Политико-религиозные доктрины христианства и ислама: история и современность

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 13:08, контрольная работа

Описание работы

К концу второго тысячелетия современной цивилизации все пять миллиардов живущих на земле людей верят. Одни верят в Бога, другие – в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым – точнее, внутри которых – он живёт: действует, мыслит и чувствует.

Содержание

Введение.
Зарождение христианства.
- Легенда о возникновении христианства.
- Епископы и их власть

2. Основные вероисповедальные формы христианства
- Православие
- Католицизм
- Протестантизм
- Кальвинизм
- Конгрегациолизм
- Пресвитерианизм
- Англиканская церковь
- Баптизм
3. Христианство в наше время
4. Ислам
- Зарождение ислама
- Догматика ислама
- Распространение ислама

5. Различные течения в мусульманстве
- Шиизм
- Суннизм
- Суфизм
- Движение тариката
- Ваххабизм
- Бабистское движение
- Махдистское движение

6. Ислам в сравнении с другими религиями
Заключение.
Список используемых ресурсов.

Работа содержит 1 файл

контрольная работа по политологии.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

     

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ  
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по политологии на тему:  

«Политико-религиозные доктрины христианства и ислама: история и современность». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент IІI курса ЭМ и АТ Попов Виктор Анатольевич  

                                                                        Специальность: 190701

                                                                   Шифр: 7603061006 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург 
 

2010 г. 

ПЛАН  КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ: 

                   Введение.                                            

  1. Зарождение  христианства.

         - Легенда о возникновении христианства.

         -  Епископы и их власть

 

 2. Основные вероисповедальные формы христианства

         - Православие

                        - Католицизм

                        - Протестантизм

                        - Кальвинизм

         - Конгрегациолизм

         - Пресвитерианизм

         - Англиканская церковь

         - Баптизм

3. Христианство в наше время 

4. Ислам

        - Зарождение ислама

         - Догматика ислама

         - Распространение ислама

 

5. Различные течения в мусульманстве

         - Шиизм

         - Суннизм

         - Суфизм

         - Движение тариката

         - Ваххабизм

         - Бабистское движение

         - Махдистское движение

 

6. Ислам в сравнении с другими религиями 

      Заключение. 

      Список используемых ресурсов. 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     К концу второго тысячелетия современной цивилизации все пять миллиардов живущих на земле людей верят. Одни верят в Бога, другие – в то, что Его нет; люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией, убеждением, этическим и нравственным правилом, нормой и обычаем, по которым – точнее, внутри которых – он живёт: действует, мыслит и чувствует.

     Вера – универсальное свойство человеческой природы. Современная наука полагает, что «человек разумный» появился 30-40 тыс. лет назад. Примерно к тому же времени относятся обнаруженные учёными наскальные рисунки и предметы быта, уже подразумевающие существование веры.

     Конечно, этих находок явно недостаточно, чтобы ответить на вопрос, во что именно верили наши далёкие предки, но с их помощью можно попытаться представить, как и почему рождалась вера вообще.

     Несомненно, человек – часть природы. Одни и те же химические элементы слагают его тело и тела животных, деревья, воды Мирового океана, горные породы. Человек связан с окружающим миром такими крепчайшими канатами, как воздух, вода, пища, солнечный свет, необходимые для поддержания жизни. Человек участвует в вечном круговороте вещества в природе, и древний человек чувствовал это острее и чётче, чем современный. Это ощущение сохранено им даже в языке: например, по-русски рождающая земля – природа; земля, на которой родились и умерли предки, - родина; люди, живущие на ней, - народ. Люди рождаются, дают жизнь новым поколениям, а потом умирают, и тела их разрушаются, переходят из живого в неживое – так же, как звери, птицы, деревья и травы.

     Но человек обладает сознанием, поэтому он – не только «природное» существо. Стать человеком – значит обрести способность «осознавать» себя, т. Е. видеть и чувствовать не только свою причастность этому миру, но и особенность, уникальность своего положения в нём. «Сознание» человека – это знание, разделённое с другими людьми, «совместное» понимание мира и места человека в нём. Очень важна здесь эта частичка «со-«. Опыта одного человека явно недостаточно, чтобы понять мир. Ребёнок учится, чтобы усвоить знания предыдущих поколений, и чем «старше» общество, тем дольше длится обучение. Необходимость трудиться сообща вынуждает перенимать опыт других и передавать свой, а тем самым – и обобщать его. Так в человеческом сообществе возникает «обобщённое» представление о мире. Другими словами, все люди, составляющие данное общество, знают о мире примерно одно и то же, потому что «доверяют» опыту соплеменников – прошлому и настоящему. Вот почему вера – это коллективное представление о мире.  
 
