Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 12:27, реферат
К. Шмитт был одним из наиболее выдающихся правоведов и политических мыслителей, которые предоставили свою активную помощь режиму национально-социалистической Германии. В связи с этим его фигура вызывает множество дискуссий, и существует как множество сторонников его идей, так и критиков К. Шмитта как пропагандиста нацизма. Такая отрицательная оценка его деятельности сложилась во многом в связи с его поддержкой закона “О предоставлении чрезвычайных полномочий”, согласно которому кабинет А. Гитлера имел право в течение четырех лет или до смены власти осуществлять законодательные функции без участия рейхстага.
Исследования К. Шмитта посвящены политике, конкретному миру европейской истории, где абстрактные идеи обрели место иформу; где его философия и полемика затронули и его лично, и других. Подобно Т. Гоббсу, он отклонил космополитические идеалы и тезис о внутренне присущей доброте человечества. При жизни К. Шмитта в Германии опасности либерального общества стали настолько остры, что фигуры Левиафана уже было недостаточно для сохранения страны. К. Шмитт видел окружающие его условия, как гораздо более темные времена, нежели Т. Гоббс, и предостерегал от ложного оптимизма по поводу тенденций либерального общества. Его критика должна была служить предостережением о слабости либерального.
Таким образом, одной из постоянных забот К. Шмитта было спасение немецкого национального государства от парламентарного хаоса.
Важным достоинством концепции К. Шмитта является то, что везде прослеживается мысль о том, что влияние политических событий меняет наше понимание публичного права. Собственная максима К. Шмитта состоит в том, что “историческая правда верна только однажды” (“Eine geschichtliche Wahrheit ist nur einmal wahr”). Это не значит, что правда всегда относительна. К. Шмитт верил, что у правды есть контекст, с которым надо соотносить порядок, чтобы его полностью понять. Его собственные правовые и политические идеи развивались в особых исторических обстоятельствах, без рассмотрения которых их невозможно понять. Его методология заключалась в том, чтобы изучать правовую мысль в условиях ее исторической локализации. Просто правовые нормы не могут раз и навсегда предопределить взаимоотношения государствами, обществами, индивидами.
Репутация К. Шмитта как политического мыслителя основывается, прежде всего, на ряде блестящих работ в период Веймарской республики, в котором он затронул основные проблемы политической теории, природы суверенитета, основыконституционализма, цели и ограничения политической власти и легитимность государства. К. Шмитт пытался решать этивопросы, которыми в свое время занимались Н. Макиавелли, Т. Гоббс, Дж. Локк, Р. Руссо и И. Кант, применительно к промышленно развитым обществам ХХ века, придя к суровой критике либеральной концепции политики, парламентскойдемократии и либерального правового государства.