Мировоззрение и его сущность

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 02:01, контрольная работа

Описание работы

МИРОВОЗЗРЕНИЕ - система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение - это далеко не все взгляды и представления об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения основного вопроса философии.

Работа содержит 1 файл

Эльвина.doc

— 284.50 Кб (Скачать)

Открытие патриархии в Риме и дальнейшее заселение  этого славянского города евреями  привело к усилению еврейской  партии через систему ссудного капитала и более быстрому распространению  этой идеологии через бродячих артистов и цирковых артистов. Эта категория деятельности всегда презиралась всеми народами, отсюда выражение –презренный еврей. Кривляясь в своих театрах и цирках, агенты иудаизма высмеивали существующие пороки римского общества (все было аналогично нашей современной жизни), и приглашали желающих тайно прийти в цирк ночью, чтобы послушать проповедь в «самого справедливого бога». Отсюда «цирк» и «церковь» являются однокоренными словами. Надо честно сказать, что развращенное агентурой иудаизма римское общество давало немало поводов для таких насмешек. Каждый император стал возводить храмы различным богам и делать им дорогие подарки, полученные в результате войн. Со временем у некоторых появилось желание обожествить «себя любимых», начав воздвигать святилища и мавзолеи своего имени. Городские улицы и площади стали украшать собственными статуями. Самый «продвинутый» из них Гай Калигула с момента вступления во власть, начал требовать к себе отношения как к богу, ввел своего коня в Сенат, затем построил богатый храм, где похоронил умершую сестру Друзиллу, с которой имел интимную связь и причислил ее к богам. Он же имел большую «дружбу» с внуком Иудейского царя Ирода – Агриппой, которого назначил царем Иудеи.  

В более поздние  времена обожествление вождей встречается  при тоталитарных режимах. Такое поведение или образ существования назвали Антропоцентризмом (возвеличивание человека-вождя), что является дальнейшей деградацией верований. 

Весьма близким  по значению, хотя различным по сути, является Эгоцентризм. В это слово  вложили смысл дальнейшего приближения человека к божественной сущности, хотя получилось наоборот. «Человек сам творец (уже и писать стали с маленькой буквы!) своего будущего, своего счастья!» По большим праздникам, заменившим древние мистерии, можно было встретить лозунги, где некоторые идеалы стали писать с заглавной буквы, обожествив понятия «Мир, Труд, Свобода, Равенство, Братство и Счастье» и вознесли их на небесную высоту, ограничив к ним доступ. Здесь прослеживается идея божественной недоступности этих идеалов, как и недоступность Создателя. То есть это все присутствует, мы служим этим идеалам, а вот обладать… Вы, уж извините!  

Идеологами Эгоцентризма-коммунизма были взяты на вооружение многие древние  традиции и элементы воспитания. В  советский период никого не удивляли пионерские приветствия в форме вскидывания руки, но, практически, никто не знал, что этому приветствию многие тысячи лет. Так приветствовали друг друга при встрече подростки, проходившие вместе обряд инициации (переход в следующую возрастную категорию) у костра. Учителя позволяли при этом таинстве прикрывать глаза рукой, оберегая от яркого свечения пламени, этот же жест стал приветствием и тайным знаком участников инициации. 

Само понятие  «коммунизм», как и мечта о  светлом будущем, было взято из староверческих понятий о поведении на земле живущих. Жизнь нужно было прожить так, чтобы можно было воссоединиться с Богом и светлыми душами предков (к Оум низ). 
 

Заключение 

Гораздо меньше поклонников у современной классификации  религий, созданной голладским ученым Г. ван дер Леувом, согласно 12 формам: 1) религия удаленности и полета (древний Китай и деизм 18 столетия); 2) религия борьбы (зороастризм); 3) религия покоя, которая не имеет определенной исторической формы, но присутствует в каждой религии в форме мистики; 4) религия бес(!)покойства или теизм, которая также не имеет определенной формы, но присутствует во многих религиях; 5) динамика религий относительно других религий (синкретизм и миссионерство); 6)динамика религий в смысле внутреннего развития (возрождения и преобразования); 7) религия напряжения и формы; первую ван дер Леув характеризует как одну из «великих» форм религии (Греция); 8) религия бесконечности и аскетизма (индийские религии, за исключением буддизма); 9) религия небытия и сострадания (буддизм); 10) религия воли и повиновения (Израиль); 11) религия величия и смирения (ислам); 12) религия любви (христианство). Вышесказанное, практически, не является классификацией в форме организованной системы, а служит определенным политическим целям, потому и принята в форме классификации в христианском мире. 

