Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 21:57, курсовая работа
Цель достигается путем решения следующих задач:
Разработать методику секционных занятий по баскетболу для мальчиков.
Выявить особенности физического состояния учащихся.
Обосновать целесообразность применения экспериментальной методики секционных занятий.
Введение………………………………………………………..................3
глава 1. ЛИТЕРАТУРный ОБЗОР ……………………………….…….6
1.1 Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания...6
1.2. Анатомо-физиологические особенности учащихся среднего
школьного возраста………………………………………………………….7
1.3. Организация внеклассной оздоровительной работы в школе……...11
глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………….15
2.1. Цели и задачи исследования……………………………………...…..15
2.2. Методы исследования…………………………………………………15
2.2.1. Анализ и обобщение научно-методической литературы
2.2.2. Тестирование физической подготовленности
2.2.3. Тестирование физической работоспособности
2.2.4. Изучение текущей заболеваемости
2.2.5. Педагогический эксперимент
2.2.6. Методы математической статистики
2.3. Организация исследования………………………..…………………..21
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ……………...23
выводы…………………………………………………………………...29
практические рекомендации…………………………………...30
Список использованных источников……………................31
Приложения………………………………………………….................34
В контрольной группе также отмечались изменения. В начале исследования средние значения составили 10,1±0,12 сек, а в конце – 10,04±0,16 сек. Средний сдвиг этого параметра находился вы пределах – 0,06±0,14 сек. Данные показатели также оказались достоверными (р<0,05).
Таким образом, следует отметить положительное влияние секционных занятий баскетболом на физическую работоспособность и физическую подготовленность учащихся 12-13 лет.
Индивидуальный анализ состояния здоровья условий жизни и упорядоченность режима для учащихся показал наличие причин, обуславливающих те или иные виды заболевания. Вместе с тем, полученные данные позволяют утверждать, что учащиеся, занимающиеся баскетболом 3 раза в неделю по 60 мин и 2 раза в неделю по 90 мин болеют реже, чем их сверстники, занимающиеся по программе физического воспитания для общеобразовательных школ.
Так,
показатель случаев временной
Таблица 3
Группы | Болевших лиц, % | Случаи времен. нетрудоспособн. | Дни времен. нетрудоспособн.
по болезни |
Средняя продолжит.
одного случая
заболевания |
КГ
ЭГ-1 ЭГ-2 |
30
50 55 |
90
60 70 |
8,0
4,8 5,0 |
9,1
8 8 |
Изучение дней временной нетрудоспособности по болезни учащихся показало, что у занимающихся в секции по баскетболу составило в ЭГ-1 – 4,8%, в ЭГ-2 – 5,0%, а у не занимающихся – 8,0%, что на 3,2% больше.
Анализ
средней продолжительности
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать заключение, что тренировка ведет к уменьшению расхода энергетических веществ. Имеются указания на способность физических упражнений стимулировать функции эндокринных желез. Они являются и стимулятором ретикуло-эндотемальной системы. Регулярные физические упражнения повышают иммунобиологические свойства организма, ферментативную активность и устойчивость его к заболеваниям.
