Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:08, контрольная работа
К концу второго тысячелетия современной цивилизации все пять миллиардов живущих на земле людей верят. Одни верят в Бога, другие – в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым – точнее, внутри которых – он живёт: действует, мыслит и чувствует.
Введение.
Зарождение христианства.
- Легенда о возникновении христианства.
- Епископы и их власть
2. Основные вероисповедальные формы христианства
- Православие
- Католицизм
- Протестантизм
- Кальвинизм
- Конгрегациолизм
- Пресвитерианизм
- Англиканская церковь
- Баптизм
3. Христианство в наше время
4. Ислам
- Зарождение ислама
- Догматика ислама
- Распространение ислама
5. Различные течения в мусульманстве
- Шиизм
- Суннизм
- Суфизм
- Движение тариката
- Ваххабизм
- Бабистское движение
- Махдистское движение
6. Ислам в сравнении с другими религиями
Заключение.
Список используемых ресурсов.
Из трёх обстоятельств - божественной воли, культурных традиций конкретного народа и особенностей мышления конкретного человека - складывается всё многообразие религиозного опыта человечества. Вера принимает самые различные формы, эти-то формы и называются религией. В индуизме - тысячи богов, в иудаизме - один, но в основе и той и другой религии лежит вера. И это позволяет предположить, что внешние разнообразие и пестрота культов, обрядов, философий многочисленных религиозных систем опираются на некоторые общие мировоззренческие представления.
Каким же предстаёт мир в религиозном сознании?
Прежде всего религиозному сознанию ведомы цель и смысл существования мира и человека в нём - в пределах конкретной мировоззренческой картины. Основу этой картины в свою очередь составляет представление о существовании двух (или более) миров: мира зримого, земного, человеческого и мира незримого, духовного, божественного. У каждого из этих миров есть своя история, свои законы, и в каждом из них действуют люди или другие сущности, и каждый имеет свое символическое выражение.
Практически все религии сходятся на том, что нынешнее состояние мира и самого человека ненормально, человек должен быть "спасён". Спасён от чего? Спасать тело бессмысленно, поскольку весь опыт человечества говорит о том, что тело умрёт. Но зачем же тогда живёт человек и как находит он силы жить, зная о конце, которого не избежать? Многие религии учат, что земная жизнь человека есть жизнь временная.
Одни религии воспринимают её как страдание и соответственно учат спасению от жизни, другие учат спасению от смерти, но смерти куда более серьезной, чем смерть тела, - от смерти души. Представление о душе, дарованной Богом, о её бессмертии, о том, что духовное совершенствование важнее мирских забот, - основная составляющая часть многих религий.
Наличие многих религий неизбежно приводит к вопросу о том, какая же из них истинна. Ведь Истина должна быть одна, а религий - много. Не значит ли это, что верна лишь одна из них, а другие - вредны и ложны? Для исповедующих любую веру естественно считать свою религию единственно верной, а все прочие - неистинными, не ведущими к подлинному спасению.
Одним из инструментов отыскания истины человечество привыкло считать науку, однако вопрос об истинной вере оказывается вне её компетенции. Цели и задачи науки - другие. Её методы разрабатывались для познания зримого мира и применимы к объектам любой степени сложности, но всё же менее сложным, чем человек.
Можно предположить, например, что каждая из религий содержит какую-то часть единой Истины, и если объединить их, то удастся получить удовлетворяющую всех, одну-единственную, истинную религию.
Попытки создать такую синкретическую (от греч. "соединение") религию предпринимались, но приводили к парадоксу: созданное таким образом учение оказывалось меньше и мельче, чем религии, из фрагментов которых оно составлялось.
Экуменическое движение, стремящееся объединить хотя бы разные направления христианства, также пока не достигло своей цели. Вопрос о соотношении истинного и ложного в различных религиях один из сложнейших.
Можно попытаться очертить некоторые подходы к его решению.
