Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 21:57, курсовая работа
Цель достигается путем решения следующих задач:
Разработать методику секционных занятий по баскетболу для мальчиков.
Выявить особенности физического состояния учащихся.
Обосновать целесообразность применения экспериментальной методики секционных занятий.
Введение………………………………………………………..................3
глава 1. ЛИТЕРАТУРный ОБЗОР ……………………………….…….6
1.1 Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания...6
1.2. Анатомо-физиологические особенности учащихся среднего
школьного возраста………………………………………………………….7
1.3. Организация внеклассной оздоровительной работы в школе……...11
глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………….15
2.1. Цели и задачи исследования……………………………………...…..15
2.2. Методы исследования…………………………………………………15
2.2.1. Анализ и обобщение научно-методической литературы
2.2.2. Тестирование физической подготовленности
2.2.3. Тестирование физической работоспособности
2.2.4. Изучение текущей заболеваемости
2.2.5. Педагогический эксперимент
2.2.6. Методы математической статистики
2.3. Организация исследования………………………..…………………..21
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ……………...23
выводы…………………………………………………………………...29
практические рекомендации…………………………………...30
Список использованных источников……………................31
Приложения………………………………………………….................34
4.
На основании проведенного
Практические
рекомендации
1.
С целью снижения общей
2. Проводить секционные занятия по баскетболу рекомендуется проводить три раза в неделю.
3.
Средняя продолжительность
4.
При проведении секционных
5.
Для контроля за физическим состоянием
организма детей целесообразно применять
показатели физической подготовленности
и физической работоспособности.
Список использованных
источников
Приложение 1
Практические
занятия
Обучение технике игры.
ОРУ и специальные упражнения для развития физических качеств. Подготовительные, подводящие и специальные упражнения, игры и эстафеты.
Техника нападения.
Техника защиты.
Обучение тактике игры.
Тактика нападения:
Индивидуальные действия: действия игрока без мяча, действия игрока с мячом.
Групповые действия: взаимодействие двух игроков, взаимодействие трех игроков.
Командные действия: стремительное нападение, позиционное нападение.
Тактика защиты:
Индивидуальные действия: действия против игрока без мяча, действия против игрока с мячом.
Групповые действия: взаимодействие двух игроков, взаимодействие трех игроков.
Командные
действия: концентрированная защита, рассредоточенная
защита.
Приложение 2
Результаты тестирования до эксперимента
ЭГ-1
ФИО | Наклон вперед | Подтягивание | Челночн. бег | Прыжок в/д
с
места |
Бег 1300м | PWC170 |
Миронюк А. | 8 | 7 | 10,6 | 173 | 6,12 | 189 |
Шлык В. | 10 | 6 | 10,81 | 168 | 6,38 | 175 |
Нестерик Ю. | 5 | 10 | 10,51 | 178 | 6,10 | 198 |
Хмурчик В. | 9 | 9 | 10,73 | 158 | 6,35 | 154,1 |
Ружанский О. | 11 | 5 | 10,18 | 174 | 7,01 | 114,8 |