Таблица 1
Влияние занятий в секции баскетбола на физическое состояние учащихся 12-13 лет
Тесты | Гр. | Показатели | |||
М1±
m2 М|± mi |
М2± m2 | Мс± mс | р сдвиг | ||
Наклон, см. | ЭГ-1 | 9,87±1,2 | 12±1,26 | 2,13±0,6 | <0,01 |
ЭГ-2 | 10,36±1,37 | 11,5±1,38 | 1,14±0,33 | <0,01 | |
КГ | 10,1±1,54 | 11,8±1,61 | 1,7±0,59 | <0,05 | |
Челнок
4x9м,
Сек |
ЭГ-1 | 10,32±0,19 | 9,89±0,2 | -0,43±0,09 | <0,05 |
ЭГ-2 | 10,07±0,16 | 9,74±0,19 | -0,33±0,10 | <0,05 | |
КГ | 10,1±0,12 | 10,04±0,21 | -0,06±0,14 | >0,05 | |
Прыжок в длину, см | ЭГ-1 | 175,5±3,38 | 194,29±3,4 | 18,79±4,57 | <6,001 |
ЭГ-2 | 182,8±2,39 | 193,44±2,4 | 10,64±3,71 | <0.01 | |
КГ | 179,9±3,96 | 185,05±4 | 5,15±3,2 | >0,05 | |
Бег 1300м, | ЭГ-1 | 5,84±0,11 | 5,71±0,16 | -0,13±0,07 | >0,05 |
ЭГ-2 | 5,56±0,1 | 5,26±0,13 | -0,3±0,08 | <0,01 | |
КГ | 5,94±0,17 | 5,85±0,18 | -0,09±0,05 | >0,05 | |
Поднимания,
раз/мин |
ЭГ-1 | 38,29±1,39 | 46,19±1,47 | 7,9±1,17 | <0,01 |
ЭГ-2 | 39,1±1,25 | 41,0±1,30 | 1,9±0,85 | <0,05 | |
КГ | 40,7±1,65 | 41,7±1,72 | 1,9±1,12 | >0,05 | |
Подтягивания, раз | ЭГ-1 | 2,64±0,85 | 4,54±0,86 | 1,9±0,86 | <0,05 |
ЭГ-2 | 3,82±1,01 | 4,32±1,02 | 0,5±0,7 | >0,05 | |
КГ | 3,46±0,98 | 3,84±1,02 | 0,38±0,79 | >0,05 | |
PWC170, кгм/мин | ЭГ-1 | 810,24±38,82 | 860,2±38,8 | 49.96±13,2 | >0,05 |
ЭГ-2 | 821,7±48,9 | 945±48,93 | 123,3±16,38 | <0,05 | |
КГ | 825,8±42,6 | 858,0±42,6 | 34,2±18,97 | >0,05 |
Примечание: ЭГ-1 - первая экспериментальная группа, ЭГ-2 - вторая экспериментальная группа, КГ - контрольная группа.
Анализ межгрупповых приростов результатов прыжков в длину с места за период эксперимента показал наличие статистически значимых различий (табл. 2). Так в начале исследования среднее значение в первой экспериментальной группе составляло 175,50±3,38см, а концу достигло показателя в 194,29±5,53см. Средний сдвиг данного показателя равен 18,79±5,53см, при достоверности различия (р<0.001).
Таблица 2.
Достоверность различий между контрольной и экспериментальными
группами по величине прироста
|
Примечание: см. табл. 1
Во второй экспериментальной группе среднее составило в начале педагогического эксперимента 182,8±2,39 см и в конце соответственно -200,45±4,43 см. Средний сдвиг составил 17,64±3,71 см. Достоверно (р<0,01). Что касается контрольной группы, то данный показатель в начале составил 179,9±3,96 см. К концу исследования данные стали такими -185,05±4,0 см. Средний сдвиг - 5,15±3,20 см. Результат недостоверен (р>0,05).
Сравнение внутригрупповых различий по величине прироста результатов выполнения бега на 1300 м в первой экспериментальной группе показал на то, что в начале педагогического эксперимента результаты бега в среднем составили 5,84±0,11 сек, а в конце - 5,71±0,16 сек. Средний сдвиг составил -0,13+0,07 сек. Сравнение сдвигов этого показателя от начала к концу эксперимента позволило выявить недостоверное увеличение (р>0,05). Во второй экспериментальной группе результаты составили в среднем 5,56±0,1сек, а в конце эксперимента - 5,26+0,13 сек. Средний сдвиг составил -0,30±0,08 сек. Различие результатов имеет статистически незначимый характер (р<0,01).
