Политическая мысль эпохи Возрождения и Реформации. Учение Н. Макиавелли о государстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:49, научная работа

Описание работы

Актуальность научной работы. Эволюционный процесс развития человечества претерпел многие трансформации, но один из немногих аспектов данного процесса остается неизменным до сих пор и, вероятно, сохранится в будущем. Этим аспектом является политическая борьба за власть и безопасность.
Особое место в изучении природы власти, безопасности и государства занимает флорентийский ученый и политический деятель Никколо Макиавелли (Niccolò di Bernardo dei Machiavelli, 1469-1527). Несмотря на века, его работы сохраняют актуальность и являются основой практической деятельности современных политических деятелей, а также теоретическим обоснованием для ученых международно-политической науки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………
ГЛАВА I АНАЛИЗ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСНОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ………


1.1. Исследование истоков и сущности эпохи Возрождения и Реформации………….…………….…………………….……………
1.2. Изучение трансформации политической мысли в период Возрождения и Реформации…………………………………………

ГЛАВА II ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДХОДА И НАУЧНЫХ ТРУДОВ Н. МАКИАВЕЛЛИ КАК ОСНОВНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ…….…………….…………………….……………


2.1. Анализ государственной службы Н. Макиавелли……………….
2.2. Учение Н. Макиавелли о государстве и политике…………………


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Политическая мысль эпохи Возрождения и Реформации. Учение Н. Макиавелли о государстве..docx

— 73.55 Кб (Скачать)

Особенно князь должен заботиться о том, какое он производит впечатление. С его уст не должно слетать ни одного слова, которое поставило бы под сомнение наличие у него пяти добродетелей, чтобы, слушая и глядя на него, каждый не сомневался, что князь — само благочестие, верность, человечность, искренность, вера. Князю нет необходимости обладать всеми перечисленными выше добродетелями, но непременно должно казаться, что он ими наделен20.

Макиавелли отверг философскую  и теологическую традицию, согласно которой политика оказывалась одной  из сторон морали, а политические институты  оценивались исходя из представлений  об их совершенных формах. С его  точки зрения, необходим реалистический подход к политике. Политическая жизнь как таковая не подчинена морали. Политика как особая сфера человеческой деятельности развертывается не в моральной перспективе различения добра и зла, а в собственной плоскости, координаты которой определяются ее эффективностью, результативностью и практическим успехом в достижении намеченных целей.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Яйленко Е.В. Итальянское Возрождение. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. С. 128 с.

2 Кернс Эрл. Дорогами Христианства. История церкви. - М.: Протестант, 1992. С. 416 с.

3 Горфункель А. Х. Философия эпохи Возрождения. М.: Высшая школа, 1980. С 368 с.

4 Джованни Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека // Памятники мировой эстетической мысли. Т.1. М., 1962. С. 506-514.

5 Ерышев А. А. История политических и правовых учений: Учеб. пособие. - 3-е изд., стереотип. - К.: МАУП, 2002. — 152 с.

6 Гавризян Г. М. Позднее средневековье как культурная эпоха и проблема Возрождения в работах И. Хейзинга // Историко-филос. ежегодник.  М., 1988.  С. 202-227.

7 Уайтхед, А. Н. Избранные работы по философии / Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. ст. М. А. Кисселя. — М. : Прогресс, 1990, С. 162.

8 Столяров А.А. Номинализм Оккама / История философии. Запад-Россия-Восток. Книга первая. Философия древности и средневековья. М.: Греко-латинский кабинет, 1995. с.373-374.

9 Августин. Творения. / Пер. Киевской духовной академии (1879-1908, в 11 ч.).

10 Бандуровский К. В. Проблемы этики в «Сумме теологии» Фомы Аквинского // Вопросы философии. 1997. № 9. С. 156-162.

11 В.Ю. Балабушевич, А.В. Пепеляев, А.Ю. Дергачев, В.В.Балахнин. Основы политологии. Учебное пособие. Новосибирск, 2012 с. 34.

12 Ernst Cassirer, Paul Oskar Kristeller, John Herman Randall, Jr., The Renaissance Philosophy of Man. The University of Chicago Press (Chicago, 1948.) Marsilio Ficino, Five Questions Concerning the Mind, pp. 193-214. Баткин Л.М. К истолкованию итальянского Возрождения: антропология Марсилио Фичино и Пико делла Мирандолы. // Из истории ренессансного искусства Запада. М., 1980. The Cambridge companion to Renaissance philosophy, ed. by James Hankins. Cambridge, 2007. Камалдинова Э. Ш. Развивающее обучение в современном вузе // Знание. Понимание. Умение. 2006. № 1. С. 74-81.

13 Петрарка // Литературная энциклопедия: В 11 т. М., 1929-1939. Хёйзинга Йохан. Культура Нидерландов в XVII веке. Эразм. Избранные письма. Рисунки / Сост., пер. с нидерл. и предисл. Д.Сильвестрова; Коммент. Д.Харитоновича. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2009.

14 Антоновский Ю. М. Джордано Бруно. Его жизнь и философская деятельность. СПб., 1892. Birx, Jams H. «Giordano Bruno». The Harbinger, Mobile, AL, 1997.

15 Каппони Н. Макиавелли / Пер. с англ. М.: Вече, 2012. Попова И. Ф. «Правила императоров» танского Тай-цзуна и «Государь» Н. Макиавелли //Восток-Запад. Историко-литературный альманах 2003-2004. Под редакцией акад. В. С. Мясникова. М., 2005.

16 Долгов   К.Н.   «Гуманизм, возрождение и политическая    философия Никколо Макиавелли.» М., «Наука», 1982, С. 23.

17 Долгов   К.Н.   «Гуманизм, возрождение и политическая    философия Никколо Макиавелли.» М., «Наука», 1982, С. 65.

18 Макиавелли Н. Избранные произведения. Ростов н/Д, 1998. С. 305.

19 Макиавелли Н. Указ. соч. С. 62.

20 Макиавелли Н. Указ. соч. С. 110.


Информация о работе Политическая мысль эпохи Возрождения и Реформации. Учение Н. Макиавелли о государстве