Правотворчество

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 15:00, доклад

Описание работы

Задача моей работы состоит в том, чтобы не просто описать процесс происхождения закона, а показать научные основы этой деятельности: это вопросы необходимости правового регулирования общественных отношений, вопросы научного планирования законодательной работы и прогнозирования последствий принятия закона, а также вопросы языка.

Содержание

Глава 1. Правотворчество: понятие и принципы
1.1 Понятие правотворчества
1.2 Принципы правотворчества
Глава 2. Виды правотворческой деятельности, стадии и структура правотворческого процесса
2.1 Виды правотворчества
2.2 Стадии и структура правотворческого процесса

Работа содержит 1 файл

тгп-правотворчество.docx

— 53.85 Кб (Скачать)

6. Вольтер. О законах  / Избранные страницы. Спб. 2005. 95 с.

7. Головистикова А.Н. Теория государства и права в таблицах и схемах: Учебное пособие / М. 2008 / 253 с.

8. Гродзинский М.  М. Законодательная техника. М. 2007. 102 с.

9. Концепция развития  российского законодательства в  целях обеспечения единого правового  пространства в России. Журнал  российского права, №6, 2002. 31 с.

10. Казьмин И. Ф. Научная концепция акта о правотворческой деятельности. / Проблемы совершенствования законодательства. М. 200.4 35 с.

11. Морозова Л.А.  Теория государства и права:  Учебник. - М. 2002. 414 с.

12. Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М. 2001. 152 с

13. Общая теория  права и государства: Учебник / Под ред. В.В.Лазарева. М. 2000. 517 с. 
 

Анализ правотв.ва 

По результатам  правотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, о степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Гражданское общество всегда нуждалось в точных и совершенных правовых решениях, в такой деятельности органов государства, в результате которой создаются нормы права, правила поведения граждан и организаций. 

 В настоящее  время правотворческая деятельность  государства находится в фокусе  внимания граждан, политических  партий и объединений, иных  социальных групп. Это объясняется  тем, что в современной России, как и в любом цивилизованном  государстве, роль законов постоянно возрастает. Появляются все новые законы, охватывающие правовой регламентацией все новые сферы общественной жизни (политику, экономику, социальную сферу), которые ранее никогда не были в орбите внимания правотворческих органов. В настоящее время в Российской Федерации издано и действует около 2 тысяч законов. Федеральных нормативных актов (законов, указов, постановлений, инструкций) насчитывается около 121 тысячи. Если же сложить вместе федеральные нормативные акты и акты субъектов Федерации, всего получится более 500 тысяч. Цифра впечатляющая. Значит, правотворчество – настолько важная деятельность, что она: 

1) затрагивает интересы  каждого гражданина; 2) определяет  основные параметры поведения  всех людей. На современном  этапе актуальным является вопрос  повышения качества правовых  решений, снижения до минимального  числа неэффективных нормативных  актов – в этом видится постоянная  задача законодателя. Именно этим  объясняется теоретическое и  практическое значение изучения  вопросов, связанных с правотворчеством. «Потребителями» законов являются  люди, общество, поэтому нельзя допустить  поспешных, непродуманных  

правовых решений, ибо любая ошибка законодателя влечет неоправданные материальные затраты, нарушение интересов граждан.

Информация о работе Правотворчество