Со временем каждое религиозное течение получило статус «мировой религии». На сегодняшний  день их стало такое множество, что  ученые умы затрудняются их классифицировать при определении «самых-самых», иногда выделяют как основные мировые религии, руководствуясь не, сколько численностью последователей, сколько их финансово-политическим влиянием. Как ни странно, список конфессий из второго раздела возглавляет иудаизм. Не имея достаточной численности, не соответствуя алфавитному порядку, данная религиозная конфессия всегда и во всех учебниках идет впереди своих многочисленных и с большим числом последователей теоцентристских верований. Пожалуй, здесь можно отметить справедливость такого списочного приоритета: все 238 христианских толкований вышли, а точнее, были созданы идеологами иудаизма. Коммунизм является ветвью иудо-христианства, как бы ни было горько это признать. Во многих своих организационных структурах повторяет иудаистские структуры (Синод-Политбюро, кибуцы-коммуны и т.д.). 

Не случайно главная книга христиан Библия начинается с Ветхого Завета – Пятикнижия и признается всеми христианскими  течениями за основу миропонимания. В иудаизме Тора (Пятикнижие) является первой ступенью посвящения (для простого народа), далее следует Талмуд (для служителей культа, иногда их зовут «талмудистами» - толкователями Талмуда), высшей степенью посвящения является Кабала (именно так писалось это слово, а не Каббала, производное от «кабала», то есть «порабощение») для кабалистов или управителей мира, высшего жреческого сословия в современном понятии «глобалистов», создателей «нового мирового порядка». Глобальность замыслов сыграло свою роль при определении «значимости» этого религиозного учения и определения порядкового номера при расстановке во время изучения. 

8888888888888888888888 

Заключение: 
 
 

Философия - это  исторически развивающаяся система  фундаментальных идей, теоретически объясняющих и оценивающих отношение  человека к миру, а также ориентирующих его в его жизнедеятельности в контексте принятой в данной цивилизации системы духовных ценностей. 

Философия возникает  на базе мифологии и религии, отбрасывая всё, что связано с некритическим  восприятием действительности, делая  при этом упор не на веру, а на разум человека. 

Философия включает в себя ряд дисциплин: онтологию, гносеологию, аксиологию и т.п. Каждая из них имеет свои проблемы и располагает  собственным кругом понятий. 

Будучи сердцевиной  духовной культуры общества, выражая  собой своеобразие исторической эпохи, философия, в принципе, носит общечеловеческий характер, что никоим образом не мешает её нацеленности на социально-экономические ценности, служащие ориентиром для прогрессивного развития общества. 

Функционируя  в системе культуры общества, философия разрабатывает теоретические основы мировоззрения, аксиологические проблемы, логико-методологические основы научного познания. В условиях растущей дифференциации научного знания философия принимает активное участие в интеграционных процессах, в синтезе достижений отдельных наук в единую картину мира. 

Философия как  наука имеет большую практическую значимость. Она помогает судить о  том, что происходит вокруг в природе, в обществе и в сознании людей. 
 
 

Философия обладает всеобщностью и предельной абстрактностью. Она исследует, как изучаются процессы реальной действительности, является результатом самосознания науки и ее предельным основанием. Философия формирует ценностные ориентации людей, обеспечивающие правильный подход к решению всех практических и теоретических проблем. На многие смысложизненные вопросы ответ дает именно философия: что представляет собой окружающий мир; каковы место и роль в нем человека; в чем заключается смысл и цель жизни; существуют ли не зависящие от человека законы развития природы и общества; каковы отношения между людьми, обществом и природой, добром и злом, истиной и заблуждением; что нас ожидает в будущем?  

В настоящее  время философия представляет собой  и науку о всеобщих законах  развития природы, общества, мышления, познания и особую форму общественного сознания, теоретическую основу мировоззрения, систему философских дисциплин, способствующих формированию духовного мира человека. 
 

88888888888888888888

1. Образы человека  в мировоззрении космоцентризма, теоцентризма и антропоцентризма

Космоцентризм - философское мировоззрение, в основе которого лежит объяснение окружающего  мира, явлений природы через могущество, всесильность, бесконечность внешних  сил - Космоса и согласно которому все сущее зависит от Космоса  и космических циклов (данная философия была характерна для Древней Индии, Древнего Китая, иных стран Востока, а также для Древней Греции).