Плавский А. | 7 | 8 | 10,84 | 168 | 6,48 | 104,1 |
Кайко С. | 7 | 9 | 10,5 | 179 | 6,09 | 203 |
Брачин Д. | 3 | 4 | 11,0 | 162 | 6,31 | 146 |
Рычков О. | 6 | 7 | 10,71 | 165 | 6,29 | 153,8 |
Климович А. | 4 | 3 | 10,35 | 170 | 6,20 | 176,4 |
Бутько В. | 10 | 12 | 10,0 | 194 | 6,01 | 220 |
Лантух С. | 12 | 9 | 9,9 | 199 | 6,03 | 219 |
Биш Р. | 10 | 8 | 10,2 | 187 | 6,14 | 187 |
Крупта А. | 7 | 1 | 10,1 | 193 | 6,21 | 135 |
Сазон В. | 9 | 7 | 10,91 | 186 | 6,25 | 161 |
ЭГ-2
ФИО | Наклон вперед | Подтягивание | Челночн. бег | Прыжок в/д
с
места |
Бег 1300м | PWC170 |
Алексеев Р. | 7 | 7 | 10,0 | 175 | 5,56 | 152 |
Андала М. | 8 | 7 | 10,4 | 177 | 6,01 | 180 |
Венский И. | 6 | 6 | 9,9 | 183 | 6,03 | 109 |
Виваков П. | 12 | 8 | 10,2 | 185 | 5,59 | 200 |
Калиневич А. | 10 | 6 | 10,5 | 187 | 6,15 | 210 |
Кондратович М. | 10 | 5 | 10,0 | 180 | 5,26 | 168 |
Миско В. | 8 | 9 | 10,3 | 182 | 5,71 | 199 |
Онищик А. | 7 | 8 | 10,6 | 180 | 5,64 | 170 |
Зданович С. | 6 | 6 | 10,4 | 179 | 5,46 | 186 |
Качировский И. | 8 | 10 | 9,9 | 176 | 5,50 | 180 |
Кучун А. | 9 | 11 | 10,5 | 186 | 5,43 | 190 |
Прусский Вл. | 10 | 7 | 10,2 | 190 | 5,48 | 150 |
Почебут В. | 11 | 8 | 10,1 | 195 | 6,01 | 145 |
Райдюк А. | 11 | 8 | 10,0 | 192 | 6,04 | 165 |
Ухналевич Р. | 12 | 10 | 10,7 | 188 | 6,02 | 170 |
КГ
ФИО | Наклон вперед | Подтягивание | Челночн. бег | Прыжок в/д
с
места |
Бег 1300м | PWC170 |
Петюлько Д. | 6 | 6 | 10,94 | 159 | 6,43 | 139,3 |
Игнатович Д. | 4 | 3 | 11,1 | 169 | 6,35 | 178 |
Петров О. | 10 | 9 | 10,69 | 172 | 6,24 | 163,7 |
Хеметняк Н. | 7 | 6 | 10,78 | 169 | 6,21 | 187,5 |
Агей И. | 12 | 4 | 10,83 | 170 | 6,43 | 183 |
Кишкун А. | 9 | 7 | 10,63 | 178 | 6,39 | 158 |
Миронов Р. | 5 | 4 | 10,78 | 153 | 6,51 | 109,8 |
Расюк О. | 2 | 6 | 10,69 | 161 | 6,49 | 136,7 |
Беспудо М. | 9 | 8 | 10,57 | 175 | 6,10 | 198 |
Боклажко А. | 10 | 6 | 10,51 | 178 | 6,20 | 176 |
Кичкелюк В. | 3 | 2 | 11,1 | 163 | 6,53 | 143 |
Курилович В. | 7 | 4 | 10,5 | 175 | 6,39 | 158 |
Милько О. | 10 | 7 | 10,4 | 179 | 6,15 | 199 |
Зубков В. | 12 | 9 | 9,8 | 200 | 6,01 | 223 |
Автухович Ю. | 5 | 3 | 10,56 | 183 | 6,39 | 169 |
Результаты тестирования после эксперимента
ЭГ-1
ФИО | Наклон вперед | Подтягивание | Челночн. бег | Прыжок в/д
с
места |
Бег 1300м | PWC170 |
Миронюк А. | 10 | 8 | 10,4 | 175 | 6,09 | 189 |
Шлык В. | 10 | 8 | 10,76 | 176 | 6,32 | 179 |
Нестерик Ю. | 7 | 11 | 10,44 | 181 | 6,04 | 200 |
Хмурчик В. | 9 | 8 | 10,7 | 157 | 6,34 | 154,3 |
Ружанский О. | 12 | 7 | 10,13 | 180 | 6,53 | 119,8 |
Плавский А. | 7 | 8 | 10,86 | 169 | 6,39 | 109 |
Кайко С. | 8 | 9 | 10,34 | 183 | 6,04 | 208 |
Брачин Д. | 5 | 4 | 10,93 | 162 | 6,29 | 149 |
Рычков О. | 6 | 7 | 10,71 | 169 | 6,25 | 158,9 |
Климович А. | 6 | 5 | 10,21 | 172 | 6,15 | 180,2 |
Бутько В. | 12 | 13 | 9,96 | 168 | 5,56 | 223 |
Лантух С. | 13 | 9 | 9,87 | 202 | 5,53 | 225 |
Биш Р. | 11 | 10 | 10,0 | 189 | 6,05 | 199 |
Крупта А. | 10 | 4 | 9,97 | 193 | 6,18 | 149 |
Сазон В. | 8 | 7 | 10,94 | 189 | 6,21 | 161,5 |