Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 02:01, контрольная работа
МИРОВОЗЗРЕНИЕ - система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение - это далеко не все взгляды и представления об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения основного вопроса философии.
Открытие патриархии
в Риме и дальнейшее заселение
этого славянского города евреями
привело к усилению еврейской
партии через систему ссудного капитала
и более быстрому распространению
этой идеологии через бродячих артистов
и цирковых артистов. Эта категория деятельности
всегда презиралась всеми народами, отсюда
выражение –презренный еврей. Кривляясь
в своих театрах и цирках, агенты иудаизма
высмеивали существующие пороки римского
общества (все было аналогично нашей современной
жизни), и приглашали желающих тайно прийти
в цирк ночью, чтобы послушать проповедь
в «самого справедливого бога». Отсюда
«цирк» и «церковь» являются однокоренными
словами. Надо честно сказать, что развращенное
агентурой иудаизма римское общество
давало немало поводов для таких насмешек.
Каждый император стал возводить храмы
различным богам и делать им дорогие подарки,
полученные в результате войн. Со временем
у некоторых появилось желание обожествить
«себя любимых», начав воздвигать святилища
и мавзолеи своего имени. Городские улицы
и площади стали украшать собственными
статуями. Самый «продвинутый» из них
Гай Калигула с момента вступления во
власть, начал требовать к себе отношения
как к богу, ввел своего коня в Сенат, затем
построил богатый храм, где похоронил
умершую сестру Друзиллу, с которой имел
интимную связь и причислил ее к богам.
Он же имел большую «дружбу» с внуком Иудейского
царя Ирода – Агриппой, которого назначил
царем Иудеи.
В более поздние
времена обожествление вождей встречается
при тоталитарных режимах. Такое поведение
или образ существования назвали Антропоцентризмом
(возвеличивание человека-вождя), что является
дальнейшей деградацией верований.
Весьма близким
по значению, хотя различным по сути,
является Эгоцентризм. В это слово
вложили смысл дальнейшего приближения
человека к божественной сущности, хотя
получилось наоборот. «Человек сам творец
(уже и писать стали с маленькой буквы!)
своего будущего, своего счастья!» По большим
праздникам, заменившим древние мистерии,
можно было встретить лозунги, где некоторые
идеалы стали писать с заглавной буквы,
обожествив понятия «Мир, Труд, Свобода,
Равенство, Братство и Счастье» и вознесли
их на небесную высоту, ограничив к ним
доступ. Здесь прослеживается идея божественной
недоступности этих идеалов, как и недоступность
Создателя. То есть это все присутствует,
мы служим этим идеалам, а вот обладать…
Вы, уж извините!
Идеологами Эгоцентризма-
Само понятие
«коммунизм», как и мечта о
светлом будущем, было взято из староверческих
понятий о поведении на земле живущих.
Жизнь нужно было прожить так, чтобы можно
было воссоединиться с Богом и светлыми
душами предков (к Оум низ).
Заключение
Гораздо меньше
поклонников у современной
Со временем
каждое религиозное течение получило
статус «мировой религии». На сегодняшний
день их стало такое множество, что
ученые умы затрудняются их классифицировать
при определении «самых-самых», иногда
выделяют как основные мировые религии,
руководствуясь не, сколько численностью
последователей, сколько их финансово-политическим
влиянием. Как ни странно, список конфессий
из второго раздела возглавляет иудаизм.
Не имея достаточной численности, не соответствуя
алфавитному порядку, данная религиозная
конфессия всегда и во всех учебниках
идет впереди своих многочисленных и с
большим числом последователей теоцентристских
верований. Пожалуй, здесь можно отметить
справедливость такого списочного приоритета:
все 238 христианских толкований вышли,
а точнее, были созданы идеологами иудаизма.
Коммунизм является ветвью иудо-христианства,
как бы ни было горько это признать. Во
многих своих организационных структурах
повторяет иудаистские структуры (Синод-Политбюро,
кибуцы-коммуны и т.д.).
Не случайно
главная книга христиан Библия начинается
с Ветхого Завета – Пятикнижия
и признается всеми христианскими
течениями за основу миропонимания.
В иудаизме Тора (Пятикнижие) является
первой ступенью посвящения (для простого
народа), далее следует Талмуд (для служителей
культа, иногда их зовут «талмудистами»
- толкователями Талмуда), высшей степенью
посвящения является Кабала (именно так
писалось это слово, а не Каббала, производное
от «кабала», то есть «порабощение») для
кабалистов или управителей мира, высшего
жреческого сословия в современном понятии
«глобалистов», создателей «нового мирового
порядка». Глобальность замыслов сыграло
свою роль при определении «значимости»
этого религиозного учения и определения
порядкового номера при расстановке во
время изучения.
8888888888888888888888
Заключение:
Философия - это
исторически развивающаяся
Философия возникает
на базе мифологии и религии, отбрасывая
всё, что связано с некритическим
восприятием действительности, делая
при этом упор не на веру, а на разум
человека.
Философия включает
в себя ряд дисциплин: онтологию,
гносеологию, аксиологию и т.п. Каждая
из них имеет свои проблемы и располагает
собственным кругом понятий.
Будучи сердцевиной
духовной культуры общества, выражая
собой своеобразие исторической эпохи,
философия, в принципе, носит общечеловеческий
характер, что никоим образом не мешает
её нацеленности на социально-экономические
ценности, служащие ориентиром для прогрессивного
развития общества.
