Возрастная динамика речевого развития младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 17:15, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение возрастной динамики речевого развития младшего школьника.
Изучение возрастной динамики даёт возможность проследить те существенные изменения, которые происходят в развитии речи младших школьников в процессе систематического школьного обучения.
Объектом исследования является речевая деятельность младших школьников.
Предмет исследования: психологические особенности речевой деятельности учащихся 3 и 2 классов.
На наш взгляд, совершенствование речевой деятельности будет осуществляться на протяжении всего обучения ребенка в начальной школе. Основными показателями существенных изменений речевой деятельности будут являться увеличение словарного запаса и развитие грамматических навыков у ребёнка.
Целью исследования дана возможность сформулировать следующие задачи исследования:

1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме речевой деятельности младших школьников.

2.Определение психологических особенностей речевой деятельности учащихся первого класса.

3.Определение психологических особенностей речевой деятельности учащихся четвёртого класса.

4.Разработка психолого-педагогических рекомендаций по совершенствованию речевой деятельности детей младшего школьного возраста.

Содержание

Введение 3

Глава I. Психологические основы речевой деятельности младших

школьников в отечественной и зарубежной психологии 6

1.Изучение проблемы речевой деятельности в отечественной и
зарубежной психологии . 6

2.Психологические особенности речевой деятельности младших
школьников 18

3.Отклонения в речевом развитии детей 29
Глава П. Эмпирическое исследование речевой деятельности детей

младшего школьного возраста (учащихся первых и

четвёртых классов) 35

1.Задачи и методы исследования 35
2.Анализ фактического материала 39
3.Психолого-педагогические выводы . 87
4.Психолого-педагогические рекомендации 89
Заключение 116

Список использованной литературы 118

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 66.44 Кб (Скачать)

     Цель  методики заключается в определении  уровня внешней речи младшего школьника.

     Учащимся  предлагается картинка, на которой  изображены различные предметы и  человек. Детям нужно рассказать о том, что изображено и что  происходит на этой картинке. Речь ребенка  фиксируется в специальном протоколе, а затем анализируется. В этом протоколе отмечается частота

употребления  ребенком различных частей речи, сложных  предложений с

союзами и предлогами, что свидетельствует об уровне развития его речи. 11 *

    Критерии оценки: за употребление вида каждого речевого элемента

ребенок получает по 1 баллу. Соответственно:

I баллов - очень  высокий уровень развития,

|] баллов - высокий,

 

     

- 4-6 балла-средний,

0-3 балл - низкий.

        Полученные  данные в результате проведённого эксперимента были подвергнуты количественной и  качественной обработке. В результате проведенного эксперимента было получено ПО протоколов. 

Информация о работе Возрастная динамика речевого развития младших школьников