Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:08, контрольная работа
К концу второго тысячелетия современной цивилизации все пять миллиардов живущих на земле людей верят. Одни верят в Бога, другие – в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым – точнее, внутри которых – он живёт: действует, мыслит и чувствует.
Введение.
Зарождение христианства.
- Легенда о возникновении христианства.
- Епископы и их власть
2. Основные вероисповедальные формы христианства
- Православие
- Католицизм
- Протестантизм
- Кальвинизм
- Конгрегациолизм
- Пресвитерианизм
- Англиканская церковь
- Баптизм
3. Христианство в наше время
4. Ислам
- Зарождение ислама
- Догматика ислама
- Распространение ислама
5. Различные течения в мусульманстве
- Шиизм
- Суннизм
- Суфизм
- Движение тариката
- Ваххабизм
- Бабистское движение
- Махдистское движение
6. Ислам в сравнении с другими религиями
Заключение.
Список используемых ресурсов.
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ
Контрольная
работа по политологии на тему:
«Политико-религиозные
доктрины христианства
и ислама: история и
современность».
Выполнил:
студент IІI курса ЭМ и АТ Попов Виктор
Анатольевич
Санкт-Петербург
2010 г.
ПЛАН
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Введение.
- Легенда о возникновении христианства.
- Епископы и их власть
2. Основные вероисповедальные формы христианства
- Православие
- Католицизм
- Протестантизм
- Кальвинизм
- Конгрегациолизм
- Пресвитерианизм
- Англиканская церковь
- Баптизм
3.
Христианство в наше
время
4. Ислам
- Зарождение ислама
- Догматика ислама
- Распространение ислама
5. Различные течения в мусульманстве
- Шиизм
- Суннизм
- Суфизм
- Движение тариката
- Ваххабизм
- Бабистское движение
- Махдистское движение
6.
Ислам в сравнении с
другими религиями
Заключение.
Список используемых
ресурсов.
Введение
К концу второго тысячелетия современной цивилизации все пять миллиардов живущих на земле людей верят. Одни верят в Бога, другие – в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым – точнее, внутри которых – он живёт: действует, мыслит и чувствует.
Вера – универсальное свойство человеческой природы. Современная наука полагает, что «человек разумный» появился 30-40 тыс. лет назад. Примерно к тому же времени относятся обнаруженные учёными наскальные рисунки и предметы быта, уже подразумевающие существование веры.
Конечно, этих находок явно недостаточно, чтобы ответить на вопрос, во что именно верили наши далёкие предки, но с их помощью можно попытаться представить, как и почему рождалась вера вообще.
Несомненно, человек – часть природы. Одни и те же химические элементы слагают его тело и тела животных, деревья, воды Мирового океана, горные породы. Человек связан с окружающим миром такими крепчайшими канатами, как воздух, вода, пища, солнечный свет, необходимые для поддержания жизни. Человек участвует в вечном круговороте вещества в природе, и древний человек чувствовал это острее и чётче, чем современный. Это ощущение сохранено им даже в языке: например, по-русски рождающая земля – природа; земля, на которой родились и умерли предки, - родина; люди, живущие на ней, - народ. Люди рождаются, дают жизнь новым поколениям, а потом умирают, и тела их разрушаются, переходят из живого в неживое – так же, как звери, птицы, деревья и травы.
Но
человек обладает сознанием, поэтому он
– не только «природное» существо. Стать
человеком – значит обрести способность
«осознавать» себя, т. Е. видеть и чувствовать
не только свою причастность этому миру,
но и особенность, уникальность своего
положения в нём. «Сознание» человека
– это знание, разделённое с другими людьми,
«совместное» понимание мира и места человека
в нём. Очень важна здесь эта частичка
«со-«. Опыта одного человека явно недостаточно,
чтобы понять мир. Ребёнок учится, чтобы
усвоить знания предыдущих поколений,
и чем «старше» общество, тем дольше длится
обучение. Необходимость трудиться сообща
вынуждает перенимать опыт других и передавать
свой, а тем самым – и обобщать его. Так
в человеческом сообществе возникает
«обобщённое» представление о мире. Другими
словами, все люди, составляющие данное
общество, знают о мире примерно одно и
то же, потому что «доверяют» опыту соплеменников
– прошлому и настоящему. Вот почему вера
– это коллективное представление о мире.
