Исторические причины реформирования в сфере образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

цель моего проекта – узнать результаты новой программы образования. Перед собой я поставила следующие задачи:

найти исторические причины реформирования образования
описать цели и задачи программы реформ образования
проанализировать первые результаты за 2006 год по программе реформ образования
описать новую систему управления производством образовательных услуг
описать реформу образования, которая нужна России, на основе результатов, по выше перечисленным задачам
выяснить отношение социума к переменам в оброзовании на основе социологического опроса.

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 325.00 Кб (Скачать)

     Также на основе изученного мной материала  я проанализировала расход бюджета  на образования в России.

     Сейчас  мы слышим очень много бодрых реляций  по поводу того, что федеральный  бюджет 2003 года в целом очень хорош, и что раздел "Образование" очень хорош. Не могу согласиться с такими оценками бюджета в целом и раздела "Образование в том числе. И дело не только в конкретных цифрах, но и в определенных тенденциях, которые вызывают особую тревогу. Начнем с того, что расходы на образование в бюджете этого года увеличены на 21,89%. Много это или мало? Я считаю, очень мало. “По примерным подщетам, на реализацию самых неотложных нужд в системе образования нужно выделить из федерального бюджета еще никак не меньше 15 миллиардов рублей.”[15] И я считаю, что в рамках представленного проекта бюджета можно было бы добиться выделения этих средств дополнительно- прежде всего на приобретение оборудования, на капитальный и текущий ремонт, на питание учащихся учреждений начального профессионального образования - последняя проблема стоит сейчас особенно остро. На рост ассигнований на образование не просто мал - за этой цифрой скрывается серьезная тенденция. Два последних года мы гордились тем, сто рост расходов на образование был достаточно высоким. “В 2001 году по сравнению с 2000-м - почти на 50%, примерно тоже было в 2002 году по сравнению с 2001-м. В августе 2001 года на заседании Госсовета нам, как известно, удалось добиться записи о том, что расходы на образование ежегодно будут увеличиваться не менее, чем на 25%. Но затем, после рассмотрения Концепции модернизации образования на заседании Правительства, эта цифра из документа исчезла. На все наши официальные обращения нам отвечали: ну что вы боретесь за эту цифру, за какие-то там 25%, ведь мы в бюджетах последних двух лет на 50% расходы увеличиваем. На что мы отвечали, что 25% - нижняя цифра, и если ассигнования на образование будут повышены на 50%, на 70% - еще лучше. И вот в этом году в Думу внесен федеральный бюджет, где эта норма в 25% уже не выполняется.”[16] В бюджетном финансировании школ много проблем, которые трудно решаемы, а точнее наше государство решило решить их очень просто: новая система образования, где школа переходит на самостоятельное финансирование. Сказать, что ни одна проблема образования в бюджете не решена, тоже было бы необъективно. Довольно серьезно увеличена статья расходов на приобретение оборудования - примерно на 70%. Это очень хорошо, мы всегда добивались этого. Есть и другие позитивные моменты. Но в целом раздел "Образование" в федеральном бюджете и -главное -сам подход к формированию бюджета образования не может нас удовлетворить.

     И все-таки, что нам ждать от реформы  образования? На этот вопрос нельзя дать точного ответа. Как показывает наша история перемены в нашей стране ведут к двум вариантам результатов: к положительным или отрицательным. К каким приведет новая программа реформ образования зависит ни только от нашего государства, от наших министров, но и от нас самих. Может нашему народу не надо молчать. Как показал опрос большинство против изменений в этой области. Так, наверное, надо говорить свое мнение, так чтоб быть услышеным. Все в наших руках. 
 
 

[1] . Заславская Т.И. Социальные результаты реформ и задачи социальной политики / Куда идет Россия?... Трансформация социальной сферы и социальной политики. М; Дело, 2003, 384с.

[2] «Российская газета», 2003

[3] «Российская газета», 2003

[4] «Российская газета», 2003

[5] «Аргументы и факты», 2006

[6] «Аргументы и факты», 2006

[7] «Аргументы и факты», 2006

[8] Ерошин  В.И. Финансово-экономические отношения  в образовании Педагогика, 1999, с.56

[9] Зборовский Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию,2000, №6, с.24

[10] Ерошин  В.И. Финансово-экономические отношения  в образовании Педагогика, 1999, с.56

[11] Ерошин  В.И. Финансово-экономические отношения  в образовании Педагогика, 1999, с.56

[12] Зборовский Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию,2000, №6, с.24

[13] . Кейс Дж. М. Избранные произведения. М.; 1998, с.56

[14] «Аргументы и факты», 2006

[15] «Аргументы и факты», 2006

[16] «Аргументы и факты», 2006

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

1. Заславская  Т.И. Социальные результаты реформ  и задачи социальной политики / Куда идет Россия?... Трансформация  социальной сферы и социальной политики. М; Дело, 1998, 384с.

2. Кейнс  Дж. М. Избранные произведения. М.; 1998, с.56.

3. Ерошин  В.И. Финансово-экономические отношения  в образовании Педагогика, 1999, с.56

4. Зборовский  Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию,2000, №6, с.24

5. «Аргументы и факты», 2006

6. «Российская  газета», 2003 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Исторические причины реформирования в сфере образования