Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 11:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на 37 вопросов по дисциплине "Философия".
Мысленный эксп-т-соверш. над воображаемой моделью. Для него хар-но тесное взаимод-вие воображения и мышления.Данный метод позволяет обнаружить те новые свойства предметов, кот. не проявляются в естеств-х усл-х.В ходе и в рез-те наблюдения и эксп-та осуществл. описание - фиксация средствами естеств-го или искус-го языка сведений об объектахОсновн.требов.-это достоверность и точность воспроизведения данных наблюдений и эксп-та. Описание мож. быть полным и неполным, но всегда предполаг. определ. систематизацию материала,Задачей всякого познания является обобщения-процесс мысленного перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему.Науч. обобщение-это не просто выделение и синтезирование сходных признаков, но проникнов. в сущность вещи: усмотрение единого в многообразном, общего в единичном, законом-го в случайном.
16.Что такое научн.
методология? Раскр.
Методология науки-обл. науки, изучающая общие и частные методы науч. исследований, а также принципы подхода к разл. типам объектов действ-ти и к разным классам научных задач. Моделирование —построение и изучение модели исследуемого объекта.Модель-система элем-ов, воспроизвод.определённые стороны,связи, ф-ции предмета исследов.(оригинала).
Различают вещественные (макет технич. устройства) и знаковые модели (математич. модель процесса). В основе моделирования-определённая аналогия-соответствие между исследуемым объектом и его моделью, что позволяет переходить от модели к самому объекту. Мод-ние используется не только для объяснения уже известных, но и для выявления новых св-в, связей объекта, кот.не могут быть обнаружены при его непосредственном изучении. Мод-ние получает широкое применение т.к. оно дает возм-ть осуществ. исследование процессов, хар-х для оригинала, в отсутствие самого оригинала. Это часто бывает необходимо из-за неудобства исследов.самого объекта и по многим др. соображениям: дороговизны, недоступности и т.п.
Формализация-логич.
Форм-ция позволяет:– вывести
теоретич. содержание исследов.на уровень
общенаучных символов (знаков, формул);–
перенести теоретич.
17.Изложите понятие научного метода, специфику исторического и логического методов, метода восхождения от абстрактного к конкретному.
Метод-совокупность приемов и операций практич-го и теоретич-го освоения действ-ти.
Историч. и логич. методы основаны на диалектике, т. е. взаимопревращении, истор-го и логич-го: изучая историю, мы познаем ее объективную логику, изучая же предмет логически, мы реконструируем его историю. Историзм может быть абстрактным и конкретным. При историч. методе теория воспроизводит реальный процесс возникн. и развития объекта вплоть до настоящ. времени, при логич. она ограничив. воспроизведением сторон объекта, как они сущ-т в предмете в развитом его состоянии. Истор. и логич. методы тесно взаимосвязаны. Поэтому можно сказать, что логич. метод есть тот же историч., но очищенный от историч. формы.В свою очередь историч. метод в конечном счете дает ту же, что и логич. метод, реальную картину объекта, но логич. метод при этом отягощен историче. формой. Восхожд. от абстрактного к конкретному - метод теоретич. исслед. и изложения, состоящий в движении научн. мысли от исходной абстракции ("начало" - одностороннее, неполное знание) через последоват. этапы углубления и расширения познания к рез-ту - целостному воспроизв. в теории исследуемого предмета-движение от менее содержат-го к более содержат.знанию.
18.Раскройте основные
формы научного знания (научный
факт, научная проблема: научная
гипотеза, научная теория, научный
закон, научная картина мира).
Каким требованиям должна
Научный факт-может рассматриваться
как достоверное знание о единичном.
Н.факты генетически связ. с практич.
деят-тью чел., отбор фактов, составляющих
фундамент науки, так же связан с
повседневным опытом человека. В науке
фактом признается не всякий полученный
рез-т,т.к., чтобы прийти к объективному
знанию о явлении, необх. произвести
множество исследов-х процедур и
их статистич.обработку
Научный закон – форма организации
научн. знания, состоящая в формулировке
всеобщих утверждений о св-х и
отнош-х исследуемой предметной
области. Н. законы представл. собой
внутр., существенную и устойчивую связь
явлений, обуславливающую их упорядоченное
изменение. Научная картина мира-
Решающей проверкой
19.Раскр. филос. обоснование
натурал-х моделей общ-ва, достоинства
и недостатки этих моделей,
а также диалектику взаимод.