Христианство
(от греческого слова christos — «помазанник»,
«Мессия») зародилось как одна из сект
иудаизма в I в. Н.э. в Палестине. Это изначальное
родство с иудаизмом — чрезвычайно важное
для понимания корней христианской религии
— проявляется и в том, что первая часть
Библии, Ветхий завет, — священная книга
как иудеев, так и христиан (вторая часть
Библии,
Новый завет, признается только христианами
и является для них главнейшей).
Распространяясь в среде евреев Палестины
и Средиземноморья, христианство уже в
первые десятилетия своего существования
завоевывало приверженцев и среди других
народов.
Возникновение
и распространение христианства
пришлось на период глубокого кризиса
античной цивилизации упадка ее основных
ценностей.
Христианское учение привлекало
многих, разочаровавшихся в римском общественном
устройстве. Оно предлагало своим приверженцам
путь внутреннего спасения: уход от испорченного,
греховного мира в себя, внутрь собственной
личности, грубым плотским удовольствиям
противопоставляется строгий аскетизм,
а высокомерию и тщеславию «сильных мира
сего» — сознательное смирение и покорность,
которые будут вознаграждены после наступления
Царства Божьего на земле.
Легенда
о возникновении
Христианства
В Библии нарисована такая картина возникновения новой религии. В дни царя Ирода в городе Вифлееме у простой девушки Марии родился сын Иисус. Это было чудо, поскольку он родился не от земного отца, а от «духа святого» и был не человек, а Бог. Восточные астрологи узнали об этом событии по движению звезды на небе. Следуя за ней и заметив место, где она остановилась, они нашли нужный дом, разыскали новорожденного, в котором признали Мессию (по-гречески — Христос) — божьего помазанника, и поднесли ему дары.
Когда Иисус, повествуется далее, возмужал, он собрал вокруг себя 12 доверенных людей — учеников (в Новом завете они названы апостолами) и, совершая с ними многократный обход городов и деревень Палестины, проповедовал новую веру, принесенную им с небес религию. При этом он творил чудеса: ходил по воде, своим прикосновением оживлял умерших и исцелял больных, превращал воду в вино, пятью хлебами и двумя рыбами накормил досыта пять тысяч человек, и после трапезы осталось еще недоеденных кусков полных двенадцать коробов. При этом никто не догадывался, что он Мессия, а его родные сочли даже, что он «вышел из себя», что он ненормален.
В дальнейшем
проповедническая деятельность Иисуса
Христа вызвала раздражение
Однако уже первые христианские общины приучали своих членов думать не только о себе, но и о судьбах всего мира, молиться не только о своем, но и об общем спасении. Уже тогда выявился свойственный христианству универсализм: общины, разбросанные по огромному пространству Римской империи, ощущали тем не менее свое единство. Членами общин становились люди разных национальностей. Новозаветный тезис «нет ни эллина, ни иудея … ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного» провозгласил равенство перед Богом всех верующих и предопределил дальнейшее развитие христианства как мировой религии, не знающей национальных и языковых границ.
Потребность в единении, с одной стороны, и довольно широкое распространение христианства по миру — с другой, породили среди верующих убежденность что если отдельный христианин может быть слаб и нетверд в вере, то объединение христиан в целом обладает Духом Святым и Божьей благодатью.
Следующим
шагом в развитии понятия «церковь»
стала идея ее непогрешимости: ошибаться
могут отдельные христиане, но не церковь.
Обосновывается тезис о том, что церковь
получила Святой Дух от самого
Христа через апостолов, основавших первые
христианские общины.
