Избирательная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:33, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - проанализировать избирательную систему в Российской Федерации.
Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач:
- раскрыть понятие и содержание избирательной системы;
- описать особенности избирательной системы Российской Федерации;
- исследовать современную избирательную систему Российской Федерации: ее историю, развитие и особенности.

Содержание

Введение 3
Понятие «избирательная система» и ее структура 4
Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы,
их достоинства и недостатки 12
3. Избирательная система современной России 21
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 32

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

             35. Меритократия (от лат. meritus - достойный и от греч. kratos - власть) - власть наиболее одаренных, способных, власть компетентных.

             36.Патримониальный (от лат. patrimonia) - наследственный, родовой.

             37.Пропаганда (от лат. propaganda - распространение) - деятельность по распространению и закреплению определенных идей и ценностей в индивидуальном и общественном сознании.

             38.Харизма (от греч. charisme - божественная благодать, дар) - исключительные свойства, которыми наделяется лидер в глазах своих почитателей.

             39.Конституция - система традиций и законов, устанавливающая принципы организации и деятельности органов власти и управления, суда, свободы и обязанности граждан. Большинство конституций записаны; другие записаны частично, а некоторые являются неписанными, например в Великобритании.

             40.Теократия - власть духовенства либо управление обществом светскими лидерами, зависимыми от религиозных лидеров.

             41. Абсентеизм (от лат. absentia - отсутствие) - уклонение избирателей от участи в выборах.

             42.Консенсус процедурный - готовность политических субъектов соблюдать правила борьбы, установленные конституцией, и готовность использовать демократические процедуры при разрешении конфликтов.

             43.Анархизм - теория и политическое течение, ориентированное на достижение безгосударственной организации общества.

             44.Антропологизм - научный подход к изучению природы, мышления и социальной действительности, исходя из понятия "человек".

             45.Бюрократия - система управления, осуществляемая особым слоем людей, которые призваны обеспечить эффективное функционирование государственных и других социальных институтов, имеют специфические обязанности и работают в соответствии с иерархией полномочий

             46.Государство - организация политической власти, которая распространяется на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает самостоятельностью при решении внутренних и внешних проблем.

             47.Унитарное государство (от лат. unitas - единство) - форма территориального устройства государства, представляющая собой единую, политически однородную организацию.

             48.Гражданское общество - сфера социальной жизни, в которой люди взаимодействуют самостоятельно и автономно по отношению к государству.

             49.Имидж - сконструированный образ лидера, партии, движения, который может обладать любыми характеристиками, востребованными последователями

             50.Политический плюрализм (от лат. pluralie - множественный) - множественность взглядов и точек зрения, возможность социальных групп создавать организации для выражения интересов.  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Персоналий. 

           1)Солон (ок. 638 — ок. 559 гг. до н. э.) реформами воплотил в жизнь идею золотой середины реализации принципа политического компромисса: умеренная демократия; беззаконие и междоусобицы — злейшие враги общества, порядок и закон — наибольшее благо. 

           2)Пифагор (ок. 580-500 гг. до н. э.). Идеал — государство, где полностью господствует справедливый закон. Критика демократии, анархии и своеволия. Человек по своей природе не может обойтись без руководства, начальства и надлежащего воспитания. Обосновывал аристократические идеалы умственной и нравственной элиты. 

           3)Гераклит (ок. 544 — ок. 470 гг. до н. э). За правление "лучших", замену родовой аристократии аристократией духа (знание и нравственность). Демократия — правление "неумных" и плохих. 

           4)Демокрит (ок. 460-370 гг. до н. э.). Сторонник демократии, предпочитал приоритет законности. Общество, государство, законодательство созданы искусственно, а не даны природой. Правильное понимание связи естественного и искусственного — критерий справедливости в политике, этике, праве. Политика — самое важное искусство, задача которого обеспечение общих интересов свободных граждан полиса. Единомыслие, моральная солидарность — важная и необходимая черта упорядоченного государства. Интересы последнего превыше всего. 

           5)Сократ (469-399 гг. до н. э.). Сущность государства в справедливости и законности, которые им отождествлялись. Осуждал некомпетентность руководства. Признавал любую форму строя, но самой рациональной считал монархию, которую обслуживают самые образованные и справедливые аристократы. Негативно относился к "крайней демократии". 

