Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 11:08, курсовая работа
Цель написания курсовой работы состоит в выявлении особенностей организации воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.
Объектом исследования является целостный воспитательный процесс в учреждениях профессионального образования.
Предмет исследования - сущность организации воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования можно выделить следующие задачи:
конкретизировать сущность и особенности организации воспитательного процесса в профессиональном образовании;
рассмотреть основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования;
проанализировать особенности организации воспитательного процесса на базе Омского промышленно – экономического колледжа.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3
ГЛАВА 1. Теоретическая часть
Основы организации воспитательного процесса в системе профессионального образования…………………..5
1.1. Понятие воспитания, его закономерности и принципы…………………5
1.2. Воспитательный процесс, его содержание……………………………….7
1.3. Планирование воспитательной работы…………………………………..9
1.3.1. Принципы и задачи планирования воспитательной работы...9
1.3.2. Требования к планированию воспитательной работы……..10
1.4. Основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования……………………………..11
1.4.1. Формы воспитательного процесса……………………….……11
1.4.2. Методы воспитательной работы………………………………19
1.5. Воспитательная работа как необходимое условие для становления личности………………………………………………………………………….22
1.5.1. Самовоспитание как цель и результат воспитания…………..23
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Организация воспитательной работы в ГОУ СПО Омском промышленно - экономическом колледже…………………..27
2.1. Воспитательная система колледжа………………………………….27
2.2. Приоритетные направления воспитательной работы……………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35
Список используемой литературы………………………………36
Приложения
№1………………………………………………………………………………..38
№2………………………………………………………………………………..39
№3………………………………………………………………………………..41
Направление воспитание гражданина–патриота, жителя города, края, воспитание россиянина — это направление одно из самых важных в воспитательной системе образовательного учреждения. Любовь к родному краю воспитывается во время проведения декадников, уроков мужества.
В учебном году проводятся: урок России, посвященный Дню Конституции, уроки мужества 15 февраля, в день вывода советских войск из Афганистана; уроки мужества, посвященные Великой Победы.
Не
последнее место в
Такие
профилактические мероприятия необходимы
и очень важны, т.к. способствуют
формированию у обучающихся представлений
об общечеловеческих ценностях, ЗОЖ; раннему
выявлению и диагностики
Формирование здорового образа жизни - одно из наиболее важных направлений воспитательной работы. Разнообразны формы подачи занятий физической культурой в колледже: урок-соревнование, сюжетный урок, контрольный урок, уроки на открытом воздухе. В колледже создан физкультурный актив.
Спортивно-массовая и оздоровительная работа в колледже обширна.
Ежегодно с начала учебного года проводится проверка физической подготовки обучающихся (это подтягивания, прыжки с места, метание гранаты и др.). Идет отбор обучающихся - спортсменов и комплектуются сборные команды (по волейболу, баскетболу, настольному теннису) для участия команд в областной спартакиаде.
Данная работа способствует укреплению и развитию физических сил, являющихся основой жизнедеятельности детей.
Ежегодно в колледже проводятся соревнования по игровым видам спорта: футбол, баскетбол, волейбол.
Работают спортивные секции: баскетбольная, волейбольная, туризм, гиревой спорт, военно-спортивная. Руководство спортивно-массовой работой осуществляют четыре преподавателя физической культуры и руководители секций.
В колледже идет активное привлечение студентов и к участию в культурно-массовых мероприятиях, которые всегда проходят в колледже на высоком уровне. Традиционно в колледже проходят такие праздники как День знаний, День учителя, День молодого рабочего, “Посвящение в студенты”, “Осенний бал”, конкурс талантов, новогодний бал-маскарад, Татьянин день, “Афганистан болит в моей груди”, День защитника Отечества (различные формы), день влюбленных, “Моя прекрасная леди”, Юморина, “Студенческая концертно-театральная весна”, уроки мужества, праздник последнего звонка и т.д.
Разнообразны
в колледже и формы работы в
направлении нравственного
Работают в колледже вокальный кружок и танцевальная студия, руководят их работой педагоги-организаторы
Основная задача проводимых мероприятий - это воспитание всесторонне развитой личности, развитие творческого потенциала обучающихся, их научных, художественных, технических, спортивных, организационно-коммуникативных навыков. Особое внимание в колледже уделяется формированию ценностных ориентаций обучающихся в процессе самодеятельного творчества. Именно во взаимоотношениях в коллективе, в процессе художественной деятельности у обучающихся формируются ценностные ориентации. Художественная деятельность в коллективе выступает и как средство удовлетворения художественных потребностей, и как одна из форм общения, и как путь к самоутверждению и самовыражению личности.
Одним из направлений воспитательной работы в колледже является студенческое самоуправление, которое в настоящее время скорее можно назвать соуправление. Студенческое самоуправление - это явление, безусловно, сложное, требующее длительной работы педагогического и ученического сообщества. В ситуации самоуправления студентов педагоги не должны вмешиваться в межличностные, внутри- и межгрупповые отношения. Однако в профессиональную обязанность педагога как воспитателя входит диагностика состояния этих отношений. Педагоги, кураторы должны оказывать помощь и поддержку тем детям, которые нуждаются в укреплении собственной позиции.
Смысл студенческого самоуправления заключается не в управлении одних студентов другими, а в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Участие в самоуправлении способствует формированию у обучающихся умения самостоятельно действовать, принимать решения.
Основными задачами самоуправления обучающихся являются:
Самоуправление,
безусловно, необходимо. Ведь оно способствует
воспитанию инициативных, сильных, целеустремленных
личностей, хозяев своей собственной жизни.
Воспитательный процесс в колледже является неотъемлемой частью целостного образовательного процесса. Он строится на основе гуманистической направленности воспитательной работы, на основе развития социальной и культурной компетентности личности.
Таким образом, к специфическим особенностям организации воспитательной деятельности учреждений профессионального образования можно отнести следующее:
1. Ориентированность на формирование социальной и профессиональной мобильности выпускника. Исходя из стремления социально защитить своих выпускников, учебные заведения предлагают своим обучающимся не только наиболее перспективные специальности, но и проводят с ними специальные деловые игры, социально-психологические тренинги по поиску работы, ведению переговоров.
2. Перевод процесса воспитания
в плоскость самовоспитания. Педагогические
коллективы работают над
3. Компенсация недостаточной
4.
Четвертое условие, отражающее
специфику воспитательной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, решены следующие задачи исследования:
Цель
написания курсовой работы достигнута
- была изучена организация
Таким
образом, подводя итог практической
и теоретической части курсовой
работы, можно сделать вывод, что
организация воспитательного
В результате взаимодействия всех субъектов воспитательного процесса происходит формирование активной личности, сочетающей в себе нравственные качества, творческую индивидуальность, социальную активность, гуманное отношение к людям и всему миру.
Результативность организации воспитательного процесса во многом зависит от создания педагогически целесообразных программ, методик и технологий, использования потенциала семьи, средств массовой информации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
№1
В
учебном заведении следует
самовоспитания,
пропагандировать образцы работы над
собой передовиков