Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 21:31, шпаргалка
1. Политическая наука как часть гуманитарного знания. Объект и предмет политологии
2. Роль политологии среди социальных наук. Политология как наука и учебная дисциплина.
....
59. Понятие глобальных проблем и глобализации. Тенденция и факторы международных отношений в условиях глобализации.
60. Геополитическое положение РБ
• прогнозирование и предупреждение возникающих трудных жизненных ситуаций;
• активизация собственных усилий граждан и семей, создание условий для самостоятельного решения возникающих проблем.
Наряду с
государственными органами
• центры
социального обслуживания
• социально-реабилитационные
центры; специальные клиники для
безнадежно больных людей (
• социальные приюты;
Образование
Период реформирования
в белорусской системе образова
Для их решения предусматривается реализация следующих направлений:
Решение поставленных
задач в области образования
позволит поднять престиж
Социальное партнерство - система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве.
Вся деятельность Минского городского объединения профсоюзов направлена на реализацию трёхстороннего Соглашения, заключенного между Минским городским исполнительным комитетом, Минским городским объединением профсоюзов и Республиканской ассоциацией предприятий промышленности «БелАПП». В настоящее время уже действует пятое трёхстороннее Соглашение на 2011 - 2013 годы.
В рамках реализации Соглашения Минское городское объединение профсоюзов участвует в разработке и реализации городских программ, принятых Мингорисполкомом, в том числе:
В рамках реализации Соглашения и благодаря совместной, конструктивной работе социальных партнеров достигнута трехсторонняя договоренность по таким ключевым вопросам, как соблюдение трудовых прав работников на рабочем месте, обеспечение занятости и социальной защиты населения города Минска, создание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развитие промышленности, сферы услуг и предпринимательства, повышение роста жизненного уровня горожан.
Социальное партнерство – основа трудовых отношений
Статья 14 Конституции Республики Беларусь закрепила социальное партнерство в качестве конституционной нормы.
Правовыми основами регулирования коллективных трудовых отношений являются: Трудовой Кодекс Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь «О профессиональных союзах», «О занятости населения Республики Беларусь», Указы Президента Республики Беларусь «О развитии социального партнерства в Республике Беларусь» от 15.07.1995 № 278, «О Национальном совете по трудовым и социальным вопросам» от 05.05.1999 № 252 и ряд других. По определению законодательства, социальное партнерство – это система взаимодействия между работниками, нанимателями, органами государственного управления, направленная на обеспечение интересов работников и нанимателей по вопросам регулирования трудовых и связанных с ними отношений. Основными принципами социального партнерства являются: равноправие сторон; соблюдение норм законодательства; полномочность принятия обязательств; добровольность принятия обязательств; учет реальных возможностей принятия реальных обязательств; обязательность выполнения договоренностей и ответственность за принятые обязательства; отказ от односторонних действий, нарушающих договоренности; взаимное информирование сторон переговоров об изменении ситуации. В соответствии с законодательством Республики Беларусь интересы работников представляют профессиональные союзы. Основной формой социального партнерства являются коллективные переговоры, а целью – заключение коллективного договора, соглашения.
На уровне организации,
предприятия или структурного подразделения
заключается коллективный договор
– локальный нормативный
Целями государственной молодежной политики являются:
Основными направлениями государственной молодежной политики являются:
Основной целью
республиканской программы
В рамках
реализации республиканской
1. повышение
образовательного уровня
2.
патриотическое воспитание
3.
улучшение условий для
4.
совершенствование позитивных
5. формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья молодежи;
6.
совершенствование системы
7. развитие молодежного туризма и международного молодежного сотрудничества.
Согласно статье 16 Конституции Республики Беларусь от 15 марта 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 года, «религии и вероисповедания равны перед законом». Из поликонфессионального состава населения страны наиболее крупная религиозная организация, представленная на территории страны — Русская православная церковь, второй по величине является Римско-католическая церковь. Менее многочисленные конфессии: протестантские деноминации, иудаизм, ислам, индуизм, бахаизм и некоторые другие. Согласно Закону Республики Беларусь от 17 декабря 1992 года № 2054-XII, «каждый имеет право на свободу выбора атеистических или религиозных убеждений, а именно: самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой».
В Беларуси традиционно существуют христианские (православие, старообрядчество, католичество, протестантизм) и нехристианские (ислам, иудаизм) конфессии.
В Республике Беларусь
созданы благоприятные правовые
условия для деятельности религиозных
организаций, обеспечения прав граждан
на свободу совести и
Проблемы обеспечения прав национальных меньшинств и удовлетворения их этнических запросов являются одним из основных направлений государственной национальной политики в Республике Беларусь. Особое внимание уделяется развитию этнокультурного образования, так как для национальных меньшинств важной является задача сохранения и трансляции этнокультурных ценностей подрастающему поколению, особенно родного языка как базиса всей культуры. В Республике Беларусь в 2006 году был принят ряд законодательных актов, направленных на развитие этнокультурного образования национальных меньшинств. Среди них следует назвать Законы «О языках в Республике Беларусь», «О культуре в Республике Беларусь», «Об образовании в Республике Беларусь», «О национальных меньшинствах в Республике Беларусь». В законе «О языках в Республике Беларусь» определено, что граждане всех национальностей, живущие в республике имеют право на воспитание и получение образования на родном языке. Согласно Закону Республики Беларусь «О национальных меньшинствах в Республике Беларусь», гражданам, относящим себя к национальным меньшинствам, гарантируется право на получение помощи со стороны государства в деле развития национальной культуры и образования, а также право изучения и пользования родным языком.
Этнокультурное образование в Республике Беларусь осуществлялось путём преподавания национальных языков и литератур, истории и культуры в отдельных школах национальных меньшинств, в качестве предметов, факультативно и в кружках в школах и детских садах с государственными языками обучения. Также при государственных учреждениях культуры и образования действовали воскресные школы и курсы, где одновременно изучали родной язык, историю, культуру и традиции своего народа.
Русский язык – язык самого многочисленной национальной общности Беларуси – на протяжении всего исследуемого периода являлся обязательным для изучения в общеобразовательных школах республики, а в результате республиканского референдума 14 мая 1995 года русскому языку был придан статус государственного.
Второй по численности этнической группой в республике являлись поляки. Большая их часть (70 %) компактно проживала в Гродненской области, поэтому именно оттуда началось возрождение польскоязычного образования.
Достаточно активно развивалось литовское национальное образование, хотя число представителей этой национальной общности за 10 лет сократилось на 16 %.
Украинский язык изучается факультативно и в кружках в школах Кобринского и Каменецкого района Брестской области
Образовательные структуры с этнокультурным компонентом обеспечивались учебниками по языкам и литературе национальных общностей частично Министерством образования Республики Беларусь, а также странами исторического происхождения (Польшей, Литвой, Латвией, Украиной, Арменией, Кореей). Но недостаток учебников и учебно-методических материалов оставался одной из проблем, требующих дополнительного разрешения.
Кадры для национального образования готовились на протяжении всего периода в высших и средних специальных учебных заведениях Республики Беларусь. Наибольший акцент делался на подготовку учителей польского языка (чаще всего по сдвоенным специальностям).
Одним из важнейших
направлений государственной