Функционируя
в системе культуры общества, философия
разрабатывает теоретические основы мировоззрения,
аксиологические проблемы, логико-методологические
основы научного познания. В условиях
растущей дифференциации научного знания
философия принимает активное участие
в интеграционных процессах, в синтезе
достижений отдельных наук в единую картину
мира.
Философия как
наука имеет большую
Философия обладает
всеобщностью и предельной абстрактностью.
Она исследует, как изучаются процессы
реальной действительности, является
результатом самосознания науки и ее предельным
основанием. Философия формирует ценностные
ориентации людей, обеспечивающие правильный
подход к решению всех практических и
теоретических проблем. На многие смысложизненные
вопросы ответ дает именно философия:
что представляет собой окружающий мир;
каковы место и роль в нем человека; в чем
заключается смысл и цель жизни; существуют
ли не зависящие от человека законы развития
природы и общества; каковы отношения
между людьми, обществом и природой, добром
и злом, истиной и заблуждением; что нас
ожидает в будущем?
В настоящее
время философия представляет собой
и науку о всеобщих законах
развития природы, общества, мышления,
познания и особую форму общественного
сознания, теоретическую основу мировоззрения,
систему философских дисциплин, способствующих
формированию духовного мира человека.
88888888888888888888
1. Образы человека
в мировоззрении
Космоцентризм
- философское мировоззрение, в основе
которого лежит объяснение окружающего
мира, явлений природы через
Космоцентризм
- понятие, противоположенное
Концепция Космоцентризма ставит на первое место Природу, Высший Разум, считая человека частью Вселенной, его Микрокосмосом, но не наделяя его привилегированным, особым положением в Природе. Большинство эзотерических учений, как и даосизм, буддизм, теософия, герметизм и т.д. признают множественность обитаемых миров, как и то, что человек - это ступенька в эволюции Разума и Духа, но есть более высокоразвитые цивилизации. Это позиция космоцентризма.
Теоцентризм - тип философского мировоззрения, в основе которого лежит объяснение всего сущего через господство необъяснимой, сверхъестественной силы - Бога (был распространен в средневековой Европе).
Человек - это
лишь греховное существо, обязанное
всей своей временной земной жизнью
доказать право на жизнь вечную,
но не материальную, а духовную. Поэтому
человек должен всячески искоренять собственную
материальную природу, являющуюся источником
греха. Все же помыслы он должен посвятить
лишь одному - любви Богу, ибо именно Бог
является центром и целью всякого мышления
и действия.
8888888888888888888888888888
Вводная лекция.
Философия, круг ее проблем и роль
в обществе.
Термин «философия»
состоит из двух корней: «phillo» - люблю,
«cophia» - мудрость.
Исторические
хроники утверждают, что её автором
является древнегреческий учёный и философ
Пифагор. Он, будучи на спортивных соревнованиях,
любуясь красотой молодых тел, ловкостью
и отвагой спортсменов, задумался о расширении
ценностных представлений человечества.
Общество должно характеризоваться не
только стремлением к динамике тела, но
и красоте ума, а также к его высшему выражению
– мудрости.
Аналогичный древнеиндийский
термин «даршака» трактуется как
видение истины, а славяне употребляли
слово: «любомудрие». Сходные: «филармония»
- любовь к гармонии (соразмерность),
«филателия»- любовь к коллекционированию
и т.п.
Как понятие, философия
формируется позже, когда происходит
осознание её предназначенности. Это
учение о всеобщих законах природы,
общества, человека, его деятельности,
сознания, мышления.
Каждая наука
имеет свой предмет исследования. Например,
физика изучает только физические явления,
биология – проблемы живого, медицина
– лишь способы лечения болезней людей,
но не его самого во всей совокупности
свойств. Наукам присущи различные уровни
обобщения, но они не выходят за рамки
определённой части, сегмента окружающей
действительности. В связи с этим данные
виды знания называют частными, конкретными.
специальными.
Философия осмысливает
результаты развития специальных наук,
сводит в единую систему зависимостей
массив исследований по областям знания,
создавая всеобъемлющий комплекс универсальных
законов мироздания. Поэтому предмет философии
можно обозначить как исследование конкретных
знаний о мире, а также мир во всей совокупности
его процессов и человека, познающего
этот мир, себя и своё место в нём. Исходя
из данного определения предмета, можно
очертить круг наиболее фундаментальных
философских проблем:
мир – проблема
бытия (существования), субстанции (первоосновы),
материи (вещества), движения, пространства,
времени, диалектики (учения о развитии);
человек – проблема
сущности человека, его природы, жизнедеятельности,
сознания, мышления, познания смысложизненных
ориентиров;
взаимодействие
мира и человека – проблема их взаимовлияния,
соотношения материи и
Соответственно,
многообразию проблем в философии
сложился ряд аспектов, исследующих
разные стороны взаимодействия мира
и человека:
онтологический
(греч. – ontos - сущее, logos - учение) – анализирующие
процессы бытия;
гносеологический
(греч. – gnosis - знание, logos - учение) рассматривающий
процесс и результаты познания мира;
антропологический
(греч. – antropos - человек, logos - учение) –
систематизирующий философские
знания о человеке;
социально-философский
(лат. – socialis - общественный) – изучающий
законы функционирования и развития
общества;