Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 17:15, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение возрастной динамики речевого развития младшего школьника.
Изучение возрастной динамики даёт возможность проследить те существенные изменения, которые происходят в развитии речи младших школьников в процессе систематического школьного обучения.
Объектом исследования является речевая деятельность младших школьников.
Предмет исследования: психологические особенности речевой деятельности учащихся 3 и 2 классов.
На наш взгляд, совершенствование речевой деятельности будет осуществляться на протяжении всего обучения ребенка в начальной школе. Основными показателями существенных изменений речевой деятельности будут являться увеличение словарного запаса и развитие грамматических навыков у ребёнка.
Целью исследования дана возможность сформулировать следующие задачи исследования:
1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме речевой деятельности младших школьников.
2.Определение психологических особенностей речевой деятельности учащихся первого класса.
3.Определение психологических особенностей речевой деятельности учащихся четвёртого класса.
4.Разработка психолого-педагогических рекомендаций по совершенствованию речевой деятельности детей младшего школьного возраста.
Введение 3
Глава I. Психологические основы речевой деятельности младших
школьников в отечественной и зарубежной психологии 6
1.Изучение проблемы речевой деятельности в отечественной и
зарубежной психологии . 6
2.Психологические особенности речевой деятельности младших
школьников 18
3.Отклонения в речевом развитии детей 29
Глава П. Эмпирическое исследование речевой деятельности детей
младшего школьного возраста (учащихся первых и
четвёртых классов) 35
1.Задачи и методы исследования 35
2.Анализ фактического материала 39
3.Психолого-педагогические выводы . 87
4.Психолого-педагогические рекомендации 89
Заключение 116
Список использованной литературы 118
Цель методики заключается в определении уровня внешней речи младшего школьника.
Учащимся
предлагается картинка, на которой
изображены различные предметы и
человек. Детям нужно рассказать
о том, что изображено и что
происходит на этой картинке. Речь ребенка
фиксируется в специальном
употребления ребенком различных частей речи, сложных предложений с
союзами и предлогами, что свидетельствует об уровне развития его речи. 11 *
Критерии оценки: за употребление вида каждого речевого элемента
ребенок получает по 1 баллу. Соответственно:
I баллов - очень высокий уровень развития,
|] баллов - высокий,
- 4-6 балла-средний,
0-3 балл - низкий.
Информация о работе Возрастная динамика речевого развития младших школьников