Начиная с IV века, христианская церковь периодически собирает высшее духовенство на так называемые вселенские соборы. На этих соборах разрабатывалась и утверждалась система вероучения, формировались канонические нормы и богослужебные правила, определялись способы борьбы с ересями. Первый вселенский собор, состоявшийся в Никее в 325 году, принял христианский символ веры — краткий свод главных догматов, составляющих основу вероучения.
Христианство
развивает созревшую в иудаизме идею единого
Бога, обладателя абсолютной благости,
абсолютного знания и абсолютного могущества.
Все существа и предметы являются его
творениями, все создано свободным актом
божественной воли. Два центральных догмата
христианства говорят о триединстве Бога
и боговоплощении. Согласно первому, внутренняя
жизнь божества есть отношение трех «ипостасей»,
или лиц: Отца
(безначального первоначала), Сына, или
Логоса (смыслового и оформляющего принципа),
и святого Духа (животворящего принципа).
Сын «рождается» от
Отца, святой Дух «исходит» от Отца. При
этом и «рождение» и «нисхождение» имеют
место не во времени, так как все лица христианской
Троицы существовали всегда — «предвечны»
— и равны по достоинству — «равночестны».
Человек,
согласно христианскому учению, сотворен
как носитель «образа и подобия» Бога.
Однако грехопадение, совершенное первыми
людьми, разрушило богоподобие человека,
наложив на него пятно первородного греха.
Христос, приняв крестные муки и смерть,
«искупил» людей, пострадав за весь род
людской. Поэтому христианство подчеркивает
очистительную роль страдания, любого
ограничения человеком своих желаний
и страстей: ”принимая свой крест», человек
может побеждать зло в себе самом и в окружающем
мире. Тем самым человек не просто исполняет
Божьи заповеди, но и сам преображается
и совершает восхождение к Богу, становится
к нему ближе. В этом и есть предназначение
христианина, его оправдание жертвенной
смерти Христа. С этим взглядом на человека
связано характерное только для христианства
понятие
«таинства» — особого культового действия,
призванного реально ввести божественное
в жизнь человека. Это прежде всего — крещение,
причастие, исповедь (покаяние), брак, соборование.
Гонения
христианства в первые века его существования,
наложили глубокий отпечаток на его мировоззрение
и дух. Лица, претерпевшие за свою веру
тюремное заключение и пытки («исповедники»)
или принявшие казнь
(«мученики»), стали почитаться в христианстве
как святые. Вообще идеал мученика становится
в христианской этике центральным.
Епископы
и их власть.
Через двести лет после начала христианской проповеди христиан было много и на западе: они при дворе и в войске, среди богатых людей. Из разных вкладов в общинах христиан составились большие средства. В городах христиане выстроили крупные церкви. Общины пересылались между собою письмами, помогали друг другу. Для руководства всеми этими делами они выбирали из своей среды епископов. Епископ скоро стал самым уважаемым и сильным лицом в общине. Он распоряжался большим церковным имуществом. К нему обращались для разрешения споров и тяжб вместо того, чтобы идти к судье. Христианин, отправлявшийся в другую страну со свидетельством от епископа, встречал у собратьев по вере горячий прием: ему давали приют, омывали ноги, сажали на первое место за столом.
Некоторые
епископы в больших или старых
городах, Антиохии,
Александрии, Иерусалиме, пользовались
особым почетом. К мнению этих патриархов
или пап особенно прислушивались. Всего
боле значения имел римский епископ, потому
что Рим считали вечным городом, главой
мира.
Христианские
общины распространились к 300 году по всем
областями
Римской империи. Епископы стремились
утвердить во всех общинах порядки, одно
учение, одни обряды. Когда поднимался
между общинами спор о том, как понимать
учение, епископы съезжались вместе на
собрания; на этих синодах старались установить
согласие. Кто отступал в чем-нибудь от
утвержденного порядка или учения, считался
еретиком, т.е. "раскольником", "отрезающим"
себя от общей церкви. Еретиков отлучали
от церкви, т.е. объявляли лишенными спасения.
Информация о работе Политико-религиозные доктрины христианства и ислама: история и современность