Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:13, реферат
Цель курсовой работы изучить механизм осуществления государственной власти в Российской Федерации и рассмотреть сложившуюся в стране систему «сдержек» и «противовесов».
Задачи курсовой работы:
- В общих чертах охарактеризовать систему разделения властей в Российской Федерации.
- Рассмотреть роль Федерального Собрания, Правительства, Судебной системы и Президента в механизме осуществления государственной власти в Российской Федерации.
1. Устройство государственной власти в Российской Федерации
1.1 Развитие принципа разделения властей
1.2 Принцип разделения властей в Российской Федерации
ГЛАВА 2. Законодательная ветвь власти в Российской Федерации
2.1 Общая характеристика законодательной власти в России
2.2 Роль Федерального Собрания в законотворчестве
ГЛАВА 3. Исполнительная ветвь власти в Российской Федерации
3.1 Правительство Российской Федерации
3.2 Роль Правительства в реализации государственной власти в Российской Федерации
ГЛАВА 4. Судебная ветвь власти в Российской Федерации
4.1 Судебная система Российской Федерации
4.2 Конституционный Суд Российской Федерации и Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации
4.3 Система судов общей компетенции
4.4 Система Арбитражных судов Российской Федерации
4.5 Мировые Судьи субъектов Российской Федерации
ГЛАВА 5. Президент Российской Федерации в системе государственной власти
Конституция РФ предусматривает различные формы реализации полномочий Президента РФ:
- издание актов – указов и распоряжений, обязательных для исполнения на всей территории Российской Федерации; реализация президентских полномочий оформляется в основном указами, которые могут носить нормативный и ненормативный характер; нормативные указы Президент РФ вправе издавать также по вопросам ведения Российской Федерации впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона, при условии непротиворечия издаваемого указа Конституции РФ и действующим федеральным законам, кроме случаев, когда сама Конституция РФ исключает нормотворчество Президента, требуя для решения конкретного вопроса принятия именно федерального конституционного закона либо федерального закона;
- создание органов при Президенте вспомогательного, консультативного, совещательного характера, обеспечивающих реализацию президентских полномочий. К числу таких органов относятся, Администрация Президента РФ и Совет Безопасности РФ.
Анализ конституционно-
Рассматривая конституционные
полномочия Президента РФ как главы
государства, полномочия, описывающие
его роль в формировании и деятельности
правительственно-
Заключение
В результате проделанного
исследования, можно сделать вывод,
что в Российской Федерации сложился
успешно функционирующий
Однако основное противоречие
принципу разделения властей заключается
в несбалансированном соотношении
законодательной и
Можно констатировать, что в настоящее время принцип разделения властей, провозглашенный в Конституции Российской Федерации, не содержит достаточно взаимосдерживающих полномочий высших органов государственной власти, что в итоге приводит к их дисбалансу и сосредоточению значительного объема власти в руках главы государства. Федеральное Собрание Российской Федерации с трудом оказывает воздействие на исполнительную власть и на Президента. Сказывается отсутствие действенных рычагов влияния на функционирование исполнительной власти, например, возможность осуществления парламентом контрольных полномочий за деятельностью Правительства и трудность процедуры отставки Правительства (в конечном счете, решающая роль в решение этого вопроса остаётся за президентом).
Назрела необходимость в конкретизации и разграничении полномочий между законодательной и исполнительной властью, основанных на реальной системе сдержек и противовесов. Так как сложившаяся в стране ситуация препятствует развитию демократии в стране и становлению правового государства.
Библиография
1) Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Юристъ, 2005. – 63 с.
2) О Конституционном Суде Российской
Федерации [Электронный ресурс]: фед. конст.
закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) / Режим
доступа: http://www.consultant.ru/
3) О судебной системе Российской
Федерации [Электронный ресурс]: фед. конст.
закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2009) / Режим
доступа: http://www.consultant.ru/
4) О Правительстве Российской
Федерации [Электронный ресурс]: фед. конст.
закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) / Режим
доступа: http://www.consultant.ru/
5) О Регламенте Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации [Электронный ресурс]: постановление
от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД / Режим доступа:
http://www.consultant.ru/law/
6) О Регламенте Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
[Электронный ресурс]: постановление от
30 января 2002 г. N 33-СФ / Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/
7) Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации [Текст]: учеб. для вузов / М.В. Баглай, 6-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2007. - 784 с.
8) Борисов, Г.А. Теория государства и права [Текст]: учебник / Г.А. Борисов – Белгород: Изд-во БелГУ, 2007. – 292 с.
9) Булаков, О.Н. Парламентское право России [Текст]: курс лекций / О.Н. Булаков, И.Н. Рязанцев под. общ. ред. доктора юрид. наук О. Н. Булакова – М.: Юстицинформ, 2007 – 296 с.
10) Козлова, Е.И. Конституционное право России [Текст]: учеб. для вузов / Е.И. Козлова, Кутафин О.Е. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2003. – 585 с.
11) Косов, Р.В. Теория разделения властей [Текст]: учеб. пособие / Р. В. Косов – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005 – 80 с.
12) Марченко, М.Н. Теория государства и права [Текст]: учебник / М. Н. Марченко 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 648 с.
13) Матузов, Н.И. Теория государства и права [Текст]: учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько – М.: Юристъ, 2004. – 512 с.
14) Разделение властей в современной России: проблемы и перспективы [Текст]: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 21 – 22 октября 2008 г. / Под ред. доктора юрид. наук, профессора М.С. Матейковича. – Тюмень: Тюменская областная Дума, Тюменский государственный университет. 2008. – 244 с.