Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 14:52, курсовая работа
цель моего проекта – узнать результаты новой программы образования. Перед собой я поставила следующие задачи:
найти исторические причины реформирования образования
описать цели и задачи программы реформ образования
проанализировать первые результаты за 2006 год по программе реформ образования
описать новую систему управления производством образовательных услуг
описать реформу образования, которая нужна России, на основе результатов, по выше перечисленным задачам
выяснить отношение социума к переменам в оброзовании на основе социологического опроса.
Задача I «Совершенствование содержания и технологий образования»
«Объем средств федерального бюджета на реализацию мероприятий задачи I на 2007 год составляет 1 702,01 млн. рублей (из них по направлениям «прочие нужды» - 1 068,64 млн. рублей, «НИОКР» - 633,37 млн. рублей).
Проблема
обеспечения образовательных
Анализ ожидаемых результатов и хода выполнения проектов в рамках задачи I Программы в разрезе уровней образования показал следующее:
1. Дошкольное образование
Увеличение численности
региональных систем образования, вовлеченных
в апробацию и внедрение
Для обеспечения
граждан, воспитывающих детей дошкольного
возраста, информационной и финансовой
помощью будут созданы центры возрастного
консультирования, разработаны модели
перехода к сертификатам на дошкольное
образование, внедрена система долевого
нормативного финансирования учреждений,
реализующих программы дошкольного образования
(общая стоимость этих проектов превышает
30 млн. рублей).
2. Начальное и среднее образование
В рамках данного
уровня образования важной задачей
является внедрение в старших
классах общеобразовательных
Целый ряд проектов посвящен созданию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения (86 млн. рублей).
Решение задачи
разработки нового содержания и форм
организации учебного процесса с учетом
состояния рынка труда и необходимости
обеспечения сознательного выбора выпускниками
будущей профессии осуществляется путем
создания моделей образовательных программ
начального и основного общего образования
(27 млн. рублей).
Задача II «Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг»
“Объем средств федерального бюджета на реализацию мероприятий задачи II на 2007 год составляет 1 359,67 млн. рублей (из них по направлениям «прочие нужды» - 1 290,58 млн. рублей, «НИОКР» - 69,09 млн. рублей).
Основная ориентация данной задачи - проведение ЕГЭ и обработка результатов; развитие и сопровождение сети передачи данных процедур контроля качества образования и обеспечение безопасности образовательных учреждений, на что предусмотрено более 800 млн. рублей – более 60% бюджета задачи. Основными результатами, не связанными с вышеупомянутыми направлениями, являются:
Разработка более 300 видов документов и учебно-методических материалов, изданных тиражом более 4000 экземпляров.
Проведение переподготовки более 1700 человек в результате проведения семинаров, совещаний и курсов по переподготовке.”[2]
Рассмотрение хода выполнения задачи II в разрезе уровней образования показывает следующие результаты:
1. Начальное и среднее образование
Задача стимулирования
развития системы качества и его оценки
в учреждениях начального и среднего образования
решается путем разработки системы оценки
практических навыков выпускников учреждений
начального профессионального образования,
технологического обеспечения аттестационных
процедур общеобразовательных учреждений,
разработки модели системы оценки качества
дошкольного образования (7 млн. рублей),
разработка и апробация базы тестовых
заданий аттестационно-педагогических
измерительных материалов по 14 образовательным
программам среднего профессионального
образования (28 млн. рублей).
Задача III «Повышение эффективности управления в системе образования»
“Объем средств федерального бюджета на реализацию мероприятий задачи III на 2007 год составляет 2 012,88 млн. рублей (из них по направлениям «прочие нужды» - 1 862,59 млн. рублей, «НИОКР» - 150,29 млн. рублей).
В рамках задачи III общий тираж разработанных материалов (более 1400) превысит 24 000 экземпляров. Участие в более чем 65 курсах подготовки, семинарах, конференциях, выставках примет участие не менее 14 500 человек. Поставку оборудования предполагает около 8% проектов, результаты в электронном виде и их последующее размещение в сети Интернет реализуют более 30% проектов, создание программного обеспечения и баз данных – более 15% проектов.”[3]
Анализ ожидаемых результатов и хода выполнения проектов в рамках задачи III в разрезе уровней образования показывает следующие результаты:
1. Начальное и среднее образование
В рамках реализации проектов в 2007 году 16 межшкольных методических центров, расположенных в 7 федеральных округах Российской Федерации, будут оснащены типовым комплектам оборудования, разработанным в рамках проекта ИСО.
Для решения
проблемы научно-методического
- разработка
и апробация технологий, обеспечивающих
расширение общественного
- разработка и апробация механизмов и мониторинга внедрения моделей государственно-общественного управления образованием и публичной отчетности на уровне образовательных организаций, муниципальных и региональных образовательных систем (7,5 млн. рублей).
Среди основных результатов по данному тематическому направлению можно также отметить:
- разработку
типовых моделей
- поставку и
внедрение 3000 типовых программно-аппаратных
комплексов оперативного сбора и анализа
результатов учебной деятельности в 100
образовательных учреждений, что приведет
к принципиальному повышению качества
оперативного анализа результатов учебной
деятельности на уровне образовательных
учреждений и муниципальных управлений
образования, организации и повышение
уровня оперативности обмена информацией
о результативности процесса обучения
между сотрудниками образовательных учреждений,
учениками и их родителями.
