Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:33, контрольная работа
Цель контрольной работы - проанализировать избирательную систему в Российской Федерации.
Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач:
- раскрыть понятие и содержание избирательной системы;
- описать особенности избирательной системы Российской Федерации;
- исследовать современную избирательную систему Российской Федерации: ее историю, развитие и особенности.
Введение 3
Понятие «избирательная система» и ее структура 4
Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы,
их достоинства и недостатки 12
3. Избирательная система современной России 21
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 32
35. Меритократия (от лат. meritus - достойный и от греч. kratos - власть) - власть наиболее одаренных, способных, власть компетентных.
36.Патримониальный (от лат. patrimonia) - наследственный, родовой.
37.Пропаганда (от лат. propaganda - распространение) - деятельность по распространению и закреплению определенных идей и ценностей в индивидуальном и общественном сознании.
38.Харизма (от греч. charisme - божественная благодать, дар) - исключительные свойства, которыми наделяется лидер в глазах своих почитателей.
39.Конституция - система традиций и законов, устанавливающая принципы организации и деятельности органов власти и управления, суда, свободы и обязанности граждан. Большинство конституций записаны; другие записаны частично, а некоторые являются неписанными, например в Великобритании.
40.Теократия - власть духовенства либо управление обществом светскими лидерами, зависимыми от религиозных лидеров.
41. Абсентеизм (от лат. absentia - отсутствие) - уклонение избирателей от участи в выборах.
42.Консенсус процедурный - готовность политических субъектов соблюдать правила борьбы, установленные конституцией, и готовность использовать демократические процедуры при разрешении конфликтов.
43.Анархизм - теория и политическое течение, ориентированное на достижение безгосударственной организации общества.
44.Антропологизм - научный подход к изучению природы, мышления и социальной действительности, исходя из понятия "человек".
45.Бюрократия - система управления, осуществляемая особым слоем людей, которые призваны обеспечить эффективное функционирование государственных и других социальных институтов, имеют специфические обязанности и работают в соответствии с иерархией полномочий
46.Государство - организация политической власти, которая распространяется на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает самостоятельностью при решении внутренних и внешних проблем.
47.Унитарное государство (от лат. unitas - единство) - форма территориального устройства государства, представляющая собой единую, политически однородную организацию.
48.Гражданское общество - сфера социальной жизни, в которой люди взаимодействуют самостоятельно и автономно по отношению к государству.
49.Имидж - сконструированный образ лидера, партии, движения, который может обладать любыми характеристиками, востребованными последователями
50.Политический
плюрализм (от лат. pluralie - множественный)
- множественность взглядов и точек зрения,
возможность социальных групп создавать
организации для выражения интересов.
Персоналий.
1)Солон (ок. 638 — ок.
559 гг. до н. э.) реформами воплотил в жизнь
идею золотой середины реализации принципа
политического компромисса: умеренная
демократия; беззаконие и междоусобицы
— злейшие враги общества, порядок и закон
— наибольшее благо.
2)Пифагор (ок. 580-500
гг. до н. э.). Идеал — государство, где полностью
господствует справедливый закон. Критика
демократии, анархии и своеволия. Человек
по своей природе не может обойтись без
руководства, начальства и надлежащего
воспитания. Обосновывал аристократические
идеалы умственной и нравственной элиты.
3)Гераклит (ок. 544
— ок. 470 гг. до н. э). За правление "лучших",
замену родовой аристократии аристократией
духа (знание и нравственность). Демократия
— правление "неумных" и плохих.
4)Демокрит (ок. 460-370
гг. до н. э.). Сторонник демократии, предпочитал
приоритет законности. Общество, государство,
законодательство созданы искусственно,
а не даны природой. Правильное понимание
связи естественного и искусственного
— критерий справедливости в политике,
этике, праве. Политика — самое важное
искусство, задача которого обеспечение
общих интересов свободных граждан полиса.
Единомыслие, моральная солидарность
— важная и необходимая черта упорядоченного
государства. Интересы последнего превыше
всего.
5)Сократ (469-399 гг.
до н. э.). Сущность государства в справедливости
и законности, которые им отождествлялись.
Осуждал некомпетентность руководства.
Признавал любую форму строя, но самой
рациональной считал монархию, которую
обслуживают самые образованные и справедливые
аристократы. Негативно относился к "крайней
демократии".
6)Платон (427-347 гг.
до н. э.). Идеальное аристократическое
государство с сословным делением на правителей-философов,
воинов и производителей — условие его
прочности. Переход из низшего сословия
в высшее недопустимо: справедливость
в общественном неравенстве; деление людей
на высших и низших от рождения. Человек
для государства, а не государство для
человека. Платон впервые дал классификацию
форм политического устройства: правильными
считая монархию и аристократию, негативными
— тимократию, олигархию, демократию и
тиранию. Все эти формы считал несовершенными
(ни одна из них не может обеспечить добро-честность
и удовлетворение потребностей граждан),
а идеальным государственным устройством
называл справедливое правление лучших,
где совмещены начала демократии и монархии.
Политику он определял как "искусство
управления людьми".