Космоцентризм - понятие, противоположенное антропоцентричному принципу в философиях, учениях, космологиях  и т.д. Например, большинство религий и философских систем (в том числе - современная научная философия) антропоцентричны, т.е. ставят в центр Вселенной человека и его жизнь, заботы, считают его венцом Творения, обладающим Разумом, выше которого только Ангелы и Бог (или боги) .

Концепция Космоцентризма ставит на первое место Природу, Высший Разум, считая человека частью Вселенной, его Микрокосмосом, но не наделяя  его привилегированным, особым положением в Природе. Большинство эзотерических  учений, как и даосизм, буддизм, теософия, герметизм и т.д. признают множественность обитаемых миров, как и то, что человек - это ступенька в эволюции Разума и Духа, но есть более высокоразвитые цивилизации. Это позиция космоцентризма.

Теоцентризм - тип  философского мировоззрения, в основе которого лежит объяснение всего сущего через господство необъяснимой, сверхъестественной силы - Бога (был распространен в средневековой Европе).

Человек - это  лишь греховное существо, обязанное  всей своей временной земной жизнью доказать право на жизнь вечную, но не материальную, а духовную. Поэтому человек должен всячески искоренять собственную материальную природу, являющуюся источником греха. Все же помыслы он должен посвятить лишь одному - любви Богу, ибо именно Бог является центром и целью всякого мышления и действия. 

8888888888888888888888888888

Вводная лекция. Философия, круг ее проблем и роль в обществе.  

Термин «философия»  состоит из двух корней: «phillo» - люблю, «cophia» - мудрость. 

Исторические  хроники утверждают, что её автором  является древнегреческий учёный и философ Пифагор. Он, будучи на спортивных соревнованиях, любуясь красотой молодых тел, ловкостью и отвагой спортсменов, задумался о расширении ценностных представлений человечества. Общество должно характеризоваться не только стремлением к динамике тела, но и красоте ума, а также к его высшему выражению – мудрости. 

Аналогичный древнеиндийский  термин «даршака» трактуется как  видение истины, а славяне употребляли  слово: «любомудрие». Сходные: «филармония» - любовь к гармонии (соразмерность), «филателия»- любовь к коллекционированию и т.п. 

Как понятие, философия  формируется позже, когда происходит осознание её предназначенности. Это  учение о всеобщих законах природы, общества, человека, его деятельности, сознания, мышления. 

Каждая наука имеет свой предмет исследования. Например, физика изучает только физические явления, биология – проблемы живого, медицина – лишь способы лечения болезней людей, но не его самого во всей совокупности свойств. Наукам присущи различные уровни обобщения, но они не выходят за рамки определённой части, сегмента окружающей действительности. В связи с этим данные виды знания называют частными, конкретными. специальными. 

Философия осмысливает  результаты развития специальных наук, сводит в единую систему зависимостей массив исследований по областям знания, создавая всеобъемлющий комплекс универсальных законов мироздания. Поэтому предмет философии можно обозначить как исследование конкретных знаний о мире, а также мир во всей совокупности его процессов и человека, познающего этот мир, себя и своё место в нём. Исходя из данного определения предмета, можно очертить круг наиболее фундаментальных философских проблем: 

мир – проблема бытия (существования), субстанции (первоосновы), материи (вещества), движения, пространства, времени, диалектики (учения о развитии); 

человек – проблема сущности человека, его природы, жизнедеятельности, сознания, мышления, познания смысложизненных  ориентиров; 

взаимодействие  мира и человека – проблема их взаимовлияния, соотношения материи и сознания, мышления и бытия, взаимосвязи общества, природы и человека. 

Соответственно, многообразию проблем в философии  сложился ряд аспектов, исследующих  разные стороны взаимодействия мира и человека: 

онтологический (греч. – ontos - сущее, logos - учение) – анализирующие процессы бытия; 

гносеологический (греч. – gnosis - знание, logos - учение) рассматривающий  процесс и результаты познания мира; 

антропологический (греч. – antropos - человек, logos - учение) –  систематизирующий философские  знания о человеке; 

социально-философский (лат. – socialis - общественный) – изучающий  законы функционирования и развития общества; 

Информация о работе Мировоззрение и его сущность