Древний Китай

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Оторванность китайской философии от конкретных научных знаний сузила ее предмет. В силу этого натурфилософские концепции, объяснение природы, а так же проблемы сущности мышления, вопросы природы человеческого сознания, логики не получили в Китае большого развития. Они лишь были поставлены в общем виде представителями материалистического направления, прежде всего представителями школы «инь - ян», или натурфилософами, моистами и в известно мере даосизмом.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 50.71 Кб (Скачать)

     Мо-цзы  первым в китайской философии  выдвинул и пытался решить вопросы, связанные с критерием истины, с отношением познания и источника  знания, с понятиями причины и  рода. 

     «Мо-цзы» - основной источник изучения взглядов Мо-цзы, а также его ранних и  поздних последователей. Книга эта  имела коллективного автора - представителей школы моистов в течение 200 лет, и в окончательном виде сложилась  только к 3 - 2 вв. до н.э.

     «Хань фей-цзы» 

     В книге «Хань Фей-цзы» изложены взгляды  одного из крупнейших теоретиков легистской школы - Хань Фея (прибл.280-233 гг. до н. э). Научные идеи Хань Фея - это обобщение  различных учений легистов доциньского  периода, а «Хань Фей-цзы» - основной источник для изучения идей Хань Фея.

     Хай Фей создал целостную теорию управления на основе закона, объединив теории Шан Яна, ставившего на первое место  закон, ШеньБу-хая, ставившего на первое место власть и Шень Дао, отдававшего  предпочтение Хань Фей развивал учение о «себялюбивой» природе человека и выводил отсюда утилитарный  взгляд на мораль, т.е. он считал, что  побудительные мотивы поступков  человека не имеют никакого значения, а критериями добра и зла могут  служить только результаты, к которым  они приводят.

     Хань  Фей пренебрегал рациональным мышлением, отрицал «преждевременное знание», а критерием истинности речей  и поступков считал приносимую ими  пользу.

     В современном тексте книги "'Хань Фей-цзы» 55 глав. Не все из них можно  признать принадлежащими Хань Фею или  его ученикам. 

Информация о работе Древний Китай