           6)Платон (427-347 гг. до н. э.). Идеальное аристократическое государство с сословным делением на правителей-философов, воинов и производителей — условие его прочности. Переход из низшего сословия в высшее недопустимо: справедливость в общественном неравенстве; деление людей на высших и низших от рождения. Человек для государства, а не государство для человека. Платон впервые дал классификацию форм политического устройства: правильными считая монархию и аристократию, негативными — тимократию, олигархию, демократию и тиранию. Все эти формы считал несовершенными (ни одна из них не может обеспечить добро-честность и удовлетворение потребностей граждан), а идеальным государственным устройством называл справедливое правление лучших, где совмещены начала демократии и монархии. Политику он определял как "искусство управления людьми". 

           7)Аристотель (384-322 гг. до н. э.) пришел, как и Платон, к той же классификации государственных типов, но все многообразие существовавших форм сводил к двум основным — олигархии и демократии (остальные производные), но его симпатии были на стороне политии (система регулируемой демократии) — смешанной формы указанных, так как олигархия усугубляет существующее неравенство, а демократия чрезмерно уравнивает богатых и простолюдин. Типы политического устройства он разделял по числу властвующих лиц. Впервые проанализировал возникновение функций Государства, считая его третьей (после семьи и общины), высшей формой общества. Политика должна играть нравственно-воспитательную роль, чтобы обеспечить достижение общего блага — справедливости, критерием которой является право.

           Аристотелевская концепция  солидарности и политическая доктрина умеренности предполагали, что демократия может успешно функционировать только при опоре на средние слои общества. Наивысшими формами государственной власти считал те, при которых власть служит всему обществу. 

           8)Эпикур (341-270 гг. до н. э.) проповедовал аполитичность, а главную цель государственной власти и основ политических отношений видел в гарантии безопасности людей, преодолении ими страха и не причинении вреда друг другу. Выступил с демократической концепцией о договорном происхождении справедливости, государства и законов. 

           9)Полибий (ок. 200 — ок. 120 гг. до н. э.) утверждал, что общественная жизнь существует от природы и направляется судьбой, поэтому смену государственных форм изображал как кругооборот, как процесс, развивающийся по законам природы. 

           10)Марк Тулий Цицерон  (106-43 гг. до н. э.) определял государство как дело, достояние народа. Положительно оценивал значение богатства и общественного договора. Цель государства — охрана имущественных интересов граждан. Лучшей из известных политических форм (царства, аристократии, демократии) называл синтез их лучших сторон. 

           11)Н.Макиавелли  (1469-1527)- явл.родоначальником политич.науки, он первый в своих работах"государь" ,"резмышления о первой декаде Тита Ливия" сформулировал предмет иметод политологии.Обосновал самост.политич.сферы,ее относит.автономность от др.областей жизни общества(экономики,культуры и т.д).Именно власть во всех ее проявлениях и служит предметом политич.науки.Изучал политику как соц.реальность,а не как воображаемый ,идеальный мир.Различал понятия"общество"и "государство".Также он отделил политику от морали. 

           12) Томас Гоббс  (1588-1679)-англ.философ и политич.мыслиттель, обосновал необходимость абсолютной,единой  и неразделимой власти  в форме  абсолютной монархии. 

           13) Джон Локк (1632-1704)- англ. философ и политич.мыслитель,родоначальник классич.либерализма.Его основ.работа в области политики "Два трактата о правлении".Он разрабатывал идеи естеств.права и договорного происхождения госуд., разделения власти и народного суверенитета,неотьемлемых прав человека.А также выдвинул и отстоял идею верховенства закона в государстве. 

           14) Шарль Луи Монтескье(1689-1755)- франц.политич.мыслитель.Работы "размышления  о причинах величия и падения  римлян","о духе законов".Классик  теории разделении властей. Политич.свобода имеет место лишь там ,где не злоупотребляют властью.Он считал важнейшим условием политич.свободы явл. разделение влсти на законодотельную,исполнительную и судебную.Был сторонником аристократической демократии,при которой правление монарха уравновешивается правлением представителей народа. 

           15) Э. Берк(1729-1797)- политич.деятель  и мыслитель,теоретик консерватизма.Порядок  в государстве - это итог истории  и обычаев. 