Первый из них заключается в том, что ни одно из великих вероучений не может быть совершенно ложным, иначе оно не смогло бы развиться в религиозные представления, существующие веками и тысячелетиями. Вместе с тем абсолютная истина никак не может стать достоянием человека просто потому, что ни один человек не является всеведущим. Не является всеведущей и какая-либо религия или церковь. Поэтому говорить можно лишь о степени истинности той или иной религии, т. е. о ступенях восхождения к абсолютной истине, а также о том, что каждая религия отражает ту или иную грань (или несколько граней) абсолютной истины, практически бесконечно многогранной.
Один из способов снятия противоречий, существующих между различными религиями, предлагает русский религиозный мистик Даниил Андреев. Он рассматривает в качестве примера одно из основных противоречий между исламом и христианством.
Как известно, ислам - строго монотеистическая религия. Ислам отрицает христианский догмат о Троице, то есть о троичности Бога, поскольку духовный опыт основателя ислама пророка Мухаммада не подтверждает этого догмата. Д. Андреев пишет: "...ничей вообще опыт не может содержать подтверждение всех истинных идей, возникших ранее, в ходе коллективного человеческого богопознания и миропознания. Всякий личный опыт ограничен; только премудрость Всеведущего охватывает всю сумму истин "в себе". Поэтому то обстоятельство, что Мухаммад не пережил своим духовным опытом ничего, подтверждающего тезис Троичности, само по себе никак не должно служить аргументом для опровержения этой идеи, даже в глазах ортодоксальных мусульман. Вместо формулы: "Пророк, познав совершенное единство Божие, убедился в ложности учения о Троице", следует, по справедливости, формулировать так: "Пророк, познав совершенное единство Божие, не получил, однако, указаний на Троичность Единого"".
Но понять причины возникновения противоречий - не значит уничтожить их, приведя все религии к некоему "общему знаменателю". По-прежнему для мусульманина Бог один, и этот Бог - Аллах, а Иисус - только человек, один из многих пророков - как и для иудея. Христианин же верит, что Иисус Христос - Сам воплотившийся Бог. Христиане верят, что "человеку положено однажды умереть, а потом - Суд", индуисты и буддисты говорят о длинной цепи перерождений каждой души.
Можно обратиться ещё раз к тем факторам, которые влияют на формирование конкретной религии. Бог говорит с каждым народом на его собственном языке - на языке культурных традиций народа, особенностей его национального характера, способа мышления и богопознания. Душа народа - тайна не меньшая, чем душа и личность того пророка или просветлённого, который передал своему народу божественное откровение. И третья, самая непостижимая тайна - воля Бога, открывающего Себя человеку.
Религий и систем верований на свете десятки тысяч. Раскрыть же внутреннюю суть конкретной религии может только душа, живущая именно этой верой.
Невозможно даже в краткой форме изложить все фрагменты истории развития той или иной религии: религиозные войны, крестовые походы, межрелигиозная вражда - всё это дела и стремления человеческие, а прикрываются они священными символами или просто красными или чёрными знаменами - к вопросам веры это отношения не имеет. Неразрешима задача найти аргументы в пользу той или иной религии. Однако нет, не было и не будет на земле народа, представители которого не задавали бы себе вопросов:
"Кто мы?",
"Откуда и куда мы идём?",
"Где наш дом?".
Возможные ответы
содержат национальные и мировые религии.
И каждый должен сам решить, насколько
эти ответы полны и убедительны.
Список
используемых ресурсов:
Учебное пособие
«Теория политики»: Редактор Б. А. Исаев
– СПб: Питер, 2008 г. – глава 19;
Журнал «Право
и безопасность» № - 1 – 2 (22-23) июль 2007
г. статья Бочкова С.О. «Православие –
общенациональная религия России».
http://www.frizia.agni_age.net – сайт «Союз Восточной
и Европейской культуры»: статья на сайте
«Доктрина ислама» 08.05.2002 г.
http://www.rodon.org/links.net - статья Даниила Андреева
«Общее между христианством и исламом»
22.06.2007 г.
http://www.idmedina.ru – статья Рината Мухаметова «Особенности политической доктрины ислама» 13.02.2009 г.
Информация о работе Политико-религиозные доктрины христианства и ислама: история и современность