Интерес к философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 14:37, реферат

Описание работы

Аристотель считал, что философов порождает безделье. Он был прав, т.

к., действительно, не руками гнуться вопросы. Но как глубоко он

заблуждался. Где еще есть более тяжкий труд – видеть то, что постигаешь, и

никогда не иметь окончание смысла этому видению?! (2,1,6)?

Философию нередко представляют как некое абстрактное знание,

оторванное от реальности повседневной жизни. Это не совсем верное

представление.

Содержание

Введение 3



Что я могу знать 5



Что я должен делать 7



На что я смею надеяться 9



Что такое человек 11



Заключение 13



Список использованной литературы 14

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 70.30 Кб (Скачать)

Основатель  античного скептицизма Гиррон (ок. 365 – 275 до н.  э.)  считал

достоверными  чувственные восприятия: «Возможно, что вещи обладают  и  такими

качествами, о которых мы не знаем из-за отсутствия  у  нас  соответствующего

органа ощущения…  Если же чувства не могут воспринять  внешнего  мира,  то  и

мышление  не может рассуждать о нем  должным  образом,  а  потому  нам  более

подобает  воздержание от суждений о внешнем  мире».(2,1,404)

Сближение  философии  и  гуманитарной  традиции,   предчувствование   еще

итальянскими  гуманистами в Эпоху  Возрождения,  становятся  у  философа  Дж.

Вило (1668 – 1744) вполне  осознанным  принципом:  «Философия  рассматривает

Разум,   из   чего   проистекает   Знание   Истины;   Философия    наблюдает

Самостоятельность  Человеческой   Воли,   из   чего   проистекает   Сознание

Достоверного…»(4,76) Эта характеристика  знания,  достаточная  для  принятия

практического  решения,  хотя   и  не  удовлетворяющего   всем   требованиям

научности.   Вило   различает   несколько   видов   такого   рода    знания:

«благоразумие», основанное на  прошлом  опыте,  «искусство»,  предполагающее

владение  правилами манипулирования вещами для достижения желаемой  цели,  и,

наконец, «науку», которая представляет собой обобщение  правил  практического

действия, но не доходит до познания «первых принципов» – так сказать,  наука

в ее зачаточной форме.(3,56)

В новое время  на основе прогрессирующего развития сложились представления

Д. Юма и  И. Канта о возможностях познания.

Английский  философ  Д.  Юм  (1711  –  1776)  показал,  что   в   научном

эксперименте, да и в обыденном опыте, следствие  отличается  от  причины,  а

потому не может быть в ней выявлено. Из этого,  по  его  мнению,  следовало,

что доказать существование причинно-следственных связей невозможно:  они  не

выводимы  из  опыта,  т.  е.  не  выводимы   «апостериорно»,   но   они   не

устанавливаемы  также и логическим выведением  следствий  из  причин,  т.  е.

«априорно».

«Природа, - утверждал  Д. Юм, - держит нас на почтительном  расстоянии  от

своих тайн и  предоставляет нам лишь знание  немногих  поверхностных  качеств

объектов, скрывая  от нас те силы и  принципы,  от  которых  всецело  зависят

действия  этих объектов».(5,2,35)

Внимание  родоначальной  немецкой  философии И.  Канта (17224  – 11804)

привлекла  активность  субъекта  в   научно   познавательной   деятельности,

созидание субъектом  форм, отсутствующих в природе. Не сомневаясь, в  отличие

от Юма, в  существовании вне сознания материальных «вещей самих по себе»;  И.

Кант, однако, считал их в принципе непознаваемыми. Воздействуя на  человека,

они вызывают в нем множество ощущений, упорядоченных  посредством  априорных

форм живого  созерцания.  Представления  далее  упорядочиваются  посредством

категорий рассудка и трансформируются в явления.  В  процессе  познаваемости

деятельности  субъект раскрывает мир феноменов  и развивает научное знание.

Человек по натуре существо любопытное и  стремится  узнать  как  можно

больше. Прежде всего разобраться в самом  себе. Познать  истину  мира.  Хотим

мы этого  или нет, мы постоянно сталкиваемся с чем-то новым,  размышляем  над

увиденным, и  в нашем сознании откладывается  какое-то впечатление,  мнение  и

выводы. Мы  ощущаем,  видим,  воспринимаем,  представляем  –  и  постепенно,

кирпичик  за кирпичиком у нас складывается наше знание. Конечно, это  хорошо,

но далеко от идеальной нормы.

Мы хотим  быть первыми, чего-то добиться. Но как? Вот  от  сюда  уже  и

исходят множество  вопросов, на которые мы пытаемся найти  ответы. У нас  есть

множество способов расширить свои возможности  и  знания.  Это  размышления,

опыты других людей, на которые можно опираться.

Прежде всего, нужно научиться прежде всего  в психологии  людей,  уметь

находить  подход к каждому, хотя не спорю, это  очень сложно,  каждый  человек

слишком индивидуален. Мы можем  стремиться  узнавать  новые  и  новые  вещи,

разбираться в них, домысливать. В принципе, человеку ничего не  мешает…Здесь

уже зависит  от желания. 
 

