Шпаргалка по "Политологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 16:58, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политологии".

Работа содержит 1 файл

1ответы по политологии.doc

— 472.50 Кб (Скачать)

      5) выдвижение и регистрация кандидатов;

      6) предвыборная агитация;

      7) голосование, подсчет голосов  и установление итогов голосования; 

      8) возможный второй тур голосования  или новые выборы;

      9) определение итогов выборов. 

Стадии избирательного процесса:

  1. Составление  списков избирателей. Включение  гражданина в список избирателей  или участников референдума служит  основанием для его участия  в голосовании. В Российской  Федерации в списки избирателей  включаются все граждане РФ, обладающие  на день голосования активным избирательным правом. 

  Список избирателей  составляется участковой избирательной  комиссией отдельно по каждому  избирательному участку на основании  сведений, предоставляемых по установленной  форме главой муниципального  образования. Основанием для регистрации (учета) избирателей на конкретном избирательном участке является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина РФ на соответствующей территории, определяемый в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации.

 Гражданин  РФ может быть включен в  список избирателей только на  одном избирательном участке.  

  2. Образование  избирательных округов и участков. Для проведения выборов образуются избирательные округа и участки.  

  Избирательный  округ составляет единую территорию: не допускается создание избирательного  округа из не граничащих между  собой территорий, за исключением  случаев, установленных законодательством. При соблюдении законных требований образования избирательных округов учитывается административно-территориальное деление. 

  Для проведения  голосования и подсчета голосов  избирателей избирательный округ  разбивается на избирательные  участки. 

  3. Избирательные комиссии. Эти комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, а также осуществляют подготовку и проведение выборов. Такими комиссиями являются: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; окружные избирательные комиссии; территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии. В пределах одной административно-территориальной единицы с большим количеством избирателей создается несколько территориальных избирательных комиссий; участковые избирательные комиссии. 

  Важнейший  принцип деятельности избирательных  комиссий всех уровней состоит  в том, что при подготовке  и проведении выборов в пределах  своей компетенции они независимы  от государственных органов и органов местного самоуправления.  

  4. Выдвижение  и регистрация кандидатов. Право  выдвижения кандидатов (списков  кандидатов) принадлежит избирательным  объединениям и блокам, непосредственно  избирателям, а также лицам  в порядке самовыдвижения. 

  Решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) от избирательных объединений принимаются соответственно уровню проводимых выборов на съездах (конференциях) федеральных, региональных избирательных объединений, на собраниях местных отделений этих избирательных объединений. 

  В поддержку  кандидатов (списков кандидатов), выдвинутых  от избирательных объединений  и избирательных блоков, собираются  подписи избирателей в порядке  и количестве, определяемых законодательством. 

 Кандидаты  после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. В течение этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им денежную компенсацию. 

  5. Предвыборная  агитация. Государство обеспечивает  гражданам Российской Федерации,  общественным объединениям свободное  проведение предвыборной агитации  в соответствии с федеральными  законами. Граждане РФ, общественные  объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата, избирательного объединения. 

  Кандидатам  и избирательным объединениям  гарантируются равные условия  доступа к средствам массовой  информации.

  Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления. 

  При проведении  предвыборной агитации не допускаются злоупотребление свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. 

  Предвыборная  агитация начинается со дня  регистрации кандидатов и прекращается  за один день до дня выборов. В течение трех дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. 

  6. Финансирование  выборов. Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов соответствующего уровня производятся за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета. 

  Кандидаты  обязаны создавать собственные  избирательные фонды для финансирования  избирательной кампании. При выборах в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления избирательные объединения также обязаны создавать избирательные фонды. 

  Избирательные  фонды кандидатов могут создаваться  за счет следующих средств:  средств, выделенных избирательному объединению, блоку или кандидату соответствующей избирательной комиссией; собственных средств кандидата, избирательного объединения или блока; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, блоком; добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. 

  В целях  предвыборной агитации допускается  использование только денежных  средств, перечисленных в избирательные  фонды. 