7)Аристотель (384-322 гг. до н. э.) пришел, как и Платон, к той же классификации государственных типов, но все многообразие существовавших форм сводил к двум основным — олигархии и демократии (остальные производные), но его симпатии были на стороне политии (система регулируемой демократии) — смешанной формы указанных, так как олигархия усугубляет существующее неравенство, а демократия чрезмерно уравнивает богатых и простолюдин. Типы политического устройства он разделял по числу властвующих лиц. Впервые проанализировал возникновение функций Государства, считая его третьей (после семьи и общины), высшей формой общества. Политика должна играть нравственно-воспитательную роль, чтобы обеспечить достижение общего блага — справедливости, критерием которой является право.
Аристотелевская концепция
солидарности и политическая доктрина
умеренности предполагали, что демократия
может успешно функционировать только
при опоре на средние слои общества. Наивысшими
формами государственной власти считал
те, при которых власть служит всему обществу.
8)Эпикур (341-270 гг.
до н. э.) проповедовал аполитичность, а
главную цель государственной власти
и основ политических отношений видел
в гарантии безопасности людей, преодолении
ими страха и не причинении вреда друг
другу. Выступил с демократической концепцией
о договорном происхождении справедливости,
государства и законов.
9)Полибий (ок. 200 —
ок. 120 гг. до н. э.) утверждал, что общественная
жизнь существует от природы и направляется
судьбой, поэтому смену государственных
форм изображал как кругооборот, как процесс,
развивающийся по законам природы.
10)Марк Тулий Цицерон
(106-43 гг. до н. э.) определял государство
как дело, достояние народа. Положительно
оценивал значение богатства и общественного
договора. Цель государства — охрана имущественных
интересов граждан. Лучшей из известных
политических форм (царства, аристократии,
демократии) называл синтез их лучших
сторон.
11)Н.Макиавелли (1469-1527)- явл.
12) Томас Гоббс
(1588-1679)-англ.философ и
13) Джон Локк (1632-1704)-
англ. философ и политич.мыслитель,
14) Шарль Луи Монтескье(1689-1755)
15) Э. Берк(1729-1797)- политич.деятель
и мыслитель,теоретик
16) Г.В.Ф.Гегель (1770-1831)-
обращает внимание на связь государства,права
и свободы воли человека.Он четко различал
гражданское общество и полотическое
общество.
17) Роберт Михельс
(1876-1936)- немецкий политолог и социолог.
18) Карл Шмитт(1888-1987)-
немец. исследователь автор
19) Ханна Арендт(1906-1975)-
немецко- америк.политолог и политич.философ.Стала
широко известна как исследователь тоталитарных
режимов.Ее крупнейшие работы "истоки
тоталитаризма","о революции".Она
показала ,что тоталитар.движения- это
массовые организации автоматизированных,
20) Карл Ясперс(1883-1969)-
немец.философ и политич.
21) Гаэтано Моска(
1858-1941)- итальян.политический мыслитель,классик
теории политических элит.При анализе
истории Моска исходит из того факта ,что
во всех обществах существует 2 класса
людей - класс правящих и класс управляемых.
22) Вильфредо Парето(1848-1923)
- итальян.социолог и классик элитологии.Он
выделял 2 страты населения: низшую страту,неэлиту
и высшую страту, элиту , делящаяся на правящую
и неуправляющую элиту.Автор дает ставшее
классич.определение политической элиты-
класс тех кто имеет наиболее высокие
индексы в своей сфере деят.,...кто прямо
или косвенно играет заметную роль в управлении
обществом и составляет правящую элиту,ост.
образуют неуправляющую элиту.
23) Йозеф Шумпетер(1883-1950)-
австрийск.экономист и
24) Раймон Арон(1905-1983)-
франц.социолог иполитолог.
25)Аврелий Августин
(354- 430) и Фома Аквинский
(1226-1274).В их учениях христианская
убежденность,даже фанатизм
сочетались с реализмом
и умеренностью. Аврелий августин в отличие
от Платона и Аристотеля,соединил
концепцию "лучшей жизни" (счастье
от бога) с возможностями и способностями
человека, с реалистическим гуманизмом:
человек не ненавидит человека из-за
его порока,отмечал он,не любит порок из-за
человека,но ненавидит порок и любит
человека.Учение Аквината также основывается
на идее божественного создания
мира.На вершине системы права- так
назыаемый "вечный закон".Это
божественное провидение,которое в
целостности не доступно человеческому
сознанию.Но человек наделен способностью
постигать отдельные принципы вечного
закона.На этой основе
он вырабатывает
определенные рационалистические
принципы,составляющие естественный закон.
26)Алексис Токвиль
(1805-1859).Исходная посылка суждений
Токвиля в книге "Демократия
в Америке"-утреждение,что
демократические идеи ("равенство")
неуклонно пробивают себе
дорогу во многих странах.Но
его беспокоила проблема вероятного
конфликта между политическим равенством
и политической свободой в
демократическом обществе.Токвиль
выделял два основных преимущества
демократии над другими формами
правления:она способствует благополучию
наибольшего числа граждан,обеспечивает
политические свободы или широкое
участие масс в политической жизни.