Задача IV «Совершенствование экономических механизмов в сфере образования»
“Объем средств федерального бюджета на реализацию мероприятий задачи IV на 2007 год составляет 523,51 млн. рублей (из них по направлениям «прочие нужды» - 489,90 млн. рублей, «НИОКР» - 33,61 млн. рублей).”[4]
Анализ ожидаемых результатов и хода выполнения задачи IV в разрезе уровней образования показывает следующие результаты:
1. Начальное и среднее образование
К
основным планируемым результатам
следует отнести создание модели
новой системы оплаты труда педагогических
работников образовательных учреждений,
реализующих программы дошкольного образования,
соответствующих задачам увеличения охвата
дошкольным образованием детей старшего
дошкольного возраста, в условиях перехода
к финансированию дошкольных образовательных
учреждений по нормативному подушевому
принципу(12,5 млн. рублей); и нормативов
финансирования высших учебных заведений
(47 млн. рублей).
Первые
результаты за 2006 год
по программе реформ
образования
Задача
I «Совершенствование
содержания и технологий
образования»
Результаты за 2006 год:
1. Дошкольное образование
“Разработаны система психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста для выработки рекомендаций родителям и педагогам по выбору оптимальных форм дальнейшего обучения на этапе начального общего образования; содержание и психолого-педагогические технологии образования детей старшего дошкольного возраста, в том числе и для детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Проведена широкомасштабная апробации моделей образования детей старшего дошкольного возраста и разработана процедура (алгоритм) их внедрения на основе изучения регионального опыта”[5]
2. Начальное и среднее образование
В
рамках данного уровня образования
одной из важных задач является внедрение
в старших классах общеобразовательных
учреждений профильного обучения. Для
этого в 2006 году были проведены исследования
по оценки эффективности различных моделей
введения, совершенствованию нормативно-правового
и инструктивно-методического обеспечения
предпрофильной подготовки и профильного
обучения
Задача
II «Развитие системы
обеспечения качества
образовательных услуг»
Результаты за 2006 год:
“В 2006 году было реализовано три проекта, направленных на совершенствование нормативно-методического обеспечения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х классов) классов общеобразовательных учреждений по новой форме в условиях построения ОСОКО. реализующих образовательные программы различных уровней образования.”[6] Для внедрения механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей в 2006 году были:
- разработаны модели многоуровневого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего и профессионального образования, включающая описание управленческих механизмов его функционирования, и модель многоучредительства многоуровневого образовательного учреждения;
- представлены результаты апробации организационных и управленческих механизмов функционирования и развития многоуровневого образовательного учреждения;
-
выработаны механизмы взаимодействия
образовательных учреждений профессионального
образования и работодателей в условиях
интегрированного образовательного учреждения.
Задача
III «Повышение эффективности
управления в системе
образования»
Итоги за 2006 год:
1. Начальное и среднее образование
в 2006 году в рамках задачи III Программы были разработаны:
- инновационная система подготовки школьников и студентов в области информационных технологий и программирования (15,0 млн. рублей);
-
информационно-аналитическая система
образовательных учреждений, реализующих
образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования на примере оснащенностью
ИКТ (9,0 млн. рублей).
Задача IV «Совершенствование экономических механизмов в сфере образования»
Итоги за 2006 год:
“Было
создано более 80 учебно-методических материалов,
проектов нормативных правовых документов
и методик, общее количество изданных
экземпляров превысило 8 200 экземпляров.
Результаты проектов по совершенствованию
экономических механизмов в сфере образования
обсуждались на 35 семинарах и совещаниях,
13 конференциях, общее количество участников
превысило 2800 человек. Для повышения эффективности
управления в системе образования в рамках
более чем 15% проектов были разработаны
информационные и аналитические системы,
созданы информационные базы данных.”[7]
Чтобы
более наглядно показать, чего ожидает
государство от этих задач и что
оно получило по итогам 2006 года, ниже
приведен график, демонстрирующий это.
Также на основе выше изложенного материала я составила паспорт Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы:
Наименование Программы | - | Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы | - | распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. № 1340-р |
Государственные заказчики Программы | - | Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по науке и инновациям |
Государственный
заказчик-координатор
Программы |
- | Министерство образования и науки Российской Федерации |
Основной разработчик Программы | - | Федеральное агентство по образованию |
Цели и задачи Программы | - | основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, |
формирования системы непрерывного образования. | ||
Стратегическими
задачами Программы являются:
совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования | ||
Сроки и этапы реализации Программы | - | 2006 - 2010 годы.
На первом этапе (2006 - 2007 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов. На втором этапе (2008 - 2009 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на закупку оборудования, инвестиции (модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы), осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы. |
На третьем этапе (2010 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах | ||
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем
финансирования Программы в ценах
соответствующих лет составляет
61952,35 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 45335,02 млн. рублей; за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 12501,74 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 4115,58 млн. рублей |
Информация о работе Исторические причины реформирования в сфере образования