  Право распоряжения  средствами избирательных фондов  принадлежит создавшим их кандидатам  или избирательным объединениям и блокам. Остатки денежных средств на счетах кандидатов и избирательных объединений после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших перечисления и пожертвования. 

   7. Порядок  голосования, подсчет голосов  избирателей, установление результатов  выборов и их опубликование.  Голосование на выборах, референдуме  проводится в календарный выходной  день. О времени и месте голосования  участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования в сроки, установленные законом, но не позднее чем за 5 дней до голосования. 

  Избирателю, который в течение 15 дней до  дня выборов включительно по  тем или иным причинам будет  отсутствовать по месту своего  жительства и не сможет прийти  на избирательный участок, на  котором он включен в список  избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной или участковой избирательной комиссии. Избирательная комиссия обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования. 

  Голосование  производится путем нанесения  избирателем в избирательном  бюллетене какого-либо знака в  квадрате (квадратах), относящемся к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которых сделан выбор, либо к позиции "против всех кандидатов (списков кандидатов)". 

  Каждый избиратель  голосует лично, голосование за  других лиц не допускается.  Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность. Избирательные бюллетени заполняются избирателем в специально оборудованных кабине или комнате, в которых не допускается присутствие иных лиц. Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей. 

  Заполненные  избирательные бюллетени опускаются  избирателями в избирательные  ящики, которые должны находиться  в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей.  

  Подсчет  голосов избирателей осуществляется  членами участковой избирательной  комиссии. В целях исключения  возможности фальсификации итогов  голосования подсчет голосов  избирателей начинается сразу  после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, и иностранные (международные) наблюдатели. 

  После подсчета  голосов избирателей участковая  избирательная комиссия составляет  протокол об итогах голосования.  Этот протокол затем передается  в окружную избирательную комиссию, которая устанавливает результаты  выборов по избирательному округу.  

  Итоги голосования  по каждому избирательному участку,  результаты выборов по избирательному  округу должны предоставляться  для ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю или представителю  средств массовой информации. 

  Окружные избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов (списков кандидатов), направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу B средства массовой информации в течение одних суток после окончания выборов. Избирательные комиссии всех уровней, кроме участковых, публикуют полные данные о результатах выборов и протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Публикация должна быть осуществлена не позднее месяца со дня голосования. 

  Ответственность  за нарушение избирательных прав граждан. Законом установлена ответственность лиц, которые путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом препятствуют свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным. Ответственности подлежат также лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования. 

26. личность, как субъект политики.

Активное участие  личности в политической жизни общества имеет многоплановое значение.  

 Во-первых, через  такое участие создаются условия  для более полного раскрытия  всех потенций человека, для его  творческого самовыражения, что  в свою очередь составляет необходимую предпосылку наиболее эффективного решения общественных задач. Так, качественное преобразование всех сторон жизни предполагает всемерную интенсификацию человеческого фактора, активное и сознательное участие в этом процессе широких народных масс. Но вне демократии, доверия и гласности становятся невозможны ни творчество, ни осознанная активность, ни заинтересованное участие.  

 Во-вторых, всеобщее  развитие человека как субъекта  политики является важным условием  тесной связи политических институтов с гражданским обществом, контроля за деятельностью политико-управленческих структур со стороны народа, средством противодействия бюрократическим извращениям в деятельном аппарате управления, отделений функций управления от общества.  

 В-третьих,  через развитие демократии общество  удовлетворяет потребность своих  членов участвовать в управлении  делами государства.  

ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ  ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛИЧНОСТЬ.  

 Участие в  демократическом политическом процессе  является способом самоутверждения человека, формирования культуры общения, навыков управленческой и самоуправленческой деятельности. По мере все более полного удовлетворения основных материальных потребностей человека, роста его культурного уровня, самосознания и самоуважения, будут развиваться потребности и интересы участия в общественно-политической жизни. Всесторонне развитый человек - это и активный общественный деятель. Чем дальше, тем в более широких масштабах общество будет сталкиваться с этой тенденцией. Предоставление личности возможностей для осознанного, активного участия в общественно-политической жизни это способ возвышения человеческого в человеке. 

Информация о работе Шпаргалка по "Политологии"