Объективная и субъективная реальность

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 20:08, реферат

Описание работы

Цель реферативного исследования:



Существовал ли мир до моего рождения? Странный вопрос, естественно существовал, ведь до моего рождения уже были в нем, хотя бы, мои родители. А иначе от кого бы я родился, и где проходит моя жизнь, как не внутри объективной реальности, которая окружает меня каждое мгновение?


По определению, объективной считается реальность, существующая независимо от нас, на которую мы не можем влиять или влияние ограниченно, а субъективная - это, то как нам представлен окружающий нас мир. Правда, в последнее столетие уверенность в том, что реальность можно разделять на две категории, сильно пошатнулась, и виною тому исследования ученых в области квантовой физики. Цель данного реферата – это изучение процесса восприятии реальности, как объективной так и субъективной, а так же обоснование их свойств и закономерностей.

Содержание

Введение 3-4
2. Основная часть
2.1. Что такое реальность 4
2.2. О восприятии реальности 5-6
2.3. Уровни бытия 6
2.4. Объективная реальность 7-9
2.5. Существует ли объективная реальность? 9-14
2.6. Субъективная реальность: мир души 14-17
2.7. Субъективность как предмет психологии человека 18-20
2.8. Характеристические признаки объективной и субъективной реальности 20-23
3. Заключение 24
4. Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

Объективная и субъективная реальность.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

     Образ вещи формируется в процессе взаимодействия вещи и организма. При этом образ  вещи, получая относительно автономное существование, не может тем не менее воздействовать на какую-либо вещь, находящуюся в объективном пространстве. Образ вещи может только регулировать активность организма, являющегося носителем психической реальности, в составе которой продуцируется образ. Психическая реальность порождается в результате взаимодействия компонентов объективной реальности и может воздействовать на эту реальность через тело, являющееся носителем этой реальности. Иначе говоря, своеобразие психической реальности проявляется в причинно-следственных отношениях, реализуемых с участием соответствующих компонентов. 

     С точки зрения повседневного опыта  очевидно, что психический образ  вещи не содержит ни грана вещества самой вещи, и вообще не имеет  массы. Но утверждая, что образ вещи не имеет массы, мы должны сознавать и то, что такое масса вообще. Масса характеризует инерционные свойства вещи, является мерой ее способности приобретать ускорение под воздействием приложенной силы. В физическом мире масса обратно пропорциональна полученному ускорению. Масса характеризует способность вещи сохранять свое состояние. И хотя к образу вещи неприложима такая характеристика, как масса, он может быть охарактеризован как инертный (неизменный) или подвижный. 

     С точки зрения современной физики масса связана с энергией тела формулой Е = mc2. К образу вещи, хотя он и не обладает массой, вполне приложимы и энергетические характеристики. Здесь они выступают в форме таких его свойств, как яркость, отчетливость, устойчивость. Для их оценки, конечно, не могут быть использованы те же меры и процедуры, что и для оценки энергетических свойств объектов материального мира (вещей и полей). Но общий смысл категории "энергия" при этом сохраняется. 

     Важной  характеристикой явлений материального мира служит содержащаяся в них информация. В основе теории информации, предложенной в 1948 г. американским ученым К. Шенноном, лежит способ измерения количества информации, содержащейся в одном случайном событии относительно другого случайного события.  

     Теория  информации исходит из представления  о том, что сообщения, предназначенные  для сохранения или передачи по каналу связи между источником и приемником, неизвестны с полной определенностью. Заранее известно лишь все множество, из которого могут быть выбраны сообщения, и вероятность такого выбора. В качестве меры неопределенности количества информации, передаваемой конкретным сообщением, принимается число двоичных знаков, необходимое для записи произвольного сообщения данного источника. 

     Установление связи количества информации с вероятностью наступления определенных событий означает необходимость рассмотрения информации с позиций категорий возможного и действительного. Применительно к любому ингредиенту объективного мира и к образам этих объектов в субъективном мире следует различать, с одной стороны, спектр их возможных обнаружений и, с другой, конкретную реализацию какого-либо из элементов этого спектра в конкретных пространственно-временных условиях. Но информационные характеристики объективно наступающего события и информационные характеристики образа этого события в сознании, очевидно, могут быть различными просто в силу различий содержания сознания, в структуре которого сформировался соответствующий образ. 

     При рассмотрении взаимодействия организма и окружающей среды, опосредованного возникновением психического образа, естественно использовать представления о четырех типах преобразований: преобразование физического воздействия в физиологические процессы организма, преобразование физиологических процессов в психические процессы, преобразование психических процессов в физиологические процессы, преобразование физиологических процессов в акты поведения. Тогда связь вещи и ее образа можно интерпретировать в терминах теории информации, представляя процесс возникновения образа и процесс регуляции активности организма со стороны образа как процесс передачи информации по каналу, созданному организмом. Связь вещи как некоторого события, обусловливающего определенное состояние механизмов отражения организма, и ее психического образа как некоторого события в структуре психической реальности в терминах теории информации выражается в понятии пропускной способности канала. Пропускная способность канала передачи информации накладывает ограничения на количественные параметры события и вызываемого им психического образа. 

