Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:47, курсовая работа
Оторванность китайской философии от конкретных научных знаний сузила ее предмет. В силу этого натурфилософские концепции, объяснение природы, а так же проблемы сущности мышления, вопросы природы человеческого сознания, логики не получили в Китае большого развития. Они лишь были поставлены в общем виде представителями материалистического направления, прежде всего представителями школы «инь - ян», или натурфилософами, моистами и в известно мере даосизмом.
Мо-цзы
первым в китайской философии
выдвинул и пытался решить вопросы,
связанные с критерием истины,
с отношением познания и источника
знания, с понятиями причины и
рода.
«Мо-цзы» - основной источник изучения взглядов Мо-цзы, а также его ранних и поздних последователей. Книга эта имела коллективного автора - представителей школы моистов в течение 200 лет, и в окончательном виде сложилась только к 3 - 2 вв. до н.э.
«Хань
фей-цзы»
В книге «Хань Фей-цзы» изложены взгляды одного из крупнейших теоретиков легистской школы - Хань Фея (прибл.280-233 гг. до н. э). Научные идеи Хань Фея - это обобщение различных учений легистов доциньского периода, а «Хань Фей-цзы» - основной источник для изучения идей Хань Фея.
Хай
Фей создал целостную теорию управления
на основе закона, объединив теории
Шан Яна, ставившего на первое место
закон, ШеньБу-хая, ставившего на первое
место власть и Шень Дао, отдававшего
предпочтение Хань Фей развивал учение
о «себялюбивой» природе
Хань Фей пренебрегал рациональным мышлением, отрицал «преждевременное знание», а критерием истинности речей и поступков считал приносимую ими пользу.
В
современном тексте книги "'Хань
Фей-цзы» 55 глав. Не все из них можно
признать принадлежащими Хань Фею или
его ученикам.