 
 
 
 

  1. Зарождение  христианства
 

   Христианство (от греческого слова christos — «помазанник», «Мессия») зародилось как одна из сект иудаизма в I в. Н.э. в Палестине. Это изначальное родство с иудаизмом — чрезвычайно важное для понимания корней христианской религии — проявляется и в том, что первая часть Библии, Ветхий завет, — священная книга как иудеев, так и христиан (вторая часть Библии, 
Новый завет, признается только христианами и является для них главнейшей). 
Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья, христианство уже в первые десятилетия своего существования завоевывало приверженцев и среди других народов.

   Возникновение и распространение христианства пришлось на период глубокого кризиса  античной цивилизации упадка ее основных ценностей. 
     Христианское учение привлекало многих, разочаровавшихся в римском общественном устройстве. Оно предлагало своим приверженцам путь внутреннего спасения: уход от испорченного, греховного мира в себя, внутрь собственной личности, грубым плотским удовольствиям противопоставляется строгий аскетизм, а высокомерию и тщеславию «сильных мира сего» — сознательное смирение и покорность, которые будут вознаграждены после наступления Царства Божьего на земле.
 

Легенда о возникновении  Христианства 

   В Библии нарисована такая картина возникновения новой религии. В дни царя Ирода в городе Вифлееме у простой девушки Марии родился сын Иисус. Это было чудо, поскольку он родился не от земного отца, а от «духа святого» и был не человек, а Бог. Восточные астрологи узнали об этом событии по движению звезды на небе. Следуя за ней и заметив место, где она остановилась, они нашли нужный дом, разыскали новорожденного, в котором признали Мессию (по-гречески — Христос) — божьего помазанника, и поднесли ему дары.

   Когда Иисус, повествуется далее, возмужал, он собрал вокруг себя 12 доверенных людей — учеников (в Новом завете они названы апостолами) и, совершая с ними многократный обход городов и деревень Палестины, проповедовал новую веру, принесенную им с небес религию. При этом он творил чудеса: ходил по воде, своим прикосновением оживлял умерших и исцелял больных, превращал воду в вино, пятью хлебами и двумя рыбами накормил досыта пять тысяч человек, и после трапезы осталось еще недоеденных кусков полных двенадцать коробов. При этом никто не догадывался, что он Мессия, а его родные сочли даже, что он «вышел из себя», что он ненормален.

   В дальнейшем проповедническая деятельность Иисуса Христа вызвала раздражение первосвященников Иерусалимского храма. Они объявили его ложным Мессией. В конфликт вмешался римский наместник и Иудее Понтий Пилат. Иисус был схвачен, судим и подвергнут распятию — мучительной казни на кресте, что считалось самой позорной, «рабской» формой казни. После казни снова произошли чудеса: померкло солнце, начались землетрясения, «отверзлись гробы» и некоторые умершие воскресли и вышли из них. На третий день Иисус воскрес, явился своим ученикам. Спустя некоторое время он на облаке вознесся к небесам, обещая впоследствии вернуться, воскресить всех умерших и, осудив на Страшном суде деяния каждого, грешников низвергнуть на вечные муки в ад, а праведников вознести на вечное жительство и «горный Иерусалим»— небесное божье царство.

   Однако  уже первые христианские общины приучали своих членов думать не только о  себе, но и о судьбах всего мира, молиться не только о своем, но и об общем спасении. Уже тогда выявился свойственный христианству универсализм: общины, разбросанные по огромному пространству Римской империи, ощущали тем не менее свое единство. Членами общин становились люди разных национальностей. Новозаветный тезис «нет ни эллина, ни иудея … ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного» провозгласил равенство перед Богом всех верующих и предопределил дальнейшее развитие христианства как мировой религии, не знающей национальных и языковых границ.

   Потребность в единении, с одной стороны, и  довольно широкое распространение  христианства по миру — с другой, породили среди верующих убежденность что если отдельный христианин может  быть слаб и нетверд в вере, то объединение христиан в целом обладает Духом Святым и Божьей благодатью.