     Итак, психическая реальность конституируется  из определенных продуктов взаимодействия организма, который выступает как  ее носитель, и окружающей среды. Эти  продукты относительно автономны и  продолжают существовать за пределами взаимодействия, приведшего к их возникновению, будучи неотторжимы от своего носителя. Психическая реальность существует как единство трех типов многообразий: многообразия отражений (воспроизведений) экстрапсихической реальности, многообразия отражений состояний своего носителя, многообразия самоотражений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

Что реальнее: объективное  или субъективное? 

      Понятно же, что объективное - это реальное, а субъективное - что-то такое, непонятно  какое. Доказано что существует и субъективная реальность, а не только объективная. Так все таки - какая из двух реальностей реальнее? Естественно, возникает встречный вопрос: а что считать критерием большей или меньшей реальности? Я предлагаю назначить судью, пусть он решит, что реальнее. А кто будет судьёй? Судьёй должен быть высший в этом мире - я думаю, со мной согласятся все. Только встаёт вопрос: а кто этот высший? Существование иных миров, высших сущностей и самого Творца наши идеологические противники отрицают.

… критерием реальности является общественная, в том числе научно-экспериментальная и техническая, практика человечества. 

      Для разных людей реальность будет различной. Мы это сейчас увидим. Проведём первую проверку. Что реальнее - красиво раскрашенное яблоко из воска, или настоящее яблоко? С точки зрения наивного материалиста они оба одинаково реальны, поскольку их можно пощупать, взвесить и измерить. Но предложите этому материалисту, когда он очень голоден, сделать выбор и Вы увидите, что для него реальнее. Я ведь исхожу из простого принципа: человек выбирает то, что для него реальнее. Пока человек не в нужде, не в критической ситуации, он может играть в какие угодно игрушки. Но в момент кризиса он выбирает то, что для него надёжнее, важнее, реальнее.  

      Большинство человеческих "реальностей" опирается на субъективное, а вовсе не на объективное. Объективного, оказывается, не так уж и много: стимулов, связанных с материальным всего несколько - жажда, голод, холод, боль, усталость, страх за свою жизнь и потребность в "объективной" любви.  

      Чувствовать себя выше других - самый что ни на есть субъективный стимул. В объективной  реальности "выше" может означать только физический рост. Вот и выходит, что даже братков гонит на разборки - на очень опасное занятие - субъективная реальность, а вовсе не объективная. Человеческая любовь, тепло, жажда сердечной близости, страх одиночества (не физического - душевного) - что в этих стимулах объективного? Это всё реальности нашего ума и сердца (по-научному - сознания). Да вся наша жизнь сплошь на одних субъективных стимулах стоит, а объективные занимают в ней подобающее им достаточно малое место. Понятно, что далеко не у всех в жизни доминируют субъективные стимулы. Для русского крестьянина 19-го века важнее всего были материальные условия его жизни, а субъективное проявлялось в основном по воскресеньям, когда он шёл в церковь. И для сегодняшнего китайского крестьянина или африканского скотовода материальные стимулы - ведущие. Но про голландского фермера этого уже сказать нельзя. А в жизни большинства москвичей субъективное обосновалось весьма прочно и постепенно распространяет своё влияние.  

      Можно делать выводы: для разных людей  реальность объективного и субъективного  в их жизни различна. Однако можно  вывести закон: чем более развит человек, тем выше для него реальность субъективного и ниже реальность объективного.  

Нам не годами - веками - внушали обратное, нам объясняли, что только отсталые, примитивные люди всерьёз относятся  к субъективному, а настоящий  современный человек прочно держится за объективную реальность. А ведь в истории человечества этот период наивного иконоборчества можно сравнить с подростковым бунтом в жизни человека. Человечество помаленьку взрослеет, переходит в более взрослую стадию, примиряется с "предками". Однако "идеологи" повзрослеть не могут. Поэтому они и не могут понять, что происходит с неразумным человечеством, почему оно отворачивается от такой "объективной" и "рациональной" науки и начинает смотреть совсем в другую сторону. 

Список  литературы 
 

    1).   «История философии в кратком изложении». Богут И.И. 

    2).   Методические рекомендации 1429 .Котельникова  и Ломако Л.Л. 

    Электронные ресурсы: 

    3).   http://www.1-sovetnik.com/articles/article-16.html 

4).   http://anthropology.ru/ru/texts/sagatovsk/acosm_4.html 

5).   http://referati.vladbazar.com/predmet-filosofii/.html 

6).   http://www.referat.kursna5.ru/works/56549.html 

7).  http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st031.shtml 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Объективная и субъективная реальность