В
контрольной группе большинство
показателей имели
В первой экспериментальной группе результаты поднимания туловища в начале года составили 38,29+1,39 сек и в конце 46,19±1,47 сек, Средний сдвиг улучшился на 7.9±1,77 сек. Сравнение показателей от начала к концу эксперимента позволило выявить достоверное значение результата (р<0,01). Во второй экспериментальной группе вначале исследования среднее значение составило 39,1±1,25 сек, к концу года оно равнялось 41,0±1,30 сек. Средний сдвиг составил 1,9±0,85 сек. Изменение данного результата имеет статистически значимый характер (р<0,05). Изменения в контрольной группе также имели положительную динамику. В начале исследования среднее значение равнялось 40,7± 1,65 сек. к концу эксперимента он составило 41,7±1,49 сек. Средний сдвиг колеблется в интервале 1,9±1,12 сек, что является статистически недостоверным результатом (Р>0,05).
Сравнение внутригрупповых различий в первой исследуемой группе по результатам подтягивания в начале эксперимента составило 2,64±0,85 раз. К концу года оно равнялось 4,54+0.86 раз. Среднее значение составило 1,9±0,86 раз. Различие результатов имеет статистически значимый характер (р<0,05). Анализ межгрупповых результатов во второй экспериментальной группе в начале года показал следующую величину среднего значения - 3,82+1,01 раза, а в конце - 4,32±1,02 раз. Средний сдвиг равен 0;5±0,7 раз. Различие результатов имеет статистически незначимый характер (р>0,05). В контрольной группе среднее значение в начале эксперимента равнялось 3,46±0,98 раз, а в конце - 3,84±1,02 раз. Значение среднего сдвига находится в интервале 0,38±0,79 раз. Данный показатель является статистически недостоверным (р>0,05).
В первой экспериментальной группе результаты PWC170 в начале года составили 810,24+38,82 кгм/мин и в конце 860,2±38,80 кгм/мин. Средний сдвиг улучшился на 49,96±13,2 кгм/мин. Сравнение показателей от начала к концу эксперимента позволило выявить недостоверное значение результата (р>0,05). Во второй экспериментальной группе вначале исследования среднее значение составило 821,7±48,9 кгм/мин, к концу года оно равнялось 945,0+48,93 кгм/мин. Средний сдвиг составил 123,31:16,38 кгм/мин. Изменение данного результата не имеет статистически значимый характер (р<0,05). Изменения в контрольной группе также наблюдались. В начале исследования среднее значение равнялось 825,8±42,6 кгм/мин, к концу эксперимента оно составило 858,53147,38 кгм/мин. Средний сдвиг колеблется в интервале 32,2118,97 кгм/мин, что не является статистически достоверным результатом (р>0,05).
Межгрупповое сравнение абсолютных величин PWC170 показало наличие тенденции к достоверности различий сравниваемых экспериментальных и контрольной групп.
Анализ сдвигов, изучаемых показателей физической подготовленности под влиянием применяемых физических нагрузок различной направленности показал наличие достоверных изменений у школьников экспериментальных и контрольных групп по тестам наклон, челнок 4x9м, прыжок в длину. Наиболее существенные сдвиги в бег 1300 м наблюдались в ЭГ-2.
Полученные данные свидетельствуют о том, что учащиеся, которые занимались в секции баскетбола, характеризуются лучшей физической подготовленностью и работоспособностью по сравнению с детьми, занимающимися в КГ.
Выводы
1.
Анализ научно-методической
2. Занятия в ЭГ-2 – 2 раза в неделю по 90 мин. оказали выраженное положительное влияние на физическую подготовленность учащихся по показателю бега 1300 м, наклону вперед. В ЭГ-1, где занятия проходили 3 раза в неделю по 60 мин., дети характеризуются лучшей физической подготовленностью по показателям челночного бега, прыжка в длину с места.
3. Дети, занимающиеся в ЭГ-2 характеризуются наиболее высоким приростом показателя физической работоспособности по тесту PWC170 (р<0,01).