           16) Г.В.Ф.Гегель (1770-1831)- обращает внимание на связь государства,права и свободы воли человека.Он четко различал гражданское общество и полотическое общество. 

           17) Роберт Михельс  (1876-1936)- немецкий политолог и социолог.Согласно  Михельсу, политические партии- необходимое  средство защиты социальными  движениями своих главных интересов .Он считал , что во всех партиях независимо от их типа демократия ведет к олигархии. 

           18) Карл Шмитт(1888-1987)- немец. исследователь автор работ  "политическая теология","понятие  политического" и т.д.Отстаивал  преобладание политики над  всеми др. сферами человеч.деятельности, что особенно проявляется в чрезвычайн.ситуации.Шмитт разработал концепцию "квалифиц.демократии",в которой определяющую роль играют специалисты: профес.политики,политч.чиновники,военные. 

           19) Ханна Арендт(1906-1975)- немецко- америк.политолог и политич.философ.Стала широко известна как исследователь тоталитарных режимов.Ее крупнейшие работы "истоки тоталитаризма","о революции".Она показала ,что тоталитар.движения- это массовые организации автоматизированных,изолированных индивидов. 

           20) Карл Ясперс(1883-1969)- немец.философ и политич.мыслитель.Внес  большой вклад  в анализ  проблемы развития  политической  свободы в тесной связи с  гражданским обществом и плюралистической  демократией. 

           21) Гаэтано Моска( 1858-1941)- итальян.политический мыслитель,классик теории политических элит.При анализе истории Моска исходит из того факта ,что во всех обществах существует  2 класса людей - класс правящих и класс управляемых. 

           22) Вильфредо Парето(1848-1923) - итальян.социолог и классик элитологии.Он выделял 2 страты населения: низшую страту,неэлиту и высшую страту, элиту , делящаяся на правящую и неуправляющую элиту.Автор дает ставшее классич.определение политической элиты- класс тех кто имеет наиболее высокие индексы  в своей сфере деят.,...кто прямо или косвенно играет заметную роль в управлении обществом  и составляет правящую элиту,ост. образуют неуправляющую элиту. 

           23) Йозеф Шумпетер(1883-1950)- австрийск.экономист и социолог.Работа"капитализм,социализм  и демократия".Политич.процесс он рассматривает как рыночный процесс, а демократию определяет как правление политиков.Т.о. он внес значительный вклад  в разработку концепции элитарной демократии. 

           24) Раймон Арон(1905-1983)- франц.социолог иполитолог.Работы "демократия  и тоталитаризм","мнимый марксизм". Разработал концепции деидологизации и индустриального общ.,а также острой критикой  теории марксизма и практики коммун.строительства.

           25)Аврелий Августин (354-  430)  и  Фома  Аквинский  (1226-1274).В  их  учениях христианская   убежденность,даже   фанатизм   сочетались   с   реализмом   и умеренностью. Аврелий августин в отличие от  Платона и Аристотеля,соединил концепцию "лучшей жизни" (счастье от бога) с возможностями и способностями человека, с реалистическим гуманизмом: человек не ненавидит человека  из-за его порока,отмечал он,не любит порок из-за  человека,но  ненавидит порок и любит человека.Учение Аквината  также основывается  на  идее  божественного создания мира.На вершине системы права-  так назыаемый "вечный  закон".Это божественное провидение,которое  в  целостности  не  доступно  человеческому  сознанию.Но человек наделен способностью постигать отдельные принципы вечного  закона.На этой    основе    он    вырабатывает     определенные     рационалистические принципы,составляющие естественный закон.  

           26)Алексис  Токвиль  (1805-1859).Исходная  посылка  суждений  Токвиля  в  книге "Демократия  в  Америке"-утреждение,что   демократические  идеи  ("равенство") неуклонно  пробивают  себе  дорогу  во  многих  странах.Но  его   беспокоила проблема вероятного конфликта между политическим равенством  и  политической свободой   в   демократическом   обществе.Токвиль   выделял   два   основных преимущества  демократии  над  другими  формами  правления:она  способствует благополучию наибольшего  числа  граждан,обеспечивает  политические  свободы или широкое участие масс в политической жизни. 

Информация о работе Избирательная система