Что я должен делать 
 

Всепоглощающая  тяга  к  знанию  –  это  одна  из  самых   возвышенных

потребностей  мыслящего  человека,  мощная  идеальная   побудительная   сила

человеческой  деятельности.  По  словам  Энштейна,  демон научных   проблем

безжалостно сжимает  ученого  в  своих  когтях  и  заставляет  предпринимать

отчаянные усилия в поисках истины. Под влиянием этой  силы  люди  настойчиво

занимаются  накоплением знаний,  художественным  творчеством,  совершенно  не

думая о практических целях и расчетах. (6,458)

Движущей  силой поведения  и  сознания  людей  является  потребность  –

состояние неустойчивости организма как системы, его нужды  в  чем-то.  Такое

состояние вызывает влечение, поисковую  активность,  волевое  усилие.  Когда

потребность находит свой предмет, то влечение переходит  в хотение,  желания.

Воля –  это психический процесс, направленный на удовлетворение  потребности.

Причина действия лежит в потребностях человека.

Человек существо активное, деятельное  (что  соответствует  греческому

слову «практикос»). Деятельность человека   - это и есть  практика  во  всех

ее проявлениях.

В античном обществе физическая деятельность была уделом рабов.  Учение

о практике (праксиология) выступает как этика, учение о  добродетели.  Этика

– характерная  черта  как  античной,  так  и  древнеиндийской  философии.  В

последней жизнь  рассматривается как трагедия и  страдание.  Попытка  вывести

человека  из  бездны отчаяния, дать  шанс  на  спасение,  выражена  в  законе

КАРМЫ. Она  не стесняет свободы человека действовать, а говорит, что  причины

нашего страдания  в незнании. Освобождение  от  страдания  достигается  через

познание  истины и действий  в  практической  жизни.  Чтобы  познать  истину,

необходимо  применять  технику  сосредоточения   посредством   самоконтроля.

Следует воздерживаться от нанесения  вреда  всему  живому,  лжи,  воровства,

стяжательства.(8,48)

Христианство   первоначально   рассматривало   труд   как   проклятие,

наложенное  богом. Главная форма деятельности связывается со служением  Богу,

человек  стремится  к  постижению  божественного   света   и   истины,   что

освобождает его от дьявольских пут.

В Новое время  деятельность рассматривалась как  мыслительная.  Заслуга

этого времени  было признание автономии человеческого  разума в деле  познания

собственной сущности. Рассматривались вопросы  свободы и  необходимости.  Так

Герцен    А.    А.    писал:    «Человеку    необходимо    сознавать    себя

свободным».(7,2,206) Гоббс Т. О. неразрывно связывает  действия  и  мышление:

«Ни об одном  действии человека нельзя сказать, что  оно было  совершенно  без

обдумывания, сколь бы внезапно оно ни произошло, что  в  течение  всей  свой

предшествующей  жизни этот человек имел достаточно времени,  чтобы  обдумать,

должен ли он совершать такого рода действия или нет».(7,2,178)

Действительно, практика и познание  непрерывно  связаны.  Вырастая  из

практики,   познание   в   ходе   развития   превращается   в   относительно

самостоятельную потребность, в настоящую жажду  знания,  в  любознательность

как мощную силу души, в бескорыстный интерес к  знанию  и творчеству.

Человек  часто  действует  согласно  своим  инстинктам.  Исследователи

указывают число  инстинктов от нескольких до 15 тысяч. По Фрейду два  главных

инстинкта: это  инстинкт жизни – ЭРОС и инстинкт  смерти  –  ТАНАТОС.  Борьба

этих  инстинктов  на  фоне  гиперсексуальности  человека  лежит   в   основе

социального   бытия.   Решения,   мораль,   социальные   чувства   ослабляют

инстинктивную агрессивность человека.

Я считаю, что  человек существо общественное,  и  многие  его  действия

связаны, влияют и подвергаются  воздействию  окружающих  людей.  Пожалуй,  я

придерживаюсь сторонников теории ролей, и мне  нравятся слова Шекспира:

…Весь мир  – театр, 

В нем женщины, мужчины – все актеры. 

У них свои выходы, уходы, 

И каждый не одну играет роль.

Дело в  том, что человек за день (не говоря уже обо всей жизни)  меняет

много масок, ролей и ведет себя в соответствии с  ситуацией,  в  которой  он

находится. Он может  быть  заботливым  ребенком,  другом,  помогая  близким;

рискованным, «сумасшедшим» водителем; просто незаметным прохожим и т. д.  Но

одна из самых  интересных ролей – это выступление  на  сцене  профессиональной

деятельности. Мы преследуем разные цели – кто-то ради азарта,  победы;  кто-

то хочет  самоутвердиться, почувствовать себя лидером;  кто-то  просто  хочет

приобрести  материальное  благосостояние.  И  в  этом  нет  абсолютно  ничего

плохого, важнее каким способом мы этого добиваемся. Так  и.  Кант  обосновал

основы правильных действий: «Поступай  так,  чтобы  ты  всегда  относился  к

человечеству  и в своем лице, и в лице также  всякого другого  как  к  цели  и

никогда не относился  бы к  нему  как  к  средству».(2,1,344)  Этот  основной

принцип менеджмента  применим ко всем сферам жизнедеятельности. Наша  свобода

заканчивается там,  где  она  соприкасается  и  пересекается  (ущемляет)  со

свободой  другого  человека.  Ведь,  чем  больше  свободы,  тем   больше   и

ответственности за наши деяния.

Человек должен постоянно развиваться, ставить  перед собой задачи

и стремиться к их достижению,  а  также  самосовершенствованию.  А  успех  в

Информация о работе Интерес к философии