоречивого развития наций и национальных отношений лежат социально-экономические, социально-политические и социально-культурные факторы, которые в своем комплексе оказывают свое влияние на этнонациональные процессы. Это одна сторона. Есть и другая сторона, которая заключается во влиянии этнонационального фактора на состояние экономики. Именно эти обе стороны в своем единстве и взаимодействии могут составлять предмет национальной политики.
Экономически стабильная база развития является основой развития национальных и межнациональных процессов. Поэтому реформирование многонационального общества невозможно успешно осуществлять без учета, с одной стороны, этнонациональной специфики хозяйства, быта и психологии конкретных национальностей, а с другой стороны, без предвидения особенностей отражения реформ на жизнедеятельности и самочувствии народов. Межнациональные конфликты почти никогда невозможно ограничить рамками только конфликтующих национальностей. Взрывная волна межнационального конфликта распространяется в разные стороны. И попытки органов власти решить проблему, снять конфликт без соответствующей работы всех общественных движений региона, всего гражданского общества, как правило, обречены на провал.
Национальная политика в условиях демократии предполагает чуткое понимание политиками самобытности и самочувствия каждого народа, каждой культуры, каждого языка с их историей и традициями, бытом и психологией, ориентациями и социальным выбором. Национальная политика - это учет всех сложных переплетений самобытности в жизнедеятельности и общении народов в едином государстве, это стимулирование общегосударственных, взаимосохраняющих, взаиморазвивающих форм жизнедеятельности гражданского общества, государства.
Главный предмет национальной политики - это гармоничное сочетание индивидуальных и коллективных этнонациональных прав личности в обществе.
Главное в этнонациональной политике - это учет, согласование и реализация на практике, как потребностей, так и возможностей не только национального, но и межнационального, интеграционного развития. Почему-то, когда говорят об этнонациональной политике, упускают эту интеграционную сторону развития наций и межнациональных отношений. Она содержит в себе огромный потенциал и играет немалую роль в развитии этносов. Этнонациональная политика может и должна способствовать реализации этого потенциала. Поэтому важно вычленить как социально-экономическую, политическую, так и этнокультурную составляющие этнонациональных процессов и политики. В каждой из этих составляющих есть конфликтонесущие и интегративно-созидательные моменты как национального, так и межнационального развития. В последнее время активизировались попытки свести содержание этнонационального фактора, более того, и всей этнонациональной политики к учету этнокультурных запросов народов и соответствующих прав отдельных людей. Желание свести влияние этнонационального фактора к культурным запросам и тем самым отмахнуться от проблем развития и интеграционного взаимодействия народов не позволяет уловить всю гамму, составляющую содержание этого фактора, и проводить соответствующую политику, которая была бы способна охватить эту сложнейшую гамму отношений. Еще менее убедительна и менее продуктивна попытка политизировать этнонациональный фактор. Отражение его истинного содержания в политике в данном случае еще меньше.
Учитывая, что сотни миллионов людей по всему миру наследуют несколько национальных и религиозных традиций, необходима политика поощрения межнационального и межрелигиозного диалога, нужны решительные меры защиты национального и религиозного достоинства и равноправия, создание всех необходимых условий для возможности каждого осваивать и развивать свои национальные и религиозные традиции, вести традиционный образ жизни своего народа.
Этнонациональная политика должна быть направлена на раскрытие и использование всего созидательного потенциала самобытного развития и всестороннего сотрудничества народов страны. Важно, чтобы этнонациональный фактор не использовался в политической мобилизации масс для борьбы за захват власти и собственности от имени народа отдельными группами и кланами. Но несправедливо при этом изначально приписывать национальностям и национально-государственным образованиям конфликтогенность. Даже ведущие специалисты-этнологи считают, что все проблемы в данной сфере обусловлены не объективными этнонациональными процессами, а "саморазрушительной доктриной жесткого деления граждан на "нации" по этническому признаку, что определяет отчасти государственное устройство". В этом случае будоражатся и чувства кастности у национальностей, которые уже имеют эти образования, опасность их ликвидации.
Таким
образом, национальная политика - это учет
всех сложных переплетений самобытности
в жизнедеятельности и общении народов
в едином государстве, это стимулирование
общегосударственных, взаимосохраняющих,
взаиморазвивающих форм жизнедеятельности
гражданского общества, государства, главный
предмет национальной политики - это гармоничное
сочетание индивидуальных и коллективных
этнонациональных прав личности в обществе.
Опыт
последнего десятилетия доказал
несостоятельность как
Одним из следствий роста этнического самосознания является политическая активизация этнических элит, увеличение числа общественных и политических организаций, инициативных групп, выдвигающих от имени народов политические требования и формулирующих политические лозунги или программы. Этот процесс развивается в России под воздействием, как общемировых тенденций, так и ряда специфических обстоятельств. Из последних наиболее существенным является эффект «цепной реакции», когда политизация этнических элит союзных республик быстро перекинулась на элиты бывших российских автономий, а затем распространилась в других этнических общностях. Попытка «затолкнуть» этническую активность только в сферу традиционной культуры нигде в мире не увенчались успехом, поскольку были заранее обречены на провал.