Натуралистич. модель общ-ва в социальной
философии исходит из того, что
у общества есть законы, которые
можно познать, а следовательно
обществом можно управлять. Поскольку
чел. часть природы, то его деятельность
определяется естественными законами.
Высшие формы бытия Н.М сводит
к низшим. Чел. сводится до уровня исключ
природного сущ-ва. Базовыми остаются
биологич. закономерности, а культура
- лишь модификация их. В современных
вариациях натуралистич. модель соц.
реальности предстает, в частности,
как социобилогияПри этом челов
поведение жестко включается в цепь
прир причин и следствий, свободе
не остается маста и концепция
соц событий принимает
Зависимость чел. от природы изменялась противоречивым образом. С одной стороны, чел. повышал свою защищённость от стихийного воздействия природы. С др. стороны, при исчерпаемости ресурсов природы развитие цивилизации наталкивается на тенденцию возрастания зависимости чел. от природы. Не только чел.зависит от природы, но и окружающая его природа зависит от чел
Биосфера-совокупность всех живых организмов вместе со средой их обитания, в кот. входят: вода, нижняя часть атмосферы и верхняя часть земной коры, населенная микроорг-мами.Ноосфера - часть планеты и околоплан-го пр-ва, кот. несет на себе печать разумной деят-ти чел. - высшая стадия развития биосферы, связ. с возникн-ем и становл-ем в ней цивилизов-го челов-ва, когда его разумная деят-сть становится главным определяющим фактором целесообразного развития.
Ноосфера вкл.: антропосферу; техносферу;
измененную чел. живую и неживую природу;
социосферу.
Социосфера-совокупность соц-х факторов, хар-х для данного этапа развития общ-ва в его взаимодействии с природой.
Вкл. в свой состав чел-во
с присущими ему на данном этапе
развития производственными и
21.Охарактеризуйте общ.
как систему и общ.
Исходя из представления
об общ. производстве как единстве деятельности
(живой и опредмеченной) и общ. отношений
людей в нем можно вычленить следующие
основные сферы: 1. Сфера индивид.производства
(семейно-бытовая), 2 Сфера матер. производства;
3. Сфера соц.производства(произв."
Мат. производство –процесс создания мат. продукта для удовлетв.потребностей общества.
Т.о., мат.производство-явление
-Деятельность людей в сфере
мат-го произв-ва в конечном
счете преследует цель
22.Раскройте роль
Псилы-люди, обладающие производственными навыками к труду, и средства производства, служащие для получения мат. продукта. Потнош.-совокупность мат-х, экон-х отнош., устанавливающихся между людьми в процессе общ. производства и движения общ. продукта от производства до потребления.
Соотв. Потнош. характеру Псил-непременное условие развития производства. В той или иной форме оно имеет место во всех обществ.-экономич. формациях, но в досоциалистич. формациях, основ-х на частной собственности и эксплуатации, Потношения не могут постоянно соотв-ть развивающимся Псил. Соответствие Потнош. характеру Псил, а следоват-но, и роль Потнош. как главного двигателя в развитии производства имеют здесь место только на начальном этапе существования способа производства. Затем Потношения начинают стареть, отставать от развития псил, что приводит к возникн.противоречия между новыми псилами и старыми потношениями. Противоречие это не случайно, а вытекает из внутр. природы разл.сторон общ. производства. Псилы явл. более подвижным элементом производства. Они постоянно изменяются, причем даже в рамках одного и того же способа производства изменения эти могут быть весьма существенными.Что же касается Потношений, то они хотя и претерпевают известные изменения, однако остаются в рамках данного способа производства в своей основе неизменными. В силу известной консервативности, устойчивости Потнош.не поспевают за развитием Псил и, отставая, начинают тормозить их развитие, вступают в противоречие с ними. По мере дальнейшего развития Псил тормозящая роль Потнош.становится все ощутимее, противоречие между Псилами и Потнош. принимает все более глубокий и острый характер, перерастая в конечном счете в конфликт. Назревает необходимость соц. революции, кот.уничтожает старые и утверждает новые Потнош.