   Следующим шагом в развитии понятия «церковь» стала идея ее непогрешимости: ошибаться могут отдельные христиане, но не церковь. 
Обосновывается тезис о том, что церковь получила Святой Дух от самого 
Христа через апостолов, основавших первые христианские общины.

   Начиная с IV века, христианская церковь периодически собирает высшее духовенство на так называемые вселенские соборы. На этих соборах разрабатывалась и утверждалась система вероучения, формировались канонические нормы и богослужебные правила, определялись способы борьбы с ересями. Первый вселенский собор, состоявшийся в Никее в 325 году, принял христианский символ веры — краткий свод главных догматов, составляющих основу вероучения.

   Христианство развивает созревшую в иудаизме идею единого Бога, обладателя абсолютной благости, абсолютного знания и абсолютного могущества. Все существа и предметы являются его творениями, все создано свободным актом божественной воли. Два центральных догмата христианства говорят о триединстве Бога и боговоплощении. Согласно первому, внутренняя жизнь божества есть отношение трех «ипостасей», или лиц: Отца 
(безначального первоначала), Сына, или Логоса (смыслового и оформляющего принципа), и святого Духа (животворящего принципа). Сын «рождается» от 
Отца, святой Дух «исходит» от Отца. При этом и «рождение» и «нисхождение» имеют место не во времени, так как все лица христианской Троицы существовали всегда — «предвечны» — и равны по достоинству —   «равночестны».

   Человек, согласно христианскому учению, сотворен как носитель «образа и подобия» Бога. Однако грехопадение, совершенное первыми людьми, разрушило богоподобие человека, наложив на него пятно первородного греха. Христос, приняв крестные муки и смерть, «искупил» людей, пострадав за весь род людской. Поэтому христианство подчеркивает очистительную роль страдания, любого ограничения человеком своих желаний и страстей: ”принимая свой крест», человек может побеждать зло в себе самом и в окружающем мире. Тем самым человек не просто исполняет Божьи заповеди, но и сам преображается и совершает восхождение к Богу, становится к нему ближе. В этом и есть предназначение христианина, его оправдание жертвенной смерти Христа. С этим взглядом на человека связано характерное только для христианства понятие 
«таинства» — особого культового действия, призванного реально ввести божественное в жизнь человека. Это прежде всего — крещение, причастие, исповедь (покаяние), брак, соборование.

   Гонения христианства в первые века его существования, наложили глубокий отпечаток на его мировоззрение и дух. Лица, претерпевшие за свою веру тюремное заключение и пытки («исповедники») или принявшие казнь 
(«мученики»), стали почитаться в христианстве как святые. Вообще идеал мученика становится в христианской этике центральным.
 

Епископы  и их власть. 

   Через двести лет после начала христианской проповеди христиан было много и  на западе: они при дворе и в  войске, среди богатых людей. Из разных вкладов в общинах христиан составились  большие средства. В городах христиане выстроили крупные церкви. Общины пересылались между собою письмами, помогали друг другу. Для руководства всеми этими делами они выбирали из своей среды епископов. Епископ скоро стал самым уважаемым и сильным лицом в общине. Он распоряжался большим церковным имуществом. К нему обращались для разрешения споров и тяжб вместо того, чтобы идти к судье. Христианин, отправлявшийся в другую страну со свидетельством от епископа, встречал у собратьев по вере горячий прием: ему давали приют, омывали ноги, сажали на первое место за столом.

   Некоторые епископы в больших или старых городах, Антиохии, 
Александрии, Иерусалиме, пользовались особым почетом. К мнению этих патриархов или пап особенно прислушивались. Всего боле значения имел римский епископ, потому что Рим считали вечным городом, главой мира.

   Христианские  общины распространились к 300 году по всем областями 
Римской империи. Епископы стремились утвердить во всех общинах порядки, одно учение, одни обряды. Когда поднимался между общинами спор о том, как понимать учение, епископы съезжались вместе на собрания; на этих синодах старались установить согласие. Кто отступал в чем-нибудь от утвержденного порядка или учения, считался еретиком, т.е. "раскольником", "отрезающим" себя от общей церкви. Еретиков отлучали от церкви, т.е. объявляли лишенными спасения.
 

Информация о работе Политико-религиозные доктрины